Двс ремонт что это – Когда делать капремонт двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Содержание

Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня?

Современные технологии позволяют выполнить капитальный ремонт ДВС и восстановить даже самые безнадежные моторы.

 

В нашей предыдущей статье мы писали о том, что в связи с экономическим кризисом и подорожанием импортных запасных частей вновь становится актуальным и экономически целесообразным капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания (ремонт ДВС). В этой статье мы расскажем об основных методах и технологиях, которые применяются при восстановлении поврежденных и изношенных частей двигателя.

Перед проведением капитального ремонта двигателя автомобиля выполняют его полную разборку, после чего все детали моют и дефектуют. Это является обязательным условием для обеспечения высокого качества результата ремонта ДВС, так как продукты износа и части поврежденных деталей могут попасть в рубашку охлаждения или перекрыть масляный канал, что приведет к повторному выходу из строя отремонтированного двигателя.

Блок цилиндров перед началом ремонта проверяют в специальной опрессовочной ванне на наличие скрытых трещин. Выявленные неглубокие повреждения ремонтируемого двигателя автомобиля сначала рассверливают до основания при помощи фрезы, после чего проваривают металлом. С помощью сварки заделывают и пробитые шатуном отверстия в блоке ремонтируемого ДВС, а также восстанавливают поврежденные перегородки между цилиндрами. Стоить отметить, что блоки из алюминия и алюминиевых сплавов варить легче, чем чугунные, так как у них более низкая температура плавления. Отверстия в блоках из чугуна устраняют при помощи чугунных заплаток.

Расточка блока цилиндров

Изношенные или поврежденные стенки цилиндров растачивают до ремонтного размера и используют поршни и поршневые кольца большего диаметра. Но такой способ ремонта ДВС применим только для моторов, завод-изготовитель которых при конструировании сделал запас, позволяющий выполнить расточку блока цилиндров.

В гильзованных блоках цилиндров гильзы выпрессовывают и устанавливают новые. Ремонт ДВС, для которых производитель этого не предусмотрел, выполняется следующим образом: сначала необходимо расточить цилиндр, а далее запрессовать чугунную гильзу с диаметром под стандартный поршень для каждого отсека. В случае если блок цилиндров ремонтируемого двигателя автомобиля изготовлен из алюминиевого сплава и имеет небольшую толщину стенок между цилиндрами, то чугунная гильза еще и усиливает конструкцию.

Деформированные при перегреве поверхности блока и головки шлифуют на станке, прокладку при этом подбирают такой толщины, чтобы не изменилась степень сжатия.

Коленвал и шлифовка

Поврежденные постели коленвала ремонтируемого двигателя автомобиля восстанавливают обработкой на горизонтально-хонинговальном станке. При этом снимают очень тонкий слой металла и обеспечивают идеально ровную ось вращения, что является очень важным условием, так как в противном случае на вал будут действовать неравномерные нагрузки, которые могут привести к его заклиниванию или поломке и полном отказе отремонтированного ДВС.

Дефектовку коленчатого вала проводят как визуальным осмотром и измерениями, так и с помощью различных технических средств. Довольно интересным методом проверки коленвала является магнитная дефектоскопия:

  1. коленчатый вал устанавливают на две опоры с обмотками разных полярностей;
  2. на поверхность наносят специальное масло;
  3. после коленвал посыпают металлическим порошком.

Магнитное поле, которое создается при прохождении тока через вал, позволяет обнаружить скрытые трещины вала, т.к. над ними характерно выстраиваются частицы порошка.

Обнаруженные неглубокие повреждения на шейках устраняют шлифовкой коленвала, при этом для ремонтируемого ДВС подбирают вкладыши необходимых размеров. Если оригинальных ремонтных деталей нет, то их заменяют на неоригинальные, а иногда изготавливают самостоятельно под требуемые размер.

При ремонте двигателя автомобиля изгибы коленчатого вала правят на специальном прессовом оборудовании. При большом износе шеек на них наваривают ленту, изготовленную из высокопрочного сплава, после чего коленвал шлифуют под размер вкладышей. В такой же способ восстанавливают поврежденные от выработки поверхности под сальниками. Во время ремонта ДВС восстановлению подлежат также и сломанные шпоночные соединения.

Описанный метод не применяют для коленчатых валов дизелей, т.к. они работают при более высоких нагрузках, которые приходятся на детали кривошипно-шатунного механизма. Покупать новый коленвал придется только в случае наличия на нем больших трещин.

Поршневая группа – замена поршней?

При капитальном ремонте двигателя автомобиля замена поршней может быть необязательной, если остаточная толщина их стенок и днища позволяет выполнить восстановление. Однако производители поршней не предоставляют ремонтных размеров и предприятия, которые специализируются на ремонте ДВС, могут рассчитывать только на свой личный опыт.

На поврежденном от удара о клапан днище поршня делают цековки. Если не удается найти кольца подходящего размера для поршня ремонтируемого двигателя автомобиля, то под них немного растачивают канавки.

Не заменяя поршней, на прессовом станке выравнивают и сами шатуны, а под поршневой палец устанавливают новую втулку.

ГБЦ

Проверку головки блока цилиндров (ГБЦ) выполняют так же, как и самого блока – в опрессовочной ванне. Для того чтобы расширились скрытые трещины, в нее наливают горячую воду, после чего закрывают все технологические отверстия и под избыточным давлением подают воздух в рубашку охлаждения. В случае наличия трещин в соответствующем месте будет видно пузырьки воздуха.

Восстановление ГБЦ, как и блока цилиндров, выполняют при помощи сварки. После чего вновь проводится проверка головки блока ремонтируемого ДВС в опрессовочной ванне.

Другие возможные технологические операции при капитальном ремонте двигателя автомобиля:

  1. Направляющие втулки клапанов меняют на ремонтные (если такие есть) или изготавливают самостоятельно.
  2. Чрезмерно изношенные седла клапанов растачивают, а на их место запрессовывают новые.
  3. Изогнутые распредвалы выравнивают на прессовом станке. Как правило, трещин на них не бывает.
  4. Постели, как и в блоке цилиндров, растачивают на специальном станке. После чего на опорные поверхности валов наваривают ленты металла и выполняют шлифовку.

Разработанные за долгое время технологии ремонта позволяют восстановить практически любой двигатель с повреждениями самой разной сложности. Но не стоит забывать, что капитальный ремонт – дело не дешевое и прежде чем начать выполнение работ, необходимо провести экономические расчеты, ведь возможно гораздо дешевле будет приобрести новый силовой агрегат.

Ремонт двигателя это — Men’s Motors

Что такое ремонт двигателя

Ремонт двигателя – это процесс, позволяющий поддерживать работоспособность или восстановить надежное функционирование агрегата. Различные виды отличаются сложностью и длительностью. Чтобы силовая установка машины функционировала длительное время, обслуживание и ремонт лучше доверить специалистам техцентра.

Определение вида ремонта двигателя

В зависимости от особенностей проведения работ ремонт двигателя может быть:

  • текущим;
  • средним;
  • капитальным.

Текущий ремонт позволяет устранить незначительные неисправности двигателя. Он производится планово и может включать замену расходных материалов и технологических жидкостей. Средний ремонт требует частичной разборки силового агрегата. При этом устраняются поломки, производится восстановление или замена изношенных деталей двигателя: ГБЦ, ремня ГРМ, болтов крепления, прокладки головки блока цилиндров и др. Все ремонтные работы выполняются на основе диагностики.

В случае сильных повреждений и износа деталей осуществляется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Он обязательно включает снятие и полную разборку двигателя, замену или восстановление узлов и отдельных элементов. Если проведение кап ремонта мотора нецелесообразно, специалист может рекомендовать установку нового агрегата.

Причины обращения в автосервис на ремонт двигателя

Ответ на вопрос, какой пробег до капитального ремонта двигателя, зависит от машины и особенностей ее эксплуатации. Ресурс отечественных автомобилей составляет не менее 100 тыс. км, большинства зарубежных – 200–250 тыс. км. Снижение этого срока и возникновение необходимости в капитальном ремонте двигателя может быть обусловлено:

  • использованием топлива и масла низкого качества – способствует забиванию каналов и масляному «голоданию», образованию нагара;
  • несоблюдением сроков технического обслуживания двигателя и замены технологических жидкостей – снижение качественных показателей масла приводит к увеличению трения и выходу из строя поршней, цилиндров, коленчатого вала и т. д.;
  • плохим состоянием топливного и масляного фильтров, а также неплотными соединениями во впускной системе, через которую в двигатель может попасть пыль и грязь;
  • неправильной настройкой двигателя, несвоевременными устранениями мелких поломок;
  • экстремальным режимом эксплуатации – «холодный» пуск, работа двигателя при максимально возможных нагрузках ведут к износу деталей и ускорению необходимости ремонта.

Признаки неисправности двигателя

Очевидными причинами обращения к специалистам за ремонтом двигателя являются механические повреждения, последствия гидроудара или длительной работы без качественной смазки. Обратиться в автосервис для диагностики следует при:

  • значительном расходе топлива и технологических жидкостей;
  • появлении сторонних вибраций, стуков, шумов;
  • снижении мощности двигателя;
  • образовании дымных выхлопов;
  • протечке масла и охлаждающей жидкости.

Что нужно для капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя – это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы определить его целесообразность, необходимо провести полную диагностику. Она состоит из механического и компьютерного тестирования узлов и деталей агрегата. Выполнение данных процедур позволяет:

  • установить общее состояние двигателя;
  • выявить имеющиеся дефекты и неисправности;
  • определить количество деталей, требующих восстановления или замены.

На основе полученных данных устанавливается длительность и стоимость ремонта двигателя. Чтобы не переплатить и гарантированно получить положительный результат, важно все работы проводить в специализированном центре, мастера которого знают все тонкости процедур, не будут выполнять ненужные процессы и завышать цену.

Данный вид ремонта обязательно включает снятие, разборку и чистку элементов двигателя. Просушенные детали подвергаются дефектовке, которая включает визуальный осмотр и сравнение имеющихся размеров с номинальными. Этот этап позволяет выявить необходимое количество запчастей и элементов, требующих восстановления.

Капиталка двигателя включает:

  • капремонт головки блока цилиндров – опрессовку, шлифовку ГБЦ, работы по восстановлению или замене направляющих втулок, клапанов и их седел, установку новых маслосъемных колпачков;
  • расточку и хонингование цилиндров или замену гильз;
  • рихтовку коленвала, шлифовку и полировку коренных и шатунных шеек;
  • снятие и установку заглушек, чистку каналов коленвала;
  • замену подшипников, вкладышей, сальников;
  • перепрессовку поршней и др.

После выполнения всех необходимых работ производится сборка двигателя. Обязательный этап – обкатка агрегата, которая производится на специальном стенде. Также важно первые 3500 км после установки отремонтированного двигателя эксплуатировать его в щадящем режиме – обороты не должны превышать 5000. После прохождения этого километража следует произвести замену масла.

Что такое ремонт от MEN’S MOTORS

Специализированный центр MEN’S MOTORS в Москве предлагает полный спектр услуг по ремонту двигателей машин разных марок. Мастера готовы провести качественное обследование силового агрегата и в оптимальные сроки выявить существующие проблемы. На основе этого будет составлен перечень необходимых ремонтных работ, определена длительность и стоимость.

К преимуществам обращения в наш центр относят следующее:

  • большой опыт выполнения ремонтных работ разных видов двигателей;
  • наличие всех необходимых запчастей, инструментов и оборудования;
  • отличный сервис;
  • гарантия качества;
  • привлекательные цены.

Записать ваш автомобиль на обследование и ремонт двигателя удобно по указанному на сайте номеру телефона.

Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня?

Современные технологии позволяют выполнить капитальный ремонт ДВС и восстановить даже самые безнадежные моторы.

 

В нашей предыдущей статье мы писали о том, что в связи с экономическим кризисом и подорожанием импортных запасных частей вновь становится актуальным и экономически целесообразным капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания (ремонт ДВС). В этой статье мы расскажем об основных методах и технологиях, которые применяются при восстановлении поврежденных и изношенных частей двигателя.

Перед проведением капитального ремонта двигателя автомобиля выполняют его полную разборку, после чего все детали моют и дефектуют. Это является обязательным условием для обеспечения высокого качества результата ремонта ДВС, так как продукты износа и части поврежденных деталей могут попасть в рубашку охлаждения или перекрыть масляный канал, что приведет к повторному выходу из строя отремонтированного двигателя.

Блок цилиндров перед началом ремонта проверяют в специальной опрессовочной ванне на наличие скрытых трещин. Выявленные неглубокие повреждения ремонтируемого двигателя автомобиля сначала рассверливают до основания при помощи фрезы, после чего проваривают металлом. С помощью сварки заделывают и пробитые шатуном отверстия в блоке ремонтируемого ДВС, а также восстанавливают поврежденные перегородки между цилиндрами. Стоить отметить, что блоки из алюминия и алюминиевых сплавов варить легче, чем чугунные, так как у них более низкая температура плавления. Отверстия в блоках из чугуна устраняют при помощи чугунных заплаток.

Расточка блока цилиндров

Изношенные или поврежденные стенки цилиндров растачивают до ремонтного размера и используют поршни и поршневые кольца большего диаметра. Но такой способ ремонта ДВС применим только для моторов, завод-изготовитель которых при конструировании сделал запас, позволяющий выполнить расточку блока цилиндров.

В гильзованных блоках цилиндров гильзы выпрессовывают и устанавливают новые. Ремонт ДВС, для которых производитель этого не предусмотрел, выполняется следующим образом: сначала необходимо расточить цилиндр, а далее запрессовать чугунную гильзу с диаметром под стандартный поршень для каждого отсека. В случае если блок цилиндров ремонтируемого двигателя автомобиля изготовлен из алюминиевого сплава и имеет небольшую толщину стенок между цилиндрами, то чугунная гильза еще и усиливает конструкцию.

Деформированные при перегреве поверхности блока и головки шлифуют на станке, прокладку при этом подбирают такой толщины, чтобы не изменилась степень сжатия.

Коленвал и шлифовка

Поврежденные постели коленвала ремонтируемого двигателя автомобиля восстанавливают обработкой на горизонтально-хонинговальном станке. При этом снимают очень тонкий слой металла и обеспечивают идеально ровную ось вращения, что является очень важным условием, так как в противном случае на вал будут действовать неравномерные нагрузки, которые могут привести к его заклиниванию или поломке и полном отказе отремонтированного ДВС.

Дефектовку коленчатого вала проводят как визуальным осмотром и измерениями, так и с помощью различных технических средств. Довольно интересным методом проверки коленвала является магнитная дефектоскопия:

  1. коленчатый вал устанавливают на две опоры с обмотками разных полярностей;
  2. на поверхность наносят специальное масло;
  3. после коленвал посыпают металлическим порошком.

Магнитное поле, которое создается при прохождении тока через вал, позволяет обнаружить скрытые трещины вала, т.к. над ними характерно выстраиваются частицы порошка.

Обнаруженные неглубокие повреждения на шейках устраняют шлифовкой коленвала, при этом для ремонтируемого ДВС подбирают вкладыши необходимых размеров. Если оригинальных ремонтных деталей нет, то их заменяют на неоригинальные, а иногда изготавливают самостоятельно под требуемые размер.

При ремонте двигателя автомобиля изгибы коленчатого вала правят на специальном прессовом оборудовании. При большом износе шеек на них наваривают ленту, изготовленную из высокопрочного сплава, после чего коленвал шлифуют под размер вкладышей. В такой же способ восстанавливают поврежденные от выработки поверхности под сальниками. Во время ремонта ДВС восстановлению подлежат также и сломанные шпоночные соединения.

Описанный метод не применяют для коленчатых валов дизелей, т.к. они работают при более высоких нагрузках, которые приходятся на детали кривошипно-шатунного механизма. Покупать новый коленвал придется только в случае наличия на нем больших трещин.

Поршневая группа – замена поршней?

При капитальном ремонте двигателя автомобиля замена поршней может быть необязательной, если остаточная толщина их стенок и днища позволяет выполнить восстановление. Однако производители поршней не предоставляют ремонтных размеров и предприятия, которые специализируются на ремонте ДВС, могут рассчитывать только на свой личный опыт.

На поврежденном от удара о клапан днище поршня делают цековки. Если не удается найти кольца подходящего размера для поршня ремонтируемого двигателя автомобиля, то под них немного растачивают канавки.

Не заменяя поршней, на прессовом станке выравнивают и сами шатуны, а под поршневой палец устанавливают новую втулку.

ГБЦ

Проверку головки блока цилиндров (ГБЦ) выполняют так же, как и самого блока – в опрессовочной ванне. Для того чтобы расширились скрытые трещины, в нее наливают горячую воду, после чего закрывают все технологические отверстия и под избыточным давлением подают воздух в рубашку охлаждения. В случае наличия трещин в соответствующем месте будет видно пузырьки воздуха.

Восстановление ГБЦ, как и блока цилиндров, выполняют при помощи сварки. После чего вновь проводится проверка головки блока ремонтируемого ДВС в опрессовочной ванне.

Другие возможные технологические операции при капитальном ремонте двигателя автомобиля:

  1. Направляющие втулки клапанов меняют на ремонтные (если такие есть) или изготавливают самостоятельно.
  2. Чрезмерно изношенные седла клапанов растачивают, а на их место запрессовывают новые.
  3. Изогнутые распредвалы выравнивают на прессовом станке. Как правило, трещин на них не бывает.
  4. Постели, как и в блоке цилиндров, растачивают на специальном станке. После чего на опорные поверхности валов наваривают ленты металла и выполняют шлифовку.

Разработанные за долгое время технологии ремонта позволяют восстановить практически любой двигатель с повреждениями самой разной сложности. Но не стоит забывать, что капитальный ремонт – дело не дешевое и прежде чем начать выполнение работ, необходимо провести экономические расчеты, ведь возможно гораздо дешевле будет приобрести новый силовой агрегат.

Современные двигатели: можно ли их починить?

Список операций, выполняемых при капитальном ремонте ДВС, долгое время сохранялся практически неизменным. Расточка и хонингование цилиндров, постелей коленвала и распредвала, восстановление плоскостей ГБЦ и блока, шлифовка и восстановление геометрии коленвала, замена втулок клапанов и восстановление геометрии седел, клапанов и втулок. Еще оставались мероприятия по ремонту серьезно поврежденных узлов и, конечно, замена элементов поршневой группы, поршней и колец, элементов ГРМ, помпы и уплотнений. Сложно? Современные двигатели могут потребовать вдвое больше операций.

Что мы называем «современным двигателем»? С уверенностью можно сказать, что это агрегат с регулируемыми фазами ГРМ, с регулируемой длиной впускного коллектора и катколлектором, часто в алюминиевом блоке, с балансирными валами, часто с турбонаддувом и непосредственным впрыском и обычно с пластиковым впуском. А у дизельных моторов почти наверняка будет система CommonRail и турбины с регулируемой геометрией. У моторов премиум-марок в дополнение окажутся регулируемые маслонасосы и отключаемые цилиндры, хитрая компоновка, электроприводы помпы и маслонасоса.

С определенной степенью вероятности ремонтных размеров поршневой группы у подобных двигателей не будет, только несколько размерных групп и ремонтные комплекты коленвала, а также возможность восстановления седел клапанов. Ремонт в этом случае потребует проверки значительно большего числа узлов и целого ряда точек их установки и крепления, а заодно и замены огромного количества навесного оборудования. Что придется сделать для восстановления надежной работы современного силового агрегата? И насколько список работ будет больше, чем у «классических» моторов из прошлого века?

Современные двигатели: можно ли их починить?

Базовая операция при капитальном ремонте — это восстановление геометрии поршневой группы, а также работы над блоком цилиндров и коленчатым валом. Даже если блок чугунный или имеет чугунные гильзы, простая расточка обычно бесполезна: нет ремонтных размеров поршней и колец. Индивидуальный заказ, как правило, дорог и может не обеспечить нужного качества и ресурса. Остается только произвести гильзовку блока цилиндров. Эту же операцию придется проделать, если алюминиевый блок имеет технологии упрочнения стенок, не предусматривающие наличия ремонтных размеров и восстановления отдельной гильзы, такие как: напыление, alusil, FRM, nicasil и тому подобные покрытия с повреждениями хотя бы в одном из цилиндров. Для покрытий, наносимых с использованием плазменного напыления или гальваники, возможно локальное восстановление, но оно применяется редко.

Ряд легкосплавных блоков потребуют также целого набора операций по восстановлению резьбы для болтов, заворачиваемых с программируемой вытяжкой, или просто высоконагруженных соединений. Для блоков, изготовленных прессованием, обязательна проверка на микротрещины и герметичность. И конечно, обязательна промывка «рубашки» системы охлаждения. Для блоков цилиндров со встроенными балансирными валами также потребуется дефектовка и замена их подшипников или самих блоков валов.

Современные двигатели: можно ли их починить?

Часто необходима замена крышки ГРМ или другие внешние элементы в связи с обновлением, улучшением характеристик и устраненными недостатками. А порой пластиковые детали просто не подлежат повторной установке из-за коробления поверхностей или растрескивания.

Ремонт головки блока цилиндров тоже потребует большего числа операций. Тут и чистка всех каналов от масляного шлама и нагара, и проверка на герметичность, и проверка посадочных мест всех клапанов, и тому подобные операции. Часто потребуется восстановление плоскостей, работающих с сальниками распредвалов, если они не выполнены в виде отдельной детали.

Современные двигатели: можно ли их починить?

Работы с клапанами, их седлами и втулками часто осложняются тем, что эти элементы не ремонтируются, поскольку изготовлены из керамики или с помощью металлокерамической матрицы (MMC), и потому они вырезаются и заменяются на ремонтные целиком, даже при небольших нарушениях геометрии.

Начинка ГБЦ также подвергается серьезной ревизии. Так, замена распредвалов требуется все чаще, даже несмотря на внедрение схем ГРМ с отсутствующим трением скольжения, например на роликовых рокерах. Меняют или ремонтируют регуляторы фаз (фазовращатели) и их клапана управления, сальники систем подачи масла и фильтры. Часто требуют чистки и ремонта каналы системы EGR, если они выполнены непосредственно в теле ГБЦ или блока, как на моторе Mercedes M271. Меняются, дефектуются и чистятся также сопутствующие этой системе детали, клапаны EGR и теплообменники.

Современные двигатели: можно ли их починить?

Такая деталь, как маслонасос, постепенно превращается в расходный материал. В целом ряде моторов их рекомендуется менять, не доводя до максимального износа, а уж после капремонта точно потребуется новый маслонасос, а заодно его цепь и блок балансирных валов в комплекте.

Такие элементы передовых двигателей, как электрические помпы и разнообразные соленоидные клапаны регулирования давления масла, требуют замены в обязательном порядке. Термостаты тоже превратились в расходный материал, причем менять придется чаще всего все вместе с патрубком, датчиками, системой подогрева и даже собственным приводным ремнем.

Современные двигатели: можно ли их починить?Современные двигатели: можно ли их починить?

Серьезных работ почти наверняка потребуют впускная и выпускная системы. Помимо случавшихся и раньше трещин выпускного коллектора, новым моторам грозит поломка катализаторов. Эта дорогая деталь имеет ограниченный срок службы, а если мотор расходует масло или регулярно запускается при очень низких температурах, катализаторы выходят из строя куда раньше прогнозируемого срока. При повреждении они также способствуют быстрому износу поршневой группы, поставляя пыль сначала через EGR, а затем и непосредственно через выпускные клапаны. Сажевые фильтры у дизельных моторов тоже добавят хлопот при ремонте. Если прожиг невозможен, то потребуется их замена.

Впускной коллектор у очень многих моторов имеет изнашиваемые элементы вроде заслонок и их привода. Он может потерять герметичность из-за разрушения осей заслонок и даже протирания стенок. При установке требует обязательной чистки (особенно у машин с системами EGR), ремонта всех систем изменения геометрии или попросту замены. Добавляют расходов не меняющиеся отдельно от коллектора датчики. Удивительно, но дроссельная заслонка также постепенно переходит в разряд узлов с ограниченным сроком службы: датчики положения заслонки и электропривод все чаще не поставляются отдельно и не являются ремонтопригодными.

Современные двигатели: можно ли их починить?Современные двигатели: можно ли их починить?

Топливная система современного мотора тоже устроена сложнее, чем карбюратор или даже распределенный впрыск, и требует большего внимания. Такие элементы, как насос ТНВД бензиновых и дизельных моторов, форсунки непосредственного впрыска, рампы с датчиками давления, зачастую потребуют серьезной проверки и ремонта, если нужна гарантия качественной работы силового агрегата.

Даже система вентиляции картера у современных моторов не так проста. У атмосферных двигателей появляются как минимум PCV-клапаны, требующие регулярной замены, а если двигатель с наддувом, то протяженность трасс вентиляции возрастает в разы — в них появляются клапаны и почти всегда присутствует так называемая маслоловушка.

Современные поршневые группы создают достаточно большой поток картерных газов, а требования к большим интервалам замены масла заставляют конструкторов улучшать газообмен в картере для предотвращения раннего старения масла. Как итог — большая нагрузка на систему вентиляции, низкий ресурс трубок, высокие требования к качеству ее работы и потери масла при неисправностях.

Современные двигатели: можно ли их починить?Современные двигатели: можно ли их починить?

Каков итог?

Как можно увидеть, ремонт современного мотора представляет собой обширнейший комплекс сложнейших операций, которые многократно увеличивают стоимость не только из-за применения дорогих и высокотехнологичных узлов и компонентов, но и за счет заметно увеличившегося количества трудозатрат. Стоит учитывать и то, что все работы должны выполняться с очень высоким качеством механической обработки и использованием специальных сборочных материалов, приспособлений и при высокой чистоте. Так что стоит много раз подумать, прежде чем покупать по бросовой цене «под восстановление» современную машину с отметкой «требуется небольшой ремонт двигателя».

Капремонт двигателей автомобилей в Москве

Капитальный ремонт двигателя автомобиля — звучит как приговор наивысшей тяжести. Даже восстановление кузова после аварии не сравнится с ним. Именно капремонт ДВС является одной из сложнейших процедур и, кстати, с весьма высокой ценой. Конечно же, ни один автомастер в Москве с первого взгляда на машину не скажет, что пора перебирать мотор. Ведь за этим словом стоит длительная и тяжёлая работа с большими финансовыми затратами. Именно поэтому не стоит доверять гаражным «специалистам» и надеться, что дешёвая цена покроет некоторые недоработки неопытного мастера. Малейшие ошибки способны оказаться фатальными. Важно найти хорошую автомастерскую и довериться её квалифицированному персоналу.

Что такое капитальный ремонт двигателя?

Как понятно из названия, капремонт выполняется с целью максимально привести двигатель авто к изначальному заводскому состоянию. То есть при его фактическом износе, когда дальнейшая эксплуатация невозможна или даже опасна, придётся восстанавливать движок полагаясь на современное слесарное оборудование СТО, опыт автомеханика и замену многих узлов силового агрегата. Отправив машину в надёжные руки автослесарей DA VINCI, Вы можете не опасаться, что цена окажется необоснованно завышенной или сроки затянутся до бесконечности. Более того, ни один мастер не сможет без тщательной диагностики сходу сказать полную стоимость капитального ремонта мотора. В ходе подготовки к восстановлению, автомастер выполнит диагностику ДВС на современном оборудовании, сообщит предстоящий объём работ и более-менее точную стоимость с учётом цен на запчасти и расходные материалы. Только согласовав условия работы, специалист приступит непосредственно к ремонту.

Особенности капремонта ДВС

Учитывая сложность полной переборки движка, никто без достаточных оснований не будет за неё браться, тем-более осознавая ответственность данного шага и для владельца авто. Прежде чем начать работу, мастер многократно убедится что капремонт необходим, а на крупной СТО для этого шага обычно получают мнение сразу нескольких профильных специалистов. Ведь основные признаки износа двигателя не всегда являются 100% подтверждением, что нужно полностью перебирать силовой агрегат.

Когда мотору нужна срочная переборка?

  • сниженная компрессия, обнаруживаемая в цилиндрах ДВС;
  • падение мощности и приемистости двигателя, его нестабильная работа;
  • плотные, тёмно сизые выхлопные газы;
  • увеличенных расход топлива и моторного масла.

Конечно же, сами по себе эти признаки могут свидетельствовать о множестве других неисправностей, например в топливной системе. Но опытный мастер при взаимодействии со специальным оборудованием и инструкциями автопроизводителя сможет точно ответить – Нужен ли мотору капремонт или нет?

Причины, влекущие необходимость восстановления движка

Причины такого масштабного ремонта вполне очевидны. Самая первая – это естественный износ деталей и узлов двигателя. В условиях жёсткой эксплуатации и отсутствия регулярного обслуживания авто этот момент наступит раньше. Если относиться к своей машине бережно и следить за её техническим состоянием, то вполне возможно отложить капремонт на несколько десятков тысяч километров. Тем не менее такая судьба ждёт очень многие автомобили, которые отслужили не один год. Вторая причина, ведущая к скорейшей переборке ДВС — использование низкокачественных или неправильно подобранных горюче-смазочных материалов, а также их несвоевременная замена. Третья причина связана с агрессивным стилем вождения, пренебрежением прогревом мотора перед началом движения. Особенно эта проблема актуальна в зимний период, но её можно успешно нивелировать, установив предпусковой подогреватель двигателя Вебасто.

Почему с капитальным ремонтом ДВС нельзя тянуть?

Если Вы не только видите нестандартное поведение ДВС, но и имеете подтверждение от автомастеров, что капремонт необходим, то не стоит откладывать его. Ведь в случае продолжения эксплуатации двигателя, вполне вероятно дождаться ситуации, когда легче заменить мотор или вообще продать авто.

Почему многие затягивают с капремонтом мотора? Есть три основные причины. Первая – это страх лишиться авто надолго, неуверенность в сроке завершения работ. В действительности, проверенная СТО имеет определённый опыт работы и вполне конкретно гарантирует срок реализации заказа. Сроки сдвигают не из-за сложности работы с конкретным двигателем, а скорее по причине халатного отношения сервиса и непродуманной закупки деталей. Вторая причина оттягивания капитального ремонта – неуверенность в мастерстве, ответственности и наличия опыта у автомеханика. Никто не хочет отдавать свою машину в руки неуверенных самоучек. И последняя причина – это цена капремонта ДВС. Так как переборка двигателя достаточно дорогое удовольствие, то решиться на неё может не каждый и часто только в крайнем случае.

Капитальный ремонт ДВС ⋆ Моторный Цех

Как уже говорилось, срок службы ДВС до капремонта зависит от многих факторов. Для того чтобы отсрочить капитальный ремонт двигателя необходимо особое внимание уделять качеству и правильности подбора моторного масла применительно к конкретному типу мотора, своевременно менять воздушный, масляный и топливный фильтр. Также силовой агрегат нужно уметь правильно эксплуатировать, избегая постоянных пиковых нагрузок и езды «в натяг». Не менее важно следить за состоянием мотора, быстро устранять возникшие неполадки, осуществлять профилактические процедуры.
• Главной причиной быстрого выхода двигателя из строя является замена масла, которая осуществляется не по регламенту. Увеличение интервала замены с учетом низкого качества топлива и пыльных дорог в СНГ приводит к тому, что мотор в итоге работает на окислившемся и потерявшем свои свойства смазочном материале. Также через забитые фильтры в агрегат попадает пыль и отложения. В результате сопряженные трущиеся детали начинают работать в условиях повышенного износа, закоксовываются каналы системы смазки, страдает система питания и т.д. Добавим, что забитые фильтры не только могут пропускать грязь внутрь двигателя, но и заметно влияют на состав топливно-воздушной смеси в современных двигателях с инжектором. В этом случае ухудшается качество распыла топлива, падает мощность ДВС, возникают локальные перегревы. Сюда же можно отнести и езду на горючем низкого качества или с несоответствующим октановым/цетановым числом, так как детонация способна быстро разрушить ранее исправный мотор. Для того чтобы избежать прогара или оплавления поршней, прогара клапанов и других неприятностей нужно не только менять фильтры и масло по регламенту, но и заливать качественное топливо, а также периодически чистить инжектор каждые 30-40 тыс. км.
• Что касается самого масла, с пробегом изменяется его вязкость, пакет присадок перестает эффективно работать уже к 10 тыс. пройденных километров. По этой причине любую смазку (даже качественную синтетику) при езде на отечественном топливе следует менять не позже указанной отметки. Очень важно также правильно подбирать масло для двигателя с учетом допусков производителя автомобиля. Еще одной проблемой является большое количество подделок на современном рынке ГСМ. Контрафактное моторное масло в своем составе не имеет пакета фирменных присадок, а также очень часто является самой дешевой «минералкой», которую разливают в тару для дорогой синтетики или полусинтетики именитых брендов. Закономерным итогом становится то, что в двигателе происходит скопление отложений, детали изнашиваются очень быстро, особенно на форсированных турбомоторах. В отдельных случаях происходит быстрая закупорка каналов системы смазки, возникает масляное голодание, появляются задиры. Особо опасным финалом езды на низкосортном масле может стать заклинивание силового агрегата. Отметим, что в подобных случаях многие автолюбители справедливо задумываются о контрактном двигателе, так как имеющийся может находиться в состоянии, когда его капремонт является нецелесообразным.
• Еще одним фактором, который влияет на ресурс мотора до капремонта, является исправная работа систем и механизмов ДВС, а также их правильная настройка. Например, проблемы с фазами ГРМ по причине неправильно установленного ремня могут через время привести к печальным последствиям. Появление троения двигателя в результате поломок отдельных элементов системы зажигания, неправильная регулировка указанной системы (некорректно выставленный угол опережения зажигания). Для того чтобы избежать серьезных последствий, любые изменения в работе мотора должны быть поводом для его диагностики в целях быстрого устранения возникшего сбоя или неисправности.
• Появление посторонних звуков во время работы двигателя также является тревожным симптомом. Стук клапанов и гидрокомпенсаторов, распредвала, коленвала, шатунный стук, стук поршневых пальцев или самих поршней, а также другие посторонние звуки являются признаком того, что автомобиль необходимо доставить в сервис. Иногда езда своим ходом со стучащим двигателем не рекомендуется, а в ряде случаев полностью запрещена.
• Огромное влияние на ресурс мотора оказывает и температурный режим, в котором эксплуатируется силовой агрегат. Перегрев всего двигателя и локальные перегревы могут привести к деформации ГБЦ, прогару прокладки головки блока цилиндров, выходу из строя различных деталей и узлов. Опасными считаются случаи, когда антифриз постепенно попадает в моторное масло, разжижая смазку и ухудшая свойства материала. По этой причине необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения двигателя.

[свернуть]

что это такое и для чего нужна

Начнем с того, что дефектовка двигателя – процедура, которая предполагает  предварительную разборку силового агрегата, после чего производится осмотр деталей, а также производятся их замеры для сравнения с номинальными параметрами.

На основании полученных данных  принимается решение о том, какие детали нужно полностью заменить, а какие еще возможно восстановить или отремонтировать для дальнейшей работы. Также устанавливается скрытая причина тех или иных повреждений, которые имеют место в конкретном ДВС.

Другими словами,  мастер получает общее представление о состоянии двигателя и степени повреждений, а также способен приблизительно оценить объем работ и сколько стоит отремонтировать мотор, уже после дефектовки. Давайте подробнее рассмотрим, что означает дефектовка двигателя, а также как выполняется эта процедура.

Читайте в этой статье

Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора

Как уже было сказано выше, дефектовка двигателя нужна для оценки общего состояния ДВС, а также в целях установления причин, по которым произошел частичный или полный выход из строя силового агрегата. Само название процедуры происходит от слова дефект, то есть дефектовка двигателя нужна для выявления различных явных и скрытых дефектов.

Причин для дефектовки может быть много, начиная с необходимости предварительного углубленного осмотра мотора перед проведением планового капитального ремонта и заканчивая оценкой ущерба после возникновения непредвиденных поломок (заклинивание двигателя, обрыв шатуна, гидроудар, обрыв ремня ГРМ и т.д.).

В норме двигатель изнашивается естественным образом, причем такой износ отличается характерной равномерностью. Постепенно изнашиваются поршневые кольца, повреждается зеркало цилиндров, изменяется сама форма цилиндра, разбиваются седла клапанов, происходит износ подшипников скольжения, шеек коленвала и т.п.

Получается, уместно говорить о том, что ресурс двигателя с большим пробегом попросту исчерпан. Однако бывает и так, что силовая установка попадает на дефектовку намного раньше положенного срока. В этой ситуации особенно важно не только обнаружить и качественно устранить имеющиеся повреждения, заменить отдельные детали и т.д., но и определить основную причину такой поломки.

Дело в том, что если точно не установить изначальную причину, тогда после ремонта или переборки двигатель может повторно выйти из строя, причем иногда это происходит очень быстро. Получается, дефектовку вполне можно считать не только оценочной, но и диагностической процедурой, которая позволяет точно определить, что привело к возникновению той или иной неполадки.

Как выполняется дефектовка силового агрегата

Разобравшись с тем, зачем нужно дефектовать двигатель, давайте теперь рассмотрим саму процедуру. Как правило, дефектовку двигателя можно разделить на несколько основных этапов.

  1. В самом начале дефектовка различных деталей начинает осуществляться параллельно процессу разборки силового агрегата. Специалист по ремонту ДВС визуально оценивает состояние каждой детали, которая снимается с мотора, после чего на основании такой предварительной оценки уже можно сделать определенные выводы.
  2. Затем мастер откладывает в одну сторону детали, которые сильно повреждены или не подлежат восстановлению. После эти детали нужно по списку заменить на новые. Рядом формируется еще одна группа, в которую попадают детали, еще пригодные для восстановления или не имеющие заметных повреждений.
  3. Детали, которые собраны во второй группы, являются элементами для второго этапа дефектовки. Далее производится тщательный замер их размеров и параметров, после чего полученные данные сравниваются с номиналом. Опытные мастера специально ведут так называемый дефектовочный лист, в котором сформирован список восстановленных деталей и тех элементов, которые вообще не менялись в рамках текущего ремонта. Такой список при наступлении необходимости следующего ремонта облегчает задачу для последующей дефектовки деталей.

Дефектовка блока цилиндров двигателя

Как известно, блок цилиндров фактически является основной деталью всего двигателя. Более того, БЦ представляет собой номерную деталь, так как номер двигателя выполнен именно на блоке. Другими словами, блок нужно дефектовать особенно тщательно, так как его полная замена предполагает в дальнейшем определенные сложности по юридической части.

  • Дефектовка двигателя предполагает осмотр блока цилиндров. В самом начале осуществляется визуальная проверка блока для выявления задиров, трещин на зеркале цилиндров, между резьбовыми отверстиями в местах крепления ГБЦ.
  • Если было отмечено попадание моторного масла в антифриз или антифриза в масло, тогда производится дополнительная опрессовка блока, чтобы выявить трещины в масляных каналах или каналах охлаждения;
  • Затем проверяются температурные и масляные заглушки на предмет их целостности, также проверка затрагивает постель коленвала, коренные крышки (бугеля) и т.д.
  • Следующим шагом становится замер цилиндров при помощи специальных инструментов (нутромера и т.д.). Благодаря таким замерам оценивается выработка, что позволяет определить, пригоден ли цилиндр для дальнейшей работы.
  • Гильзованные блоки, которые имеют сменные гильзы, подлежат проверке в области посадочного пояса гильзы, параллельно оценивается состояние креплений шпилек для установки ГБЦ и т.д.
Как видно, специалисты по ремонту ДВС уделяют максимум внимания блоку цилиндров. Блок тщательно осматривается на наличие трещин и глубоких задиров в области зеркала цилиндра, также проверяются масляные и другие каналы.

Если блок имеет такие повреждения, тогда принимается решение о возможности и целесообразности ремонта тех или иных дефектов, расточке цилиндров, гильзовке блока и т.д. Подлежащий ремонту блок затем отмывается, производится вскрытие масляных полостей с последующей промывкой.

Далее БЦ шлифуется в ремонтные размеры или гильзуется для восстановления необходимых параметров (в зависимости от типа блока, материала его изготовления, степени повреждений и т.д). При этом очень важно провести все операции правильно, а также соблюдать особенности техпроцесса.

Например, специалисты особое внимание уделяют хону в цилиндрах. Хонингование позволяет добиться правильной работы поршневых колец, избавиться от повышенного расхода масла и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что только после проведения дефектовки можно реально оценить состояние двигателя. На основании полученных результатов становится возможным составить предварительную смету, то есть более точно определить, сколько стоит капремонт двигателя или переборка того или иного мотора.

При этом до принятия самостоятельного решения о покупке контрактного двигателя в ряде случаев рекомендуется сначала проводить дефектовку, чтобы иметь четкое представление о степени износа, серьезности повреждений и возможности ремонта применительно к тому или иному ДВС.

Например, сегодня специалисты успешно восстанавливают даже блоки из алюминия, причем изначально возможность ремонта таких БЦ не была предусмотрена самим заводом-изготовителем. Другими словами, заводская технология для проведения капремонта отсутствует, сами блоки являются неремонтопригодными, официальных заводских решений для капитального ремонта таких двигателей с алюминиевыми блоками попросту нет.

Не вдаваясь в подробности, на практике вопрос решается при помощи гильзовки алюминиевого блока. Во многих случаях грамотно выполненная операция обеспечивает двигателю достаточно большой «запас» прочности, то есть силовой агрегат способен выходить после ремонта, как минимум, еще около 100 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о гильзовании блока, а также об особенностях данной процедуры, различных нюансах, преимуществах и недостатках.

С учетом того, что речь идет о двигателях на достаточно дорогих авто (Range Rover, BMW и т.д.), дефектовка и капремонт такого мотора по не заводской технологии может оказаться более выгодным и надежным решением, чем свап двигателя на такой же контрактный б/у агрегат. Дело в том, что устанавливая мотор с пробегом, нужно быть готовым к тому, что его состояние  достоверно неизвестно.

Также аналогичная силовая установка ничем не отличается от старого мотора, то есть в обозримой перспективе могут возникнуть те же самые проблемы, которые привели к выходу из строя уже имеющийся двигатель.

Читайте также

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о