Замена воздушного: 403 — Доступ запрещён – Как часто менять воздушный фильтр

Содержание

Замена воздушного фильтра — даем двигателю свежий воздух

Воздушный фильтр Кто из автолюбителей не знает что такое воздушный фильтр? Наверное нет такого владельца, который хотя бы раз не сталкивался с необходимостью его замены на своем транспортном средстве. Ничего сложного в этом процессе нет, однако, зачастую, менять его берутся только тогда, когда он совсем изнашивается и приобретает вид старой потрепаной тряпки.

Конечно, такое положение вещей не самым лучшим образом влияет на работу двигателя, так как изношенный фильтр не может гарантировать качественную очистку воздуха и в мотор, вместе с ним, попадают разные загрязняющие вещества, влияющие на стабильность рабочего процесса силового агрегата. Поэтому, производить замену этой детали необходимо вовремя, как только появляются первые признаки изношенности. Как выбрать замену воздушного фильтра и как правильно его заменить, Вы сможете узнать дочитав до конца данную статью.

1. Что такое воздушный фильтр?

Практически каждый автовладелец, которому хоть раз приходилось заглядывать под капот автомобиля знает, что работоспособность транспортного средства обеспечивается не только за счет топлива, но и за счет воздуха, объем которого в несколько раз больше.

Фильтры Такое соотношение пропорций выходит из условий сгорания топлива, ведь для правильного проведения процесса необходимо, чтобы воздуха в горючей смеси было в 15-20 раз больше нежели самого бензина (или диз. топлива). Тоесть, стандартный автомобиль, за 100 километров пробега, использует 12-15 кубических метров атмосферного воздуха. И все бы ничего, если бы не одно «но»…В окружающем воздухе, кроме полезных газов, содержится приличное количество механических примесей, включающих в себя пыль, капельки масел, семена растений и прочие микроскопические загрязняющие вещества. Если перед подачей в двигатель машины, такой воздух не очистить, все его составляющие попадут внутрь мотора, действуя на трущиеся детали как абразив, тем самым ускоряя их износ.

Понятно, что через некоторое время, работа силового агрегата ухудшится и полный выход из строя данной детали, не заставит себя долго ждать. Что бы ресурс двигателя, не сокращался с феноменальной скоростью, необходимо очищать воздух, как только он попадает во внутреннее пространство транспортного средства. Именно для этих целей применяется воздушный фильтр, однако, это не единственная его функция. Также, он выступает в роли глушителя шума, распространяющегося по всему впускному тракту, а в бензиновых двигателях еще и регулирует температуру горючей смеси.

Важный показатель фильтрующего элемента – это максимальное сопротивление всасываемому воздуху, который не столько отображает качество работы самого фильтра, сколько отмечает эксплуатационные показатели двигателя при недостатке воздуха в ходе смесеобразования.

Чем сильнее загрязнен фильтрующий элемент, тем выше уровень его сопротивления воздушному потоку, что в свою очередь, ограничивает количество необходимого для смесеобразования воздуха. В некоторых рабочих режимах, это приводит к большему обогащению смеси и к неполному ее сгоранию. Другими словами, при большем потреблении топлива, мощность двигателя падает. Что бы не возникало подобных проблем, фильтрующий элемент следует периодически менять.

Фильтр Считается, что оптимальная периодичность данного процесса, должна составлять примерно 10 000 километров пробега, но это только в том случае, когда тревожные признаки этой необходимости не появились раньше. Главным показателем является повышенный уровень выхода углекислого газа из выхлопной трубы автомобиля

(можно измерить на любом СТО), а если при этом еще и мощность снизилась, то проверить описанную деталь точно будет не лишним. Кроме того, владельца должен насторожить резко увеличившийся расход топлива, особенно если он идет в комплекте с описанными выше проблемами.

Но как выполнить замену, если Вам раньше не приходилось сталкиваться с подобной неисправностью? Не волнуйтесь, ничего сложного в этом процессе нет, а определить место нахождения детали нетрудно, надо только посмотреть на внутреннюю часть воздухозаборника, которая располагается в верхней части карбюратора. Более детально весь процесс демонтажа старого фильтра и установку нового, мы опишем чуть позже, а пока выясним как правильно подобрать замену вышедшей из строя детали.

2. Как правильно выбрать сменную деталь?

Если Вы думаете, что знаний правильной замены воздушного фильтра будет достаточно, то спешу Вас огорчить: не менее важным есть процесс правильного подбора сменной запчасти, а тут иногда возникают проблемы. Дело в том, что все фильтры классифицируются по принципу работы, тоесть исходя из количества ступеней очистки, через которые проходит воздух и принципа улавливания частиц пыли. Также, они могут быть «мокрыми» и «сухими», при чем оба варианта не отличаются сложной конструкцией. В первом случае, процесс фильтрации проходит с использованием минерального масла, залитого в специальный корпус, а во втором, роль очищающего элемента отведена специальной гофрированной бумаге.

Фильтр В наше время, большей популярностью пользуются «сухие воздушные фильтры». Корпуса таких деталей изготавливаются из специального пластика, а начинка состоит из особой пластиковой бумаги, способной эффективно очищать входящие в двигатель потоки воздуха. Герметичность всей конструкции обеспечивает некий полимерный состав –

пластизоль, которым заполняются стыки между корпусом и картриджами. Сухие воздушные фильтры обеспечивают очистку входящего воздушного потока на 99,6%, однако, при увеличении коэффициента очистки, серьезно снижается мощность мотора, особенно если фильтрующий элемент забит пылью и грязью. Поэтому, можно рассмотреть вариант покупки поролонового фильтра, который поддается разборке, а значит почистить фильтрующий элемент Вы сможете самостоятельно (после демонтажа достаточно промыть его в теплой мыльной воде и установить корпус на место).

Если Вам необходимо получить низкое сопротивление входящему воздуху, то при выборе стоит рассматривать фильтры с нулевым сопротивлением, которые, кстати, входят в стандартную комплектацию тюнинга двигателя (если нужно увеличить его мощность).

Главными проблемами таких фильтров есть дороговизна и высокая требовательность в обслуживании, так как для промывки картриджей придется покупать специальный раствор. Положительный момент использования заключается в повышении мощности двигателя (на высоких и низких оборотах) и громкости его звучания.

Воздушные фильтры Для тюнинга автомобиля, лучше выбирать воздушные фильтры класса «Сold air intake». Система таких деталей являет собой длинную стальную трубу, уходящую под нижнюю часть мотора. Принцип ее действия довольно прост: чем холоднее поток воздуха, тем выше мощность автомобильного двигателя. Основным недостатком такой системы есть слишком высокая цена, кроме того, для ее установки придется полностью снять переднее колесо. Однако, как говорится, «дело хозяйское» и если Вам очень важна мощность двигателя, то, наверное, стоит потратиться и купить именно этот фильтр.

Также, рядом с мотором устанавливают «короткие» впускные системы, состоящие из не очень длинной металлической трубы, с прикреплённым к ней фильтрующим элементом. Недостатком подобного воздушного фильтра, в первую очередь, есть создающийся им шум, на втором месте находится способность засасывать в камеру сгорания мотора горячий воздух, что негативно сказывается на мощности силового агрегата. Однако, в сравнении с предыдущими вариантами, его намного проще устанавливать, да и стоимость такой детали значительно ниже, что также является важным критерием в ситуации выбора.

Достоинствами обычных, «сухих» воздушных фильтров (устанавливаются не из соображений тюнинга, а исходя из более насущной проблемы – стандартной фильтрации воздуха)

есть простота эксплуатации, незначительный вес и невысокая цена, благодаря чему покупка сменной детали не будет так ощутима для семейного бюджета. К основным недостаткам, автовладельцы обычно относят повышенную чувствительность к механическим нагрузкам и отсутствие возможности ремонтных мероприятий.

Воздушные фильтры «Мокрые» (или масляные) разновидности, наоборот, подходят для многократного использования и не нужно долго разбираться с процессом замены воздушного фильтра: достаточно просто вымыть корпус и залить новую жидкость. Минусом таких деталей есть низкая производительность, из-за чего, в настоящее время, они практически не используются.

Чаще всего, с точки зрения отечественного автопрома, масляные воздушные фильтры лучше всего подходят для установки на автомобили марки «Газель», а также для других грузовых транспортных средств. Их конструкция остается несменной уже много лет, главным элементом которой есть жестяная емкость для залива минерального масла (можно недорогого), об которое, на полной скорости ударяется поток воздуха, очищаемый таким способом до нужного уровня. Роторно-поршневая система, в таком случае, будет иметь минимальный износ.

3. Замена воздушного фильтра своими руками?

Ну что ж, с желаемой частотой замены и возможными видами воздушных фильтров мы разобрались, теперь перейдем к инструкции их установки. Естественно, на подготовительном этапе, нужно сначала посетить автомагазин и выбрать подходящую модель детали, при чем она должна соответствовать не только марке транспортного средства, но и требованиям высокого качества: внимательно осмотрите корпус, на нем не должно быть каких либо царапин или повреждений, а места соединений обязаны герметично заделываться.

Фильтр Следующим шагом, на пути замены воздушного фильтра, есть демонтаж старой детали. Что бы добраться до него, необходимо открутить крепления, фиксирующие крышку устройства, а затем снять ее. Зачастую она держится с помощью обычного гаечного соединения, а значит достаточно воспользоваться простым гаечным ключом на «10». Если Вы обнаружили крепления другого рода, то подбирать инструмент надо по обстоятельствам. Для этого, не лишним будет заранее подготовить ящик с инструментами, а также чистую тряпку, так как перед заменой картриджа воздушного фильтра, следует хорошо вытереть сам корпус (от пыли и следов эксплуатируемых жидкостей). При его очистке важно не забыть обработать и отверстия, через которые воздух попадает внутрь.

И наконец, последний и самый важный шаг – это монтаж нового фильтрующего элемента (только не забудьте снять с него защитный бумажный слой).

В принципе, сам процесс установки просто супер элементарный, ведь достаточно вставить запчасть в корпус и закрутить крышку. Однако, стоит помнить, что такие предметы подходят только для одноразового использования, а значит продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и довольно дорогостоящему ремонту. Информацию о полной замене воздушного фильтра, Вы сможете узнать из технической документации транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена воздушного фильтра своими руками: инструкция

Как своими руками заменить воздушный фильтр для двигателя?

Автомобиль подобен живому существу. Ему необходимо дышать, есть и пить. И если что-то в его «организме» не в порядке, он дает сигнал своему «мозгу» — водителю.

Городской воздух вреден не только для здоровья человека, но и для функционирования авто. Загрязненный всевозможными примесями воздух напрямую влияет на работоспособность двигателя. И если человек может избавиться от проблем, надев марлевую повязку (а еще лучше — противогаз), то для машины таких повязок не придумали. Или придумали?

Назначение воздушного фильтра

Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется по принципу воспламенения в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Принцип одинаков для всех ДВС, не зависимо от того, работает ли он на бензине, дизеле или каком-либо другом топливе.

Как мы помним из школьных уроков химии, реакция горения происходит в результате окисления вещества с выделением большого количества тепла. Как правило, окислителем выступает кислород. Без воздействия кислорода горение невозможно. По этой причине в камеру сгорания ДВС поступает не чистое топливо, а именно воздушно-топливная смесь.

Оборудовать автомобиль баллонами с кислородом неэффективно и небезопасно, поэтому его берут из окружающего воздуха, где он содержится в избытке. В процессе работы воздух «заглатывается» воздухозаборниками автомобиля. По воздуховодам они попадают в камеру сгорания, где и происходит воспламенение смеси. В среднем, стандартный автомобиль использует 12-15 кубометров воздуха каждые 100 км пробега.

Помимо кислорода, в уличном воздухе содержится множество посторонних примесей, таких как пыль, семена растений, механические примеси и т.д. Богатый примесями кислород плохо подвергается сгоранию, что вызывает затруднения в работе двигателя, увеличивает расход топлива, а также ускоряет износ агрегата.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха и применяются воздушные фильтры. Помимо своего основного назначения, они выполняют роль глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях.

Где находится?

Назначение воздушного фильтра обуславливает необходимость частой его замены. С этой целью фильтр в автомобиле устанавливают в легкодоступном месте, чтобы работы по замене проводились с минимальными затратами времени и усилий.

Расположен он обычно внутри воздухозаборника, в верхней части карбюратора.

Периодичность замены

Оптимальной частотой замены считается каждые 10 тыс км пробега. Это соответствует истине лишь частично. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. Признаки необходимости замены могут проявиться и раньше. В этом случае необходимо провести замену детали как можно скорее.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение выброса углекислого газа.

Также периодически необходимо совершать визуальную проверку фильтрующего элемента. Сильная загрязненность или повреждение фильтра являются веской причиной замены.

В некоторых случаях, при загрязнении фильтра, есть возможность его промывки и повторной установки. Возможность этого определяется типом фильтра.

Замена воздушного фильтра двигателя: пошаговая инструкция

В большинстве автомобилей замена воздушного фильтра двигателя происходит по стандартной схеме:

  1. Открываем крышку капота.
  2. Демонтируем крышку коробки воздушного коллектора. Часто она держится на болтах, но в некоторых моделях и на обычных защелках.
  3. Изымаем старый фильтрующий элемент.
  4. Протираем коробку тряпкой, чтобы избавиться от скопившихся там пыли и мусора.
  5. Устанавливаем новую деталь.
  6. Монтируем назад крышку коробки.
  7. Закрываем капот.

В разных моделях автомобилей этот процесс может несколько отличаться, но общий регламент замены соответствует данному.

Особенности и нюансы

Воздушные фильтры двигателя имеют разные конструкции и стандарты. Они различаются по форме, размеру и материалу, из которого изготовлены.

В основном, все воздушные фильтры разделяют по принципу работы, исходя из способа улавливания частиц и количества ступеней очистки.

В большинстве же своем они делятся на две категории:

  • «сухие»;
  • «мокрые».

Мембрана воздушного фильтра может быть сделана из синтетических волокон, бумаги или поролона. Поролоновые и фильтры из волокна называются «мокрыми», так как пропитываются специальным составом, улучшающим их свойства фильтрации. Такие фильтры можно очистить при их сильном загрязнении, просто оставив на некоторое время в мыльной воде. Перед установкой они просушиваются и снова пропитываются защитным составом.

Бумажные фильтры не используются повторно. Их ресурс весьма ограничен и, после износа, они нуждаются в замене.

Замена воздушного фильтра двигателя по низкой цене

Замена воздушного фильтра – необходимая процедура, обеспечивающая удержание частиц пыли от попадания их в камеру сгорания двигателя. За состоянием этого элемента следует наблюдать в течение всего срока эксплуатации авто и своевременно его менять.

Износ фильтрующего воздух картриджа происходит в процессе его засорения частичками пыли и грязи, попадающими через воздухозаборник. Мелкие песчинки, прочий мусор под воздействием высоких температур могут превращаться в стекло и оседать на всей внутренней поверхности двигателя.

Замена воздушного фильтра

При езде с загрязненным фильтром наступает преждевременный износ поршней и цилиндров ДВС. Это приводит к падению компрессии в цилиндрах и снижению мощности агрегата. Еще хуже влияет на состояние мотора не полное сгорание топливно-воздушной смеси, к которой ведет длительная езда с изношенным фильтром:

  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается приемистость;
  • снижаются разгонные характеристики двигателя, его возможности работать с полной отдачей под нагрузкой.

С грязным фильтром очистки воздуха вы в разы увеличиваете выброс углекислого газа в атмосферу, что ухудшает экологические показатели ДВС. Своевременная замена фильтра убережет вас от проблем и гарантирует стабильную работу мотора.

Когда выполняется замена воздушного фильтрующего элемента

Достаточно придерживаться рекомендаций из вашей сервисной книжки к авто, меняя фильтр по достижении определенных показателей пробега (10-15тыс.км). Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным сложным ремонтом ДВС.

Определить, требуется ли замена фильтра можно и самостоятельно, проверив состояние картриджа визуально. Достаточно снять крышку воздухозаборника и вытащить элемент. При наличии масляных пятен, следов пыли и грязи стоит заменить элемент, несмотря на показатели текущего пробега.

Посетите наше СТО, чтобы своевременно заменить воздушный фильтр. Наши цены вас приятно удивят. Мы справимся весьма быстро, подобрав оригинальный или качественный его аналог. Вы сразу почувствуете разницу!

Специалисты автосервиса помогут правильно подобрать и установить фильтр для очистки воздуха. Эта несложная процедура позволит вам сохранить КПД агрегата.

Замена воздушного фильтра на инжекторе и карбюраторе + Видео

Воздушные фильтры для легковых автомобилей

Мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа мотора напрямую зависят от состояния воздушного фильтра. Если картридж фильтра забит, то в цилиндры попадает меньше воздуха, что приводит к переобогащению топливовоздушной смеси, падению мощности силового агрегата и увеличению расхода горючего. Замена воздушного фильтра – это очень важная процедура в обслуживании любого автомобиля, ведь чистый воздух – это залог исправной работы двигателя. Постараемся разобраться, как часто, для чего и как производится замена этого элемента на карбюраторных и инжекторных двигателях, а также разберем последствия несвоевременной замены воздушного фильтра. 

Когда и зачем нужно менять фильтр двигателя?

Если автомобиль используется в идеальных условиях (минимум пыли, отсутствие пробок, езда на высших передачах без превышения скорости), то замена фильтра необходима через 30 тысяч километров. В российских условиях этот срок необходимо сократить до 20 тысяч километров. Если же вы живете в крупном городе и часто попадаете в пробки или проживаете в деревне, где много полей, то фильтр необходимо менять каждые 10 тысяч километров. 

Кислород необходим для того, чтобы обеспечить правильное горение топлива внутри замкнутой системы цилиндров. В среднем на 1 кг топлива может приходиться по 15-20 кг воздуха.

 

Вот такой объем кислорода проходит через воздушный фильтр каждый день. Работая в суровых условиях, он склонен к загрязнениям, которые препятствуют дальнейшему прохождению воздуха. Сопротивление любого фильтра должно быть минимальным – это обеспечит максимальный КПД двигателя при сгорании смеси.

Периодичность замены воздушного фильтра – величина не постоянная и зависит от многих факторов. Первый – это объем двигателя и тип автомобиля, второй – это условия его эксплуатации. В целом для всех автомобилей установлена периодичность замены, равная 15000 км. Однако, при эксплуатации автомобиля по проселочным дорогам, эта цифра может быть заметно снижена. Кроме того, на чистоту воздуха влияют и предприятия, находящиеся рядом с местом движения автомобиля.

Чтобы обеспечить надежную работу двигателя, рекомендуется менять воздушный фильтр как можно чаще. Средний пробег – это 10000 км, который будет оптимален для любых условий эксплуатации. Плюс ко всему, цена на фильтр относительно небольшая, а значит, частая его замена не сильно ударит по бюджету автовладельца. 

Последствия несвоевременной замены фильтра

Если игнорировать загрязнение фильтра, то можно очень быстро вывести мотор из строя. Постараемся описать этот процесс как можно подробнее. Вначале, автомобиль начнет терять былую мощность. Это связано с тем, что стенки фильтра засорены, и количество воздуха, поступающего в цилиндры, заметно снизится, что приведет к плохому сгоранию топлива. А это чревато повышенным расходом и снижением КПД мотора.

 

Затем с каждым разом двигатель будет все хуже и хуже запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход бензина будет расти довольно стремительно. В конечном счете, частицы грязи, скопившиеся на стенках фильтра, начнут проникать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приводит к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания, что приводит к потере компрессии, а соответственно и мощности. В конечном счете, кольца придут в негодность, и мотор ждет только капитальный ремонт.

Как правило, до таких печальных последствий двигатель доводят очень редко, потому что, после неудачных попыток запустить мотор, автовладельцы сразу же меняют неисправный элемент. 

Как менять воздушный фильтр

На легковых автомобилях применяют следующие типы воздушных фильтров, которые отличаются по способу установки картриджа в корпус:

  • круглые;
  • многоугольные;
  • цилиндрические;
  • нулевого сопротивления.

 

Круглые фильтры применяют на карбюраторных двигателях объемом до 3 литров. Многоугольные применяют на инжекторных и дизельных моторах объемом до 3 литров. Цилиндрические картриджи применяют на любых двигателях объемом свыше 3 литров. Иногда встречаются исключения, например, прямоугольный фильтр на дизельном двигателе объемом 5 литров. Фильтры нулевого сопротивления устанавливают на гоночные машины с небольшим ресурсом двигателя.

Замена воздушного фильтра не вызывает затруднений. Для замены круглого фильтра необходимо открутить 3 гайки или отщелкнуть 4 фиксатора и снять крышку. Затем вытащить грязный картридж, поставить на место новый, надеть и зафиксировать крышку. Для замены прямоугольного фильтра необходимо выкрутить 4 самореза или отщелкнуть 2–4 фиксатора. Затем снять крышку, извлечь старый картридж и вставить новый. После чего надеть и зафиксировать крышку. Для замены цилиндрического фильтра необходимо отщелкнуть 3–4 фиксатора, затем снять и отодвинуть в сторону крышку с прикрепленным к ней воздуховодом. После чего извлечь старый картридж, вставить новый, надеть и зафиксировать крышку.

Какой бы тип фильтра вы не меняли, после снятия картриджа обязательно протрите корпус изнутри влажной тряпкой или обработайте пылесосом, чтобы удалить попавшую пыль. Тряпку двигайте от впускного отверстия. Это позволит избежать попадания пыли во впускной коллектор двигателя. Устанавливая картридж, убедитесь, что он четко стал на место. Если его перекосит, то часть воздуха попадет в цилиндры без очистки, что негативно скажется на состоянии клапанов и цилиндро-поршневой группы. 

Видео — Как заменить воздушный фильтр на карбюраторе и инжекторе ВАЗ 2107 и 2114

Рассмотрим порядки замены воздушных фильтров на двух принципиально разных автомобилях: карбюраторной «семерке» и инжекторной ВАЗ 2114. Понятно, что он выполняет одинаковую функцию, но вот крепится он по-разному.

На ВАЗ 2107 над карбюратором установлен корпус воздушного фильтра, изготовленный из металла, внутри которого и находится сам фильтрующий элемент. Чтобы его заменить, необходимо открутить три «барашка» или гайки на 10, посредством которых крепится металлическая крышка. После этого, снимите крышку и вытащите фильтрующий элемент. В случае необходимости, протрите полость внутри корпуса, а затем установите новый фильтр. Закройте крышку и притяните ее те ми же крепежными элементами.

Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114, открутите четыре крепления крышки воздушного фильтра в виде черного квадрата и снимите ее. Достаньте старый фильтрующий элемент и протрите тряпкой полость внутри корпуса, а также воздушного шланга. Установите новый фильтрующий элемент и притяните крышку с помощью четырех шурупов.

На этом замена фильтра завершена. Остается только зафиксировать километраж и отсчитывать километры до следующей замены. 

Что даст замена воздушного фильтра?

Одной из причин возможного перерасхода топлива может быть неудовлетворительное техническое состояние средства передвижения. Если в автомобиле есть какие-то неисправности, способные повлиять на расход горючего, то никакая экономичная езда не поможет сократить расход топлива. Это касается даже таких безобидных на первый взгляд вещей, как загрязненный воздушный фильтр.

Что даст замена воздушного фильтра?

Влияние воздушного фильтра на расход топлива

Основным предназначением воздушного фильтра является максимальная очистка поступающего в двигатель воздуха от пыли и грязи, поэтому при интенсивной эксплуатации фильтр довольно быстро загрязняется. Особенно это ощутимо при тяжелых погодных условиях. Загрязненный воздушный фильтр образует барьер, препятствующий свободному и быстрому доступу необходимого количества кислорода в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности автомобиля и расходе топлива. Узнать подробнее об этом можно, перейдя по ссылке.

Чтобы добиться заметного эффекта в плане экономии топлива при регулярном использовании автомобиля, необходимо поддерживать свое средство передвижения в хорошем техническом состоянии. Помимо прочего, это напрямую связано с регулярным и своевременным техосмотром авто — после 10 000 км пробега нужно менять воздушный фильтр двигателя.

Расход топлива при использовании загрязненного воздушного фильтра может увеличиться в среднем на 10-20%, а при сильном загрязнении эти цифры могут быть значительно больше. Если автомобиль эксплуатируется в сильно запыленной или загрязненной местности, менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 5000 — 7500 км.

Все преимущества такого решения вполне очевидны: можно не только сократить расход горючего, но и обеспечить хорошую и бесперебойную работу мотора машины.

Выводы и решения

Эффективный контроль топлива подразумевает регулярные визиты в сервисный центр. Можно и самому заменить воздушный фильтр, найти его достаточно просто — как правило, он располагается сбоку или в верхней части двигателя. Довольно часто производители изготавливают воздушные фильтры ярких цветов, что позволяет, посмотрев через него на свет, определить степень загрязнения.

Подытожим:

● загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя;

● несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя;

● менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

В случае, если воздушный фильтр сильно загрязнен, его можно продуть сжатым воздухом, но при этом нужно учитывать то, что это — крайняя мера.

Замена воздушного фильтра — основные моменты

Воздушный фильтр — это важный компонент каждого автомобиля. Замена воздушного фильтра, по словам специалистов, должна проводиться регулярно. Основной причиной поломки воздушного фильтра является попадание в него грязи и пыли. Из-за этого увеличивается расход топлива.

замена воздушного фильтраЭто говорит о том, что «сердце» автомобиля испытывает «кислородное голодание», за счет которого происходит автоматическое добавление большего количества бензина во впускной коллектор. Помимо этого, из-за неисправного этой детали выходит из строя кислородный датчик.

Замена воздушного фильтра на автомобилях относится к достаточно простым операциям, которые не требуют наличия определенных знаний, опыта и инструментов. Именно поэтому такую работу зачастую автолюбители проводят своими руками. Однако некоторые владельцы автотранспорта доверяют установку нового воздушного фильтра специалистам.

Необходимые инструменты и подручные средства

Чтобы заменить вышедший из строя воздушной фильтр, вне зависимости от марки авто, понадобятся следующие инструменты:

  • новый воздушный фильтр нужной марки;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • подручные средства.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗ 2110?

замена воздушного фильтра ваз 2110

Работа проходит в несколько этапов. Итак, замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 выполняется по следующему алгоритму:

  • Открытие капота.
  • Откручивание четырех винтов крепления крышки воздушного фильтра при помощи крестовой отвертки.
  • Демонтаж старого фильтра. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить воздушную магистраль.
  • Установка нового фильтра.
  • Закрытие крышки.
  • Затягивание крепежных винтов.

Замена воздушного фильтра на автомобиле марки ВАЗ 2110 завершена успешно. Данная процедура занимает примерно 10 минут.

Как происходит установка воздушного фильтра на автомобиле Мазда 3?

замена воздушного фильтра мазда 3Эта процедура немного отличается от предыдущей. Замена воздушного фильтра Мазда 3 осуществляется следующим образом:
  1. Открывается капот автомобиля.
  2. Отщелкиваются четыре защелки.
  3. Откручивается корпус с фильтром.
  4. Демонтируется старый фильтр.
  5. Устанавливается новый фильтр.
  6. Закрывается корпус воздушного фильтра.
  7. Закрывается капот.

Процедура замены воздушного фильтра на Мазда 3 завершена успешно.

Таким образом, можно сделать вывод, что операция по демонтажу и установке воздушного фильтра, вне зависимости от марки автомобиля, осуществляется при помощи одинаковых инструментов и состоит из схожих этапов, которые отличаются только из-за того, что разные модели машин имеют различные крепления.

Советы экспертов по замене воздушного фильтра

Опытные автомеханики рекомендуют проводить замену фильтра с учетом его маркировки и прочих особенностей. Только эта информация позволит купить нужную деталь.

Помимо этого, замена такого агрегата должна проводиться вне зависимости от его состояния хотя бы один раз в год. Для современных авто этот временной показатель составляет шесть месяцев. Таким образом, по истечении данного периода с момента монтажа воздушного фильтра его следует заменить новым аналогичным устройством. Только при соблюдении данных рекомендаций автолюбители не будут никогда иметь проблем с воздушной системой своего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *