Замена подрулевого переключателя рено логан – ремонт, как разборать, снять и заменить подрулевой переключатель

Снятие подрулевых переключателей — РЕНО ЛОГАН. Блог

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы 

Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

 

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Спиральный кабель 

Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.

Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя. 

Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя… 

…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки. 

Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя. 

Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Снятие подрулевых переключателей Renault Logan

Ремонт подрулевых переключателей | ЛоганМашина

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями. Steering column switch Renault Logan assembly e1509605435403 Ремонт подрулевых переключателей своими руками

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

The functions of the left indicator Reno Logan e1509605415124 Ремонт подрулевых переключателей своими руками

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  •  Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже: Правый подрулевой переключатель в Renо Logan

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие. Штырь подрулевого переключателя Renо Logan

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

 Корпус переключателя подрулевого переключателя Renо Logan

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

Удаление кнопки сигнала подрулевого переключателя Renо Logan

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

Снятая кнопка сигнала подрулевого переключателя Reno

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

Защелки на штыре подрулевого переключателя

РИС.8. Защёлки на штыре

Можно взять все это и, придя домой припаять новые провода…

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
Видео Ютуб:




Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

На этом я заканчиваю свою статью и надеюсь, она будет только на пользу читателям блога AAuhadullin.ru. До свидание.

Вам будет интересно еще почитать:

Замена дворника видео Ютуб

ремонт джойстика поворота, света и дворников

Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения рукоятки центрального выключателя освещения и ключа в замке зажигания переводим рычаг подрулевого переключателя на. При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются.

Записки трезвого практика-мизантропа Ремонт подрулевого переключателя Renault Logan.  Порывшись по форумам нашел, что это обычная…

Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации.

Собственно сами провода я рекомендую припаивать уже тогда, когда переключатель будет полностью собран.

От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота. Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов — на автомобиле, снабженном гидроусилителем.

Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса… …и вставляем деревянный клин. Надавив на головку винта вдоль его оси… …сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

После этого нужно аккуратно вытащить деталь и механизм. Стоит учитывать, что последний крепится к рычагу благодаря двум пазам и небольшому штифту пружинного типа. Для того чтобы снять его, нужно отжать крепления.

Фун

Замена подрулевых переключателей на Рено Логан 2

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем облицовку рулевой колонки (см. тут).
3. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.

4. Ключом TORX Т10 отворачиваем два винта крепления левого подрулевого переключателя.

5. Потянув влево, извлекаем переключатель из соединителя.
6. Снимаем датчик иммобилайзера с замка зажигания

Для снятия иммобилайзера тонкой шлицевой отверткой отжимаем два фиксатора и снимаем иммобилайзер с выключателя (замка) зажигания.

Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от иммобилайзера.

7. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от правого подрулевого переключателя.

8. Ключом TORX Т10 отворачиваем два винта крепления правого подрулевого переключателя.

9. Потянув вправо, извлекаем переключатель из соединителя и снимаем его.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о