Замена кпп ларгус – Замена шестерни 5 передачи Лада Ларгус (отзывы и сравнения) » Лада.Онлайн

Содержание

Коробка передач — снятие / установка Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот.

Снять аккумуляторную батарею

Снять поддон аккумуляторной батареи.

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска .

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять контроллер ЭСУД

Отсоединить жгут проводов от коробки передач

Отсоединить жгут проводов от кронштейна контроллера ЭСУД.

Отвести в сторону жгут проводов двигателя.

Отвернуть две гайки 1, рисунок 2-3, крепления расширительного бачка (ключ гаечный)

Рисунок 2-3 — Отсоединение расширительного бачка:

1 — гайка крепления расширительного бачка;
2 — расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-4, жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля.

Рисунок 2-4 — Отсоединение жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля:

1 — колодка жгута проводов к датчику скорости автомобиля;
2 — коробка передач

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Отсоединить шарниры 1, рисунок 2-5, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская).

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейнов на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.

Рисунок 2-5 — Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач:

1 — шарнир троса;
2 — рычаг коробки передач;
3 — стопор оболочки троса

Отсоединить трубопровод 1, рисунок 2-6, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4.

Рисунок 2-6 — Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра:

1 — трубопровод гидропривода сцепления;
2 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления;
3 — коробка передач;
4 — фиксатор

ВНИМАНИЕ! Не тянуть за фиксатор, это может привести к выходу из строя разъема гидропривода. В случае выхода его из строя — заменить трубопровод.

Открыть крышку бачка гидропривода тормозов и сцепления и слить тормозную жидкость из бачка (емкость технологическая).

Заглушить отверстия трубопроводов (заглушки технологические).

Для автомобилей с коробкой передач Jh4

Отодвинуть защитный чехол 1, рисунок 2-7, тяги привода переключения передач.

Отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Закрепить тягу 3 привода переключения передач на кузове (крючок технологический).

Отсоединить трос 1, рисунок 2-8, привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.

Рисунок 2-7 — Отсоединение тяги привода управления коробкой передач:

1 — чехол защитный рычага переключения передач;
2 — болт крепления тяги привода управления коробкой передач;
3 — тяга привода управления коробкой передач

Рисунок 2-8 — Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач:

1 — трос привода сцепления;
2 — вилка выключения сцепления;
3 — стопор оболочки троса привода сцепления

Отсоединить трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять передние колеса

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы.

Снять защиту картера двигателя

Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (ключ под внутренний квадрат 1/2″, емкость технологическая).

Снять нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев

Отвернуть три болта крепления переднего бампера к подрамнику и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Отсоединить вал привода левого переднего колеса

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-9, жгута проводов от выключателя света заднего хода.

Рисунок 2-9 — Отсоединение колодки жгута проводов и проводов «массы» от коробки передач:

1 — колодка жгута проводов к выключателю света заднего хода;
2 — болт крепления клеммы провода «массы»;
3 — провод «массы»;
4 — коробка передач

Отвернуть два болта 2 крепления клемм проводов 3 «массы» к коробке 4 передач и отсоединить провода «массы» (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть два болта крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (при наличии) к коробке передач и опоре коробки передач и извлечь болты (головка сменная 13, вороток трещоточный).

Отсоединить вал привода правого переднего колеса от коробки передач

Рисунок 2-10 — Отсоединение колодки жгута проводов от управля ющего датчика кислорода двигателя К7М:

1 — колодка жгута проводов управ ляющего датчика кислорода;

2 — хомут;
3 — управляющий датчик кислорода

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-10, жгута проводов управляющего датчика кислорода.

Разъединить хомут 2.

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 2-11, диагностического датчика кислорода.

Рисунок 2-11 — Снятие диагностического датчика кислорода:

1 — колодка диагностического датчика кислорода;
2 — диагностический датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Снять каталитический нейтрализатор

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть четыре болта крепления теплового экрана рулевого механизма и снять тепловой экран (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Рисунок 2-12 — Снятие задней опоры подвески двигателя:

1 — задняя опора подвески двигателя;
2 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач;
3 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески

Подвесить рулевой механизм к кузову автомобиля (крючки технологические).

Снять заднюю опору 1, рисунок 2-12, подвески двигателя

Снять подрамник передней подвески

Снять стартер 1, рисунок 2-13

Рисунок 2-13 — Снятие стартера:

1 — стартер;
2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;
3 — впускной коллектор;
4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;
5 — блок цилиндров;
6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 2-14, для вывешивания двигателя и подвесить двигатель за подъемную проушину 2 со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ф. «RANGER»).

Рисунок 2-14 — Установка траверсы для вывешивания двигателя:

1 — траверса для вывешивания двигателя;
2 — подъемная проушина

Отвернуть гайку 1, рисунок 2-15, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры подвески двигателя к коробке 5 передач (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Снять кронштейн левой опоры подвески двигателя с коробки передач.

Рисунок 2-15 — Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя:

1 — гайка шпильки крепления коробки передач;
2 — подушка левой опоры подвески двигателя;
3 — болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
4 — кронштейн левой опоры подвески двигателя;
5 — коробка передач;

6 — шпилька крепления коробки передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 2-16, верхнего крепления коробки 2 передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 2-16 — Верхнее крепление коробки передач к двигателю:

1 — болт верхнего крепления коробки передач к двигателю;
2 — коробка передач;
3 — гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Установить гидравлическую трансмиссионную стойку под автомобиль и подвести ее опорную часть до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО»).

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 2-17, нижнего крепления 2 коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть две гайки 3, рисунок 2-16, шпилек крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Отсоединить коробку передач от двигателя, опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки с коробкой передач и вывести трансмиссионную стойку из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО»).

Рисунок 2-17 — Нижнее крепление коробки передач к двигателю:

1 — болт верхнего крепления коробки передач к двигателю;
2 — коробка передач;
3 — гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю

ВНИМАНИЕ! При снятии и установке коробки передач нельзя опирать конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления для исключения их деформации или поломки.

Подготовка к установке

Проверить отсутствие течи через сальник первичного вала, при необходимости заменить направляющую трубку

Заменить сальники фланцев дифференциала коробки передач

Заменить подшипник выключения сцепления

Установка

Перед установкой коробки передач убедиться в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Для автомобилей с коробкой передач Jh4

Нанести на поверхность скольжения подшипника выключения сцепления на направляющей втулке и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2 (норма расхода 2 г).

Завести вилку под лапки на подшипнике выключения сцепления.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

ВНИМАНИЕ! Не наносить смазку на первичный вал коробки передач для исключения выхода из строя рабочего цилиндра привода сцепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

При необходимости отцентрировать ведомый диск сцепления (оправка для центровки ведомого диска сцепления Emb. 1518 или Emb. 1780 или 67.7823-9702 L).

Установить коробку передач на гидравлическую трансмиссионную стойку и завести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО»).

Поднять коробку передач гидравлическим подъемником, ввести первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска и навернуть две гайки шпилек крепления коробки передач к двигателю. Момент затяжки гаек шпилек крепления коробки передач 44 Н.м (4,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить четыре болта 1, рисунок 2-17, нижнего крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить три болта 1, рисунок 2-16, верхнего крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю с моментом 44 Н.м (4,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).

Опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки и вывести трансмиссионную стойку из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО»).

Установить кронштейн 4, рисунок 2-15, левой опоры подвески двигателя на коробку передач и закрепить тремя болтами 3. Момент затяжки болтов крепления кронштейна левой опоры к коробке передач 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить гайку 1 шпильки крепления левой опоры на подушке 2, при этом момент затяжки гайки шпильки крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить стартер 1, рисунок 2-13

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить тепловой экран рулевого механизма и закрепить четырьмя болтами крепления теплового экрана. Момент затяжки болтов крепления теплового экрана рулевого механизма 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить подрамник передней подвески

Установить заднюю опору 1, рисунок 2-12, подвески двигателя

Установить рулевой механизм

Присоединить колодку 1, рисунок 2-4, жгута проводов к датчику скорости.

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить каталитический нейтрализатор

Соединить колодку 1, рисунок 2-11, диагностического кислородного датчика 2 кислорода с колодкой жгута проводов и установить разъем на кронштейн.

Присоединить колодку 1, рисунок 2-10, жгута проводов управляющего датчика 3 кислорода и установить колодку в держатель.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить вал привода правого переднего колеса

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач и к коробке передач. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, ключ моментный).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить две клеммы 3, рисунок 2-9, провода «массы» и два болта 2 крепления. Момент затяжки болтов крепления 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, ключ моментный).

Присоединить колодку 1 жгута проводов к выключателю света заднего хода.

Установить вал привода левого переднего колеса

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки

Установить три болта крепления переднего бампера к подрамнику (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, вороток).

Заменить уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.

Завернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м) (ключ под внутренний квадрат 1/2″, ключ моментный).

Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (установка заправочная для трансмиссионных масел типа С-223-1, масло трансмиссионное согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода масла: для коробки передач Jh4 — 2,8 л; для коробки передач JR5 — 2,5 л).

Установить защиту поддона картера двигателя

Снять с автомобиля траверсу 1, рисунок 2-14, для вывешивания двигателя (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ф. «RANGER»).

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Присоединить трубопровод 1, рисунок 2-6, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления.

Удалить воздух из гидропривода сцепления

Установить в кронштейны коробки передач стопоры 3, рисунок 2-5, оболочек тросов выбора и переключения передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам 2 коробки передач.

Для автомобилей с коробкой передач Jh4

Присоединить трос 1, рисунок 2-8, привода сцепления к коробке передач.

Проверить регулировку привода сцепления

Установить тягу 3, рисунок 2-7, привода управления коробкой передач и закрепить болтом 2 крепления тяги. Момент затяжки болта крепления тяги привода переключения передач 28 Н.м (2,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить защитный чехол 1 рычага переключения передач.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить передние колеса

Установить расширительный бачок 2, рисунок 2-3, на кронштейн. Момент затяжки гаек 1 крепления расширительного бачка 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить крепление жгута проводов и жгут проводов на коробке передач.

Установить контроллер ЭСУД

Установить поддон аккумуляторной батарей.

Установить аккумуляторную батарею

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить глушитель шума впуска

Операции для всех комплектаций автомобилей

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс.


Замена коробки передач lada largus (ваз ларгус)

С 2010г начат выпуск нового универсала повышенной вместительности от АвтоВАЗ — Лада Ларгус. Стильный и практичный автомобиль стал точной копией Renault Logan MCV и Dacia Logan MCV со слегка измененным дизайном и адаптацией под российские особенности эксплуатации.

На сегодняшний день наиболее популярной и востребованной среди населения является механическая коробка передач Лада Ларгус. Тем не менее многие поклонники автомата ждут серийной комплектации данной модели современным «роботом». Разработана модель универсала конструкторами АвтоВАЗ совместно с коллегами Альянса Renault-Nissan.

для Ларгуса послужила платформа Renault В0, благодаря чему ей дано название «Проект R90». Само слово «Ларгус» в переводе с латыни значит «щедрый», что свидетельствует не только о хорошей вместительности автомобиля, но и его комплектации.

Описание Лада Ларгус

На отечественном рынке Лада Ларгус представлена в трех вариантах модификации: 5-ти и 7-местный пассажирский универсал и двухместный фургон. Все модели имеют достаточно скромное наполнение. Передняя часть универсала довольно простая с теми же фарами и противотуманками, что и предыдущие модели Лада. Бока машины прямые с большими окнами. Сама форма кузова рассчитана для максимальной вместительности салона, поэтому у нее довольно крупные габариты.

Автомобиль Лада Ларгус имеет достаточно большой вес, достигающий 1250кг и высокую парусность, что влияет на его динамические свойства. До 100 км/ч универсал разгоняется за 13,5с., развивая максимальную скорость в 167км/ч. База автомобиля составляет 2905мм с клиренсом в 160мм, что влечет за собой большой радиус разворота в 11,5м и плохую габаритную проходимость.

Салон Ларгуса довольно скромный, свободно размещающий в себе три ряда сидений. Из достоинств наполнения стоит отметить сидение водителя и рулевое колесо с возможностью вертикальной регулировки, ABS, кондиционер и CD/МР3-магнитола. Багажное отделение в 7-местном варианте небольшое — всего 198л, зато 5-местный аналог имеет целых 700л объёма с возможностью увеличения до 2350л при сложенных сидениях 2-го ряда. Из минусов владельцами отмечена плохая шумоизоляция и постоянно грязная запаска, прикрепленная ко дну кузова.

Технические характеристики Лада Ларгус

В техническом плане универсал имеет достойную ходовую часть с передней подвеской McPherson, имеющей поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади стоит Н-образная балка на продольных рычагах. Впереди находятся дисковые вентилируемые тормоза, сзади — барабанные с возможной установкой ABS.

Силовые агрегаты Лада Ларгус включают два 1,6-литровых бензиновых варианта от Renault:

  1. 1. Мотор K7M 710 мощностью 84л.с.;
  2. 2. Двигатель K4M 697 мощностью 102л.с.

Оснастку универсала дополняют:

  • гидроусилитель руля;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • передние электрические стеклоподъёмники;
  • передние и боковые airbag;
  • система крепления детского автокресла Isofix.

Особенности механической и автоматической коробки передач Лада Ларгус

В основном универсал оснащен двумя типами 5-ступенчатой механики Jh4 и JR5, отлично приспособленных для работы в отечественных условиях езды. Отличаются они лишь конструкцией приводов к ведущим колесам и узлами выключения сцепления. Обе МКПП еще на производстве заливаются трансмиссионным маслом, имеющим срок службы равный сроку службы самого автомобиля.

Механическая коробка на Ларгус является довольно надежной и проверенной временем. Поломки крайне редки, но и от них никто не застрахован, так как у любой коробки передач конструкция довольно сложная и при ремонте требует специального оборудования. Также осуществляется комплектация Лада Ларгус автоматической коробкой передач. Такие варианты комплектации встречаются довольно редко, так как не введены в серийное производство. Преимуществами установки автомата на Ларгус являются:

  • более динамичный и легкий ход машины;
  • высокая скорость реакции авто;
  • устойчивость автомобиля в любых условиях;
  • экономия топлива благодаря разным режимам работы.

Кроме того, стоит отметить и некоторые недостатки автомата:

  • более длительный и дорогой ремонт;
  • частые поломки в результате экстремального вождения, плохих дорожных и погодных условий;
  • при поломке автомобиля нужно вызывать эвакуатор.

Лада Ларгус: механика или автомат?

Отдать предпочтение механике или автомату на Лада Ларгус зависит от покупателя. Внешне универсал с механической коробкой передач ничем не отличается от автомата, поэтому основные параметры выбора сводятся к определению показателей удобства, динамики и расхода топлива.

Платежеспособному покупателю не станет преградой цена Лада Ларгус автомат на 1-2тыс. долларов дороже, ведь более удобной и практичной коробки в городском режиме езды, нежели автомат, инженеры еще не придумали.

Однако и механическая коробка передач имеет свои преимущества перед автоматом:

Источник

Замена шестерни 5 передачи Лада Ларгус

Замена пятой передачи на Ларгусе

Российский универсал LADA Largus, который впервые увидел свет в далеком 2011 году, с момента своего появления на дорогах стал приобретать завидную популярность и расширять круг своих поклонников. Этому способствовал оптимальный набор технических и потребительских качеств данного автомобиля, в список которых попали: надежность, умеренная стоимость, вместительность и сбалансированная комплектация.

замена шестерни пятой передачи на ларгусе

Со временем в технической начинке проявили себя некоторые досадные недостатки. К такому числу можно смело отнести шестерню пятой ступени в МКПП, зачастую требуется замена шестерни 5 передачи. Она досаждает владельцу шумами, что особенно раздражает в длительных поездках.

Далее мы постараемся разобраться, как происходит замена шестерни 5 передачи.

О недостатках шестерней

В ходе тщательного и многократного анализа, проводимого сервисными центрами, а также на основании многочисленных отзывов владельцев установлено, что такая неисправность характерна для модификации LADA Largus, которая оснащена популярным 1,6-литровым мотором («К4М»), имеющим 16-клапаную конструкцию головки. Именно в таком варианте тандема мотора с коробкой та самая шестерня способна доставлять дискомфорт владельцу, поэтому и осуществляется замена шестерни 5 передачи. Производитель также знаком с этим недочетом, что в последствии проявилось на его стремлении применять в комплектациях разное сочетание не только двигателей с коробками, но и различные варианты главных пар в трансмиссиях (см. таблицу).

замена шестерни ларгус

Интересен тот факт, что грузовая версия LADA Largus, так называемый «фургон», на пятой передаче способна достичь большего максимума скорости в сравнении со своим пассажирским собратом. Производитель задумывал все как раз наоборот.

Шумы, издаваемые шестерней 5-й ступени, не только досадно проникали в салон, но и вызывали повышенный расход топлива ввиду присутствия возросшего трения в соответствующем узле коробки. Поэтому и осуществляется многими владельцами модели замена пятой передачи.

Автомобиль Рено Сандеро Степвей отзывы владельцев

Сандеро или Логан

Рено Сандеро Степвей где собирают

Позитивные и отрицательные стороны

Штатный вариант устанавливаемой трансмиссии обладает своими достоинствами, однако не лишен и недостатков.

К плюсам отечественные владельцы относят:

  • завидные динамические показатели;
  • правильно подобранные передаточные числа, что позволяет осуществлять движение в потоке без надобностей в частых переключениях;
  • • «длинная» пятая передача, которая по ощущениям условно отождествляется с автоматической трансмиссией;
  • • способность этой же передачи поддерживать крутящий момент при своем зацеплении с первичным валом даже при скорости в 50 км в час, не приводя к глушению мотора.

пятая передача ларгус

С целью «смягчить ситуацию» специалисты технического центра Лада Ларгус часто экспериментировали в том числе это была и замена пятой передачи, и подбором передаточных чисел. Конструктивные особенности трансмиссии в Лада Ларгус позволяют осуществлять замену шестеренки 5-й передачи, не прибегая к полной разборке трансмиссионного агрегата.

Интересно! Выполнить аналогичный эксперимент с данной шестерней могут также обладатели некоторых моделей Renault, например, Sandero или Logan, а также владельцы практичных «японцев» Nissan Almera, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

Процесс замены шестерни

  1. Помещаем авто на эстакаду или вывешиваем подъемным средством, после этого начинается замена пятой передачи.
  2. Снимаем колесо с передней левой стороны Лада Ларгус.
  3. Демонтируем пластиковую протекционную панель для поддона мотора, извлекая защелки и пистоны из посадочных гнезд.
  4. Переходим к откручиванию пары болтов, фиксирующих кронштейн подрамника. При этом верхний крепежный болт полностью отвинчиваем, а нижний только немного ослабляем с целью в дальнейшем отвести кронштейн в сторону.
  5. Также освобождаем крепежные компоненты, расположившиеся возле насоса ГУР и корпуса трансмиссионного агрегата.
  6. Теперь извлекаем разъем активации заднего хода.
  7. Сливаем масло из коробки, предварительно выкрутив пробку на сливной горловине и три болта, удерживающих заднюю крышку агрегата.
  8. Демонтируем указанную крышку, не повреждая смазочный желоб.
  9. Фиксирующий шплинт, который удерживает вилку 5-й скорости аккуратно выбиваем стержнем.
  10. Для обеспечения возможности открутить крепеж шестерен прибегаем к необходимости застопорить валы трансмиссии (первичный и вторичный). Для этой цели оттягиваем вилку и активируем первую передачу.
  11. Воспользовавшись съемником (с двумя «лапками») демонтируем: муфту, вилку синхронизатора, ступицу и саму шестерню пятой передачи.
  12. Теперь переходим к таким же манипуляциям с болтом и шестерней, расположенным на вторичном валу Лада Ларгус.
  13. Меняем шестерни на подготовленные аналоги и собираем все на свои места.

Во время монтажа рекомендуем придерживаться нижеприведенных правил.

  1. Соблюдаем моменты затяжки гаек: 80 Нм – на вторичном валу и 190 Нм – на первичном.
  2. Заменяем впоследствии масло в трансмиссионном агрегате.

Подведем итоги

Рассмотренная процедура не способна вызвать у опытного владельца Лада Ларгус какие-либо сложности, что говорит о реальности ее выполнения в самостоятельном режиме, об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы. Если опыта недостаточно, а также отсутствует подходящий инструмент, то рекомендуем не «издеваться» над автомобилем, а сразу отправиться на поиски квалифицированного мастера.

характеристики, замена масла и шестерни

Большинство автомобилей Лада Ларгус оснащены пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач (МКПП). Это могут быть модели Jh4 и JR5, в зависимости от двигателя, установленного в автомобиле. Пятиступенчатая механическая КПП Лада Ларгус обеспечивает четкое и плавное включение выбранной передачи, передавая крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. При проектировании модельного ряда Ларгус автоматическая коробка передач (АКПП) не предусматривалась. Однако, по настоянию директора проекта, в 2012 году вышла модернизированная модель Лады Ларгус с автоматом. Машины предлагались в кузове универсал.


Вернуться к оглавлению

Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус

Указанные выше модели коробок скоростей имеют различные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, КПП JR5 517 устанавливается на авто в кузове фургон с двигателями К4М и К7М. Модель JR5 549 сочетается с двигателем К4М как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Коробка передач JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем на универсале, а модификация Jh4 540, как правило, устанавливается в пятиместном Ларгусе с восьмиклапанным двигателем.

Обе модели коробки переключения передач представляют собой корпус из алюминиевого сплава, в который вмонтированы:

  • дифференциал;
  • шестерня главной передачи;
  • картер сцепления.

Внутри корпуса КПП Лады Ларгус располагаются первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного вала на них устанавливаются синхронизационные кольца. Отличие вариаций коробок скоростей заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между моделями Jh4 и JR5 состоит в конструкции управления сцеплением и переключением передач.

Управление сцеплением на агрегате Jh4 осуществляется через тросик, связанный с педалью сцепления, а переключение передачи в коробке происходит посредством тяги, соединенной с ручкой КПП.

В модели JR5 передача усилия на выжимной подшипник осуществляется гидравлической системой, в которую входят главный и рабочий цилиндры. Управление коробкой скоростей производится двумя тросиками, связанными с ручкой переключения передач. При этом тросики не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

Прежде чем определиться с приобретением КПП, необходимо оценить особенности автомата и механики. Машина с АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, однако у нее есть и неоспоримые недостатки.

Достоинства и недостатки АКПП Лады Ларгус

Достоинства Недостатки
Отличная управляемость Дорогой ремонт
Хорошая динамика разгона Частые сбои в работе
Несколько режимов переключения скоростей Высокая стоимость
Удобство управления автомобилем в городских условиях Невозможность завести машину при низком заряде аккумулятора (с толкача)

Поэтому перед тем как купить Ладу Ларгус с АКПП, стоит взвесить все «за» и «против». В частности, необходимо понять, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться чаще всего.


Вернуться к оглавлению

Неисправности коробки передач и методы их устранения

Любой механизм имеет предел прочности, особенно если он работает с переменными нагрузками. Необходимо учитывать стиль езды водителя, который существенным образом влияет на долговечность детали. Обобщая накопленный опыт и анализ поломок, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, неисправности КПП можно объединить в несколько основных групп: шумы в коробке передач, затрудненное включение передачи и самопроизвольное выключение трансмиссии.


Вернуться к оглавлению

Возникновение шума и сложности с переключением передачи

К основным причинам возникновения шумов в коробке скоростей относятся:

  • низкий уровень масла;
  • попадание в систему воды;
  • износ подшипников или шестерен.

Для устранения проблемы следует долить или заменить масло в коробке передач, поменять подшипники и шестерни на новые.

Затруднение переключения передач может быть вызвано следующими факторами:

  • неисправностью тяги управления КПП;
  • ослаблением креплений;
  • деформацией деталей привода управления;
  • износом синхронизационных колец;
  • неполным выключением сцепления.

Перечисленные неисправности легко могут быть устранены путем регулировки сцепления, замены деформированных и изношенных деталей. Также помогает регулировка механизмов в соответствии с регламентом, обозначенном в руководстве по эксплуатации авто.


Вернуться к оглавлению

Самопроизвольное выключение трансмиссии

Причинами самопроизвольного выключения коробки переключения передач обычно являются:

  • износ шестерен;
  • возникновение повреждений на резиновых опорах крепления коробки;
  • износ колец синхронизатора.

Эти неисправности могут быть устранены только путем замены на новые детали. Ремонт трансмиссии своими руками требует высокой квалификации, набора специальных инструментов. Снять и разобрать эту деталь правильно может только компетентный специалист.

При неисправности коробки передач лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где не только отремонтирую агрегат, но и дадут гарантию, которой можно будет воспользоваться в случае последующей поломки КПП.


Вернуться к оглавлению

Особенности пятой передачи на Ларгусе

Наряду с указанными выше неисправностями, у владельцев Ларгуса нередко возникает желание улучшить эксплуатационные качества своего автомобиля, точнее, адаптировать его под личные требования. В основной модификации коробка передач Лада Ларгус идет с 16-клапанным двигателем. Передаточное число (ПЧ) пятой передачи составляет 0,892. Этот показатель свидетельствует о том, что автомобиль может уверенно двигаться как в городском потоке, так и за городом. Он легко подхватывает пятую передачу с 50 км/час и динамично достигает своего верхнего скоростного предела, поэтому переключаться на четвертую почти не приходится.

Однако при длительном движении со скоростью 90-100 км/час возникает усиленный шум и наблюдается повышенный расход топлива. Эту ситуацию можно исправить, заменив две шестерни пятой передачи на первичном и вторичном вале. Замена происходит на шестерни, имеющие меньшее передаточное число, следовательно, меньшее количество зубьев. Такие пары шестерен продаются в магазинах запасных частей с передаточными числами 0,820, 0,795, 0,756 и 0,738. Эксперименты по замене шестерен пятой передачи проводились как АвтоВАЗом, так и многочисленными автолюбителями.

При использовании пары с ПЧ 0,820 пятая передача становится немного короче, в итоге авто легко набирает скорость 60 км/час как на подъеме, так и при движении по прямой дороге. Шум от работы КПП становится значительно ниже.

Шестерни с передаточным числом 0,795 несколько изменяют маневренность Ларгуса. На обгоне необходимо чаще включать четвертую передачу для набора нужной скорости. Нередко приходится переключаться на четверку и при езде по грунту на загруженном автомобиле. Что касается установки шестерен с ПЧ 0,756 и 0,738, то они усугубляют перечисленные недостатки.

Лучше всего заменить заводские шестерни на пару с передаточным числом 0,820.


Вернуться к оглавлению

Замена шестерни пятой передачи на Ларгусе своими руками

Довольно сложно выполнить своими руками ремонт коробки переключения передач, потому специалисты советуют делать это на СТО. Однако в силу конструктивных особенностей КПП и ее расположения замена шестерни 5 передачи Ларгуса может быть выполнена самостоятельно при наличии определенных навыков и опыта.

Для этого необходимо придерживаться четкой инструкции:

  1. Ставим машину на подъемник или вывешиваем ее на подставках.
  2. Снимаем левое переднее колесо и аккуратно, не ломая клипсы и пистоны, демонтируем защиту моторного отсека.
  3. Отвинчиваем верхнее крепление кронштейна подрамника и отводим его в сторону.
  4. Сливаем масло из картера коробки, отвернув сливную пробку квадратным ключом (после слива масла пробку желательно завернуть).
  5. Снимаем разъем датчика заднего хода и кронштейн крепления гидроусилителя.
  6. Отворачиваем болты крепления задней крышки КПП.
  7. Производим ее демонтаж, тем самым открывая доступ к шестерням пятой передачи.

Прежде чем приступить к снятию шестерней, необходимо их зафиксировать. Для этого вилку следует отвести на себя и выбить специальной оправкой фиксирующий штифт. Затем нужно вернуть вилку в исходное положение и включить третью передачу, утопив шток рядом с вилкой. После этого, надавливая на вилку, включаем вторую передачу — теперь валы зафиксированы.

В финальной стадии ослабляем болт крепления шестерни на вторичном валу, потом отворачиваем гайку крепления шестерни на первичном валу, снимаем стопорное кольцо и отвинчиваем уже ослабленный болт крепления. Демонтируем вилку вместе с муфтой пятой передачи. Используя специальный съемник, вынимаем ведущую шестерню, аналогичным образом демонтируем шестерню на вторичном вале. Заменив комплект новых шестерен с желаемым передаточным числом, монтаж проводим строго в обратном порядке.

Важно помнить, что после установки всех снятых деталей следует залить масло в коробку передач в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Проверка уровня масла и его замена в коробке передач Ларгуса

Трансмиссионное масло в коробку скоростей Лады Ларгус заливается еще на заводе. Его технические и эксплуатационные характеристики гарантируют бесперебойную работу до конца срока службы самого автомобиля. Поэтому доливать или менять масло в соответствии с руководством по эксплуатации не требуется.

Тем не менее среди автолюбителей существует мнение о том, что масло следует менять после 60 тысяч километров пробега, поскольку в нем могут образовываться металлические включения из-за абразивного износа шестерен. Автоматические трансмиссии более чувствительны к качеству масла, поэтому в АКПП масло следует менять после каждых 50 тысяч километров пробега.

Объем заливаемого масла в коробках JR5 и Jh4 равен 2,5 и 2,8 литра соответственно. Заводом-изготовителем рекомендованы трансмиссионные масла марок Tranself TRJ либо NFJ, NFP и 75W80. Подробная инструкция по замене масла в КПП Лады Ларгус своими руками включает в себя несколько этапов:

  1. Подготавливаем емкость для слива масла, квадратный ключ на 8 для сливной пробки и шприц для залива масла в КПП.
  2. Устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или яму.
  3. Ставим емкость для слива масла под сливной пробкой, откручиваем пробку.
  4. Отворачиваем заливную пробку для ускорения процесса слива.
  5. После слива масла заворачиваем сливную пробку.
  6. Заполняем шприц новым маслом и осуществляем его заливку через заливное отверстие.
  7. Процесс заливки считается законченным при заполнении емкости до уровня заливной горловины.

Проверка уровня масла осуществляется путем отвинчивания заливной пробки. Если масло сразу начинает подтекать, то уровень нормальный, если не подтекает, то жидкость следует долить.

Запрещено смешивать трансмиссионное масло различных марок — доливать можно только такую же жидкость, какой уже заполнена коробка передач.

Надежность коробок переключения передач во всех автомобилях модельного ряда Лады Ларгус довольно высокая. Они не требуют замены масла в течение всего срока эксплуатации авто, предусмотренного заводом-изготовителем, имеют высокие технические характеристики. По желанию владельца машины трансмиссия может быть адаптирована к его предпочтениям. А вот выбор механической или автоматической КПП во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения его владельца.

Коробка Лада Ларгус — 5-ступенчатые механики Jh4 и JR5

Лада Ларгус за все время выпуска оснащался лишь двумя механическими коробками передач: первое время с базовым мотором ставилась Jh4, а оставшиеся двигатели сопрягались с JR5. Уже довольно давно ходят слухи об установке на этот автомобиль отечественной трансмиссии.

Иконка мкпп Renault JR5

А это уже современная бюджетная трансмиссия, с управлением посредством двух тросиков и гидравлическим приводом сцепления, которая к тому же адаптирована под универсал Ларгус. Есть у мкпп свои плюсы и минусы: с одной стороны нечеткие переключения и периодические проблемы с включением задней, с другой стороны длинные передаточные числа позволяют долго ехать на одной передаче и реже переключаться. Из наиболее частых поломок водители вспоминают лишь перетирающийся тросик управления, но его замена проста и стоит дешево.

Конструкция JR5 от Лады.

Передаточные числа МКПП JR5

JR5-517
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.928 3.727 2.048 1.321 0.971 0.738 3.545
JR5-549
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.214 3.727 2.048 1.393 1.097 0.892 3.545
JR5-551
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.500 3.727 2.048 1.321 0.971 0.795 3.545

Сборка обоих видов трансмиссии была организована на АвтоВАЗе. Однако от Jh4 отказались еще в 2015 году, в связи с заменой французского двс Рено К7М на отечественный ВАЗ 11189.

Несмотря на заверения производителя, масло в кпп нужно менять, раз в 60 тысяч км пробега. И не забывайте следить за уровнем, течи из сальников для этой коробки совсем не редкость. С завода залита фирменная смазка Tranself TRJ 75W-80, имейте ввиду, когда будете доливать.

Дополнительные материалы

Интересное видео о том, как происходит замена масла в коробке авто Лада Ларгус.

Замена деталей сцепления без снятия КПП Lada Largus / Лада Ларгус

Стантартная работа по замене сцепления, а также прочая информация показаны здесь.

При замене деталей сцепления можно полностью не снимать КПП (так как для этого нужно снимать подрамник, что весьма трудоёмко), а лишь отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние.

Отсоединяем клемму от «минуса» аккумулятора.

Снимаем привод левого колеса (см. тут).

Отворачиваем болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески (см. тут).

Отсоединяем трос сцепления от вилки сцепления и кронштейна на КПП (см. тут).

Отсоединяем тягу управления КПП от переключателя на КПП (см. тут).

Снимаем датчик скорости.

Снимаем датчик положения коленвала.

Отсоединяем разъём проводки от выключателя света заднего хода.

Отсоединяем разъём проводки ЭСУД от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

Снимаем колодку датчика с держателя на КПП и вынимаем жгут проводки из держателя.

Снимаем стартер (см. тут).

Разжимаем держатель на картере КПП и вынимаем из него жгут проводки. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к КПП (см. тут).

Подставляем регулируемые упоры под двигатель и КПП. Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата (см. тут и тут).

Отсоединяем провода «массы» от КПП, отворачиваем болты и гайки крепления КПП к блоку цилиндров (см. тут).

Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса…

…отводим КПП от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

При этом шлицевой вал полуосевой шестерни дифференциала выйдет из наконечника корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса.

Отводим КПП от двигателя на нужное расстояние и опираем левую часть коробки на подрамник.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.

Для замены подшипника выключения сцепления сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника.

Снимаем подшипник (для наглядности показано на снятой коробке передач).

Снимаем вилку с шаровой опоры и выводим конец вилки из грязезащитного чехла.

Перед установкой подшипника наносим пластичную смазку на поверхность направляющей втулки, лапки вилки выключения сцепления, а также на шаровую опору вилки. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.

Устанавливаем подшипник выключения сцепления в обратной последова тельности.

При установке подшипника лапки 2 вилки должны войти в пластмассовые крючки 1 муфты подшипника.

Далее, операции по замене дисков сцепления аналогичны их замене при снятой КПП (см. здесь)


Замена масла в КПП Lada Largus / Лада Ларгус

Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.

Как часто менять масло в КПП

Завод-изготовитель не предписывает замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Т.е. теоретически масло можно не менять совсем. Однако в следствии разного рода причин, замена бывает неободима. (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками) Кроме того, нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже)

Какое масло в КПП

Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Сколько масла в КПП

Коробка Jh4 — 2,8 л.
Коробка JR5 — 2,5 л.
Коробка 21809 — 2,25 л.

Проверка уровня

Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)

На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата — замените её.

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

Замена

Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна

Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник «на 8»)

Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

Оверните пробку полностью и слейте масло

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.

Заверните пробку. Установите на место защиту.

Видео

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о