Замена передних стоек рено логан – Renault Logan снять замена ремонт Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Рено Логан

Замена передних стоек на Рено Логан 2

Амортизаторные стойки и пружины следует заменять парой, даже если неисправна только одна.

Для выполнения работы потребуются:
— подставка под автомобиль;
— специальное приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора (вместо приспособления можно использовать высокую торцовую головку на 21 мм с лысками под ключ) или Z -образный ключ на 21 мм и шестигранный ключ на 6 мм.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Открываем капот и. удерживая шток амортизаторной стойки шестигранным ключом на 6 мм, ключом на 21 мм ослабляем гайку верхнего крепления стойки.

3. Поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставку.

4. Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления стойки 1 и снимаем упорную шайбу 2.

5. Снимаем переднее колесо (см. тут).
6. Ключом на 10 мм отворачиваем болт 2 крепления кронштейна тормозного шланга 1 и провода 3 датчика ABS…

… и отсоединяем кронштейн.

7. Удерживая ключом на 18 мм болты крепления поворотного кулака, вторым ключом того же размера отворачиваем гайки.

8. Извлекаем болты крепления поворотного кулака к стойке и снимаем стойку в сборе с автомобиля.

Установка
Устанавливаем стойку в обратной последовательности. Гайки и болты креплений затягиваем предписанными моментами:
гайка крепления стойки к кузову — 44 Нм;
гайка штока амортизаторе — 62 Нм;
гайка болта крепления поворотного кулака к стойке — 105 Нм.

Видео по замене

Замена передних стоек амортизаторов на Рено Логан: видео от Логановодов

Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.

Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?

Амортизационная стойка потекла и сопливится на Рено ЛоганАмортизационная стойка потекла и сопливится на Рено Логан

На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения

О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).

Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.

Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.

Инструмент и оборудование для замены

Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:

  • Новые стойки.
  • Опорные чашки.
  • Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
  • Резиновая опора.
  • Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
  • Комплект подшипников.
  • Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
  • Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).

В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.

Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

  • Набор накидных и рожковых ключей.
  • Шестигранник — звёздочка на «6».
  • Смазка WD-40 или жидкий ключ.
  • Стяжки для пружин. Инструмент для замены стоек на Рено ЛоганИнструмент для замены стоек на Рено Логан

    Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.

Последовательный порядок замены передних стоек

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
  2. Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки. Гайка стойки Рено ЛоганГайка стойки Рено Логан

    Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.

  3. Демонтируйте опорную шайбу «чашку.»
  4. Далее, придерживая шток шестигранником, ослабляем с помощью накидного ключа на 27 гайку штока. Следует сделать лишь пару оборотов, полностью гайку откручивать не надо. Гайка фиксации штока Рено Логан
    Гайка фиксации штока Рено Логан

    Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.

  5. Проделываем ход работ 2-4 и с противоположной стороны автомобиля.
  6. Снимаем поочерёдно передние колёса, предварительно подвесив переднюю часть автомобиля. Для удобства ремонта следует сразу снять два колеса, поставив автомобиль на домкраты или на подъёмник.
  7. Отверните гайки крепления поворотного кулака и амортизационной стойки. Болт крепления стойки и поворотного кулакаБолт крепления стойки и поворотного кулака

    Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.

  8. Демонтируйте винты, путём лёгких постукиваний молотком. Стойка с открученными болтамиСтойка с открученными болтами

    Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.

  9. После этого по очереди с левой и правой стороны снимаем стойки из посадочного места.
  10. Заводские пружины стягиваем с помощью специальных «стяжек». Стойка Рено ЛоганСтойка Рено Логан

    Так выглядит стойка стянутая пружинами.

  11. Откручиваем до конца «штоковую» гайку и достаём стойку.

Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.

Собранная стойка на Рено ЛоганСобранная стойка на Рено Логан

А так выглядит вновь собранная стойка.

Полезные советы от Логановодов

  • Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
  • Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
  • Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.

Выводы

Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.

Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.

Как заменить передние стойки на Рено Логан?

Подскажите знающие! Настала пора заменить передние стойки. Смогу ли я сам произвести замену? Если да, то как?

В1

ШАГ 1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.

ШАГ 2. Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.

Как заменить передние стойки на Рено Логан?
Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.

ШАГ 3. Демонтируйте опорную шайбу «чашку.»

ШАГ 4. Далее, придерживая шток шестигранником, ослабляем с помощью накидного ключа на 27 гайку штока. Следует сделать лишь пару оборотов, полностью гайку откручивать не надо.
Как заменить передние стойки на Рено Логан?
Гайка фиксации штока Рено Логан. Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.

ШАГ 5. Проделываем ход работ 2-4 и с противоположной стороны автомобиля.

ШАГ 6. Снимаем поочерёдно передние колёса, предварительно подвесив переднюю часть автомобиля. Для удобства ремонта следует сразу снять два колеса, поставив автомобиль на домкраты или на подъёмник.

ШАГ 7. Отверните гайки крепления поворотного кулака и амортизационной стойки.
Как заменить передние стойки на Рено Логан?
Болт крепления стойки и поворотного кулака
Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.

ШАГ 8. Демонтируйте винты, путём лёгких постукиваний молотком.
Как заменить передние стойки на Рено Логан?
Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.

ШАГ 9. После этого по очереди с левой и правой стороны снимаем стойки из посадочного места.

ШАГ 10. Заводские пружины стягиваем с помощью специальных «стяжек».
Как заменить передние стойки на Рено Логан?
Так выглядит стойка стянутая пружинами.

ШАГ 11. Откручиваем до конца «штоковую» гайку и достаём стойку.
Как заменить передние стойки на Рено Логан?

Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.
А так выглядит вновь собранная стойка.

Полезные советы от Логановодов

  • Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
  • Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
  • Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.

Renault Logan снять замена ремонт Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Рено Логан

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Передняя подвеска > Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Рено Логан

Снятие передней амортизаторной стойки Рено Логан и её разборка

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов. Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.
В подкапотном пространстве…

…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
На автомобиле с АБС…
 

…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости.

Отводим держатель с жгутом проводов от стойки. Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».

Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.

Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…

…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем опору стойки…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю чашку пружины.

Снимаем пружину со стяжками…

…буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…

…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о