Задняя подвеска рено логан схема ремонт – 6.2.1. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Подвеска. Задняя подвеска. Снятие амортизатора, пружины и замена сайлент-блока рычага балки. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Содержание

ремонт, схема и устройство — Автозапчасти для иномарок, ремонт авто


Класс пружины маркируется краской.

Передняя подвеска Рено Логан схема и ремонт

С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса. При какая подвеска рено логан рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле. Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. ШРУСы Особое внимание следует какая подвеска рено логан левому шарниру равных угловых скоростей.

Его пыльник интегрирован сальник полуоси. Поэтому если чехол повредится, из коробки вытечет все масло. Это чревато дорогостоящим ремонтом трансмиссии. Сами ШРУСы ходят достаточно долго — от и более тысяч километров. Все зависит от того, вовремя ли был заменен пыльник. Задняя подвеска Она состоит из нескольких элементов: Торсионной балки. Винтовых пружин с верхней и нижней прокладкой.

какая подвеска рено логан

Цапфы заднего колеса с барабанным тормозным механизмом и ступичным подшипником. Сайлентблоков рычагов. В основе лежит балка скручиваемого типа. Также сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Но внешне его определить какая подвеска рено логан.

Этот стабилизатор находится внутри балки и намертво приварен к усилителю нижних рычагов.

Подвеска передняя

Сюда же упираются и винтовые бочкообразные пружины. Также не пройдем мимо моментов обслуживания и данных о ресурсоемкости отдельных элементов подвесок. Многих интересует схема подвесок, которая будет размещена ниже.

Как устроена передняя ходовая?

какая подвеска рено логан

Передняя подвеска семейного Рено Логан реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Вот так сбоку Zoom Вот так уже немного проехавшись. Что по итогу скажу, машина какая подвеска рено логан выше. Той высоты которой я прям хотел, хотя поначалу морда была выше зада, поездив пару дней встала как.

какая подвеска рено логан

Учитывая что все пишут что пружины фобос проседают через год, думаю вообще будет хорошо. Работа подвески сейчас меня полностью устраивает, с учетом того, что я еще не вернул стабилизатор обратно.

какая подвеска рено логан

Сделаю это в ближайшее время с отчетом. Потому что хочу сначала сайлентблоки в какая подвеска рено логан сменить. Снимал стойки и за кулак вверх вниз подергал сайленты, они крутятся без всякого сопротивления, как будто это не сайлентблоки, а пыльники, хочется все таки пожестче хотя бы малость. В остальном стыки нет раскачки, и пропали стуки при работе подвески на отбой, что меня просто радует. Я теперь лежачие проезжаю и жду когда же будет отбой, а его все.

какая подвеска рено логан

Если мало ли захочется получить из этого конфига более низкую подвеску — всегда можно пильнуть пружины, благо у пружины от 1 логана запас большой. И регулировки развала тут нет, поэтом тестить и снимать стойки можно сколько угодно. Price tag: При наличии треска или заедания можно какая подвеска рено логан о выходе из строя подшипника. Какая подвеска рено логан вокруг машины и покачайте ее, остановившись в каждом из углов.

При отсутствии проблем с амортизаторами кузов делает колебания, после чего занимает фиксированную позицию. В противном случае требуется ремонт или замена детали. Пошатайте шаровую опору и тягу. У исправного устройства люфт отсутствует. Такие же действия производите в отношении стабилизирующей штанги.

Наличие люфта свидетельствует о выходе из строя втулок машины. Проверку устройства выполняйте только на ровной поверхности. Оцените состояние сайлентблоков. Важно, чтобы на них не было следов разрывов и разрушений. Пошатайте рычаг — появление люфта свидетельствует о необходимости ремонтных работ.

какая подвеска рено логан

Осматривайте подрамник автомобиля, рычаг и тягу на факт деформаций и неисправности. При наличии таковых требуется ремонт или замена вышедшего из строя устройства. Как поменять стабилизатор? При нарушении какая подвеска рено логан или наличии повреждений появляется люфт, который снижает ресурс подвески и приводит к поломке других элементов. Схема установки нового устройства выглядит следующим образом: Подвешивайте переднюю подвеску авто используйте подъемник или домкрат, как показано на фото.

Убирайте какая подвеска рено логан головок винта грязь, чтобы упростить процесс скручивания болта. В противном случае остается риск повреждения ключа или винта в процессе откручивания. Скручивайте гайку, удерживающую штангу стабилизатора.

Подвеска «Рено Логан»: устройство, особенности и отзывы

В это же время зафиксируйте винт, чтобы исключить его прокручивание. Демонтируйте втулку распознать ее легко — изделие выполнено из резины. Какая подвеска рено логан внимание на углубление торца со стороны гайки — там стоит шайба.

Снимайте винт узел снимается одновременно со втулкой и шайбой из пластика. Тяните край штанги вниз, после чего доставайте втулку.

Аналогично снимайте крепежные элементы, удерживающие рычаг и стабилизирующую штангу Рено. Ставьте новые узлы по обратному алгоритму и протягивайте гайки. Главное здесь — не прикладывать чрезмерного усилия. При монтаже промвтулки действуйте таким образом, чтобы устройство стояло вверх пазами.

какая подвеска рено логан

Чтобы поменять подушку штанги стабилизатора скручивайте болтовое соединение, фиксирующее устройство к подрамнику.

Рено логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство | Ремонт авто

Всем привет. Ну вот и пришло время навёрстывать упущенное и рассказать о том чем мы занимались этих два года. И «повествование» начнём через зад… Через заднюю подвеску, а точнее её ремонт 🙂
Любой автомобилист, недавно познакомившийся с Логаном или владелец относительно свежей машины, может задать вопрос: «А что там ремонтировать, там же ломаться нечему?» В принципе так оно и есть, но как все знают «ничто не вечно под луной», в том числе и задняя подвеска Логана. Не маленькие пробеги и весомый груз в багажнике делают своё дело. И Смурфу пришло время «починять хвост».
Итак, как всегда, начнём.
Для начала из «натюрморта» (как выразился наш коллега vitos1972) выделяем «главное»- то что необходимо для ремонта.

Полный размер

Вот такой вот

— Сайлентблоки задней балки AUTOMOTOR AEM9989. Приобрел по совету продавца;

— Задние пружины KYB RG 6454. Их я выбрал после прочтения обзора
от нашего коллеги Major25. Да и японское происхождение внушает доверие.

— Амортизаторы AUTORAM. Их я тоже купил по совету продавца. О чём ОЧЕНЬ скоро пожалел.

Полный размер

Упакованы амортизаторы хорошо. В комплект входят новые шайбы, втулка, гайка штока, резинки и новый пыльник. Но всё это не помешало данному изделию оказаться хламом.

Далее начинаем сам процесс. Ремонт я, естественно, начал с самой трудоёмкой и занудной операции, а именно, с замены сайлентблоков балки. Начитавшись на любимом сайте постов о том как друзья Логановоды проводят эту «экзекуцию» в гаражных условиях, и воодушевившись подвигами товарищей, я решил что справлюсь с эти минут за тридцать. А не тут то было. Так как перспектива прокачивать задние тормоза мне не показалась радужной, откручивать балку полностью я не стал. Во время извлечения болтов крепления балки меня, как и многих выполнявших эту процедуру, ждал неприятный сюрприз. Правый болт балки вставлен со стороны топливного бака, и при извлечении его он, как раз, упирается в бак. Кстати такая проблема не только на Логане. Недавно я выполнял такую же процедуру на Peugeot 307, и там такая же фигня. Наверное французы нам таким образом за Бородино мстят 😉 В общем с помощью физических упражнений и известной всем «матери», чуть не пробив бак, я всё же извлек этот упёртый болт. Собирая всё обратно я, более грамотно вставил болты балки с другой стороны.

Полный размер

Если бы болт стоял так изначально, проблем было бы меньше.

Отведя балку от проушин становится наглядно видно, что стало с сайлентблоком.

Полный размер

Центральная втулка просто отделилась от резиновой части.

Полный размер

Сама резинка не слабо разбита. Кстати у Peugeot 307 наоборот была разорвана именно резина.

Полный размер

А на проушине виден след от неправильной работы резинового шарнира.

Далее берём подходящий инструмент, в моём случае это пневмозубило, и беспощадно удаляем остатки сайлентблоков из балки, предварительно пометив их положение. Далее берём новый сайлентблок, смазываем его (для лучшего «введения») и с помощь, опять таки, подходящего инструмента внедряем его на место.

Полный размер

Какая у него интересная форма.

Я использовал переносной пресс LICOTA.

Полный размер

Вот такая вот приблуда мне помогла в работе.

Запрессовав один сайлентблок я задался вопросом: «Как мужики это делают в гараже на яме?»

Полный размер

Не забываем пометить положение сайлентблока. Я отметил положение прилива резинки (синяя стрелка) относительно проушины.

Мда. Расслабился я работая в хорошо оборудованном сервисе. Ну да ладно. В общем после этой долгой процедуры всё остальное встало на место со свистом.

Полный размер

Новая пружина в сравнении со старой.

Далее всё как в инструкции: «соберите всё в обратном порядке». Не хочется повторять прописные истины, но всё же для тех кто ещё не сталкивался с подобным ремонтом… Болты сайлентблоков балки и амортизаторов (показаны стрелками на следующем фото) следует затягивать под нагрузкой, когда автомобиль стоит на земле. В противном случае, если затянуть их на вывешенном автомобиле, то при опускании его на землю резинки уже будут в напряжённом состоянии и долго не проходят.

Полный размер

Как же классно смотрятся новые детали. Жаль аморики хламьём оказались. Не рекомендую. Отзыв напишу позже.

В итоге после всего этого развлечения у Смурфа новая подвеска и увеличившийся на 1 см клиренс.
Амортизаторы AUTORAM не советую. Почему расскажу позже.

Вот так вот. Всем Удачи!
П.С. Да кстати посмотрите какую красоту к нам в салон завезли. Самый оптимальный возможный приемник для Логана.

Полный размер

Эх. Красавец.

Замена балки задней подвески Рено Логан (Видео)

Рено Логан относится к классу бюджетных автомобилей, что подразумевает наличие конструктивных решений, направленных на удешевление транспортного средства. Так, французский производитель упростил заднюю подвеску Рено Логан, что, однако, не влияет на надежность и ресурс ходовой части в целом.

 

В основе конструкции лежит цельная балка, а также массивные сайлентблоки. Дополняют конструкцию пружины и амортизаторы. Особенность автомобиля Reno — наличие идентичных по форме пружин, что упрощает процесс установки, а также продлевает срок службы изделий. К примеру, замена пружины производится не ранее, чем через 150 тысяч километров. В чем же особенности ремонта задней ходовой части своими руками? Как осуществить замену сайлентблоков, подшипников, задней балки и амортизаторов автомобиля без привлечения специалистов? Рассмотрим вопрос обслуживания Рено Логан более детально.

Как поменять сайлентблоки рычагов?

При наличии навыков и определенных знаний ремонт автомобиля и установка новых сайлентблоков не составляет труда. Процесс замены осуществляется путем скручивания крепежных болтов, удерживающих балку к кузовной части, а далее — посредством снятия кронштейнов с конструкции. На практике же рекомендуется делать ремонт после демонтажа балки.

Для выполнения работ своими руками действуйте так:

  • Зафиксируйте позиции каждого из сайлентблоков в рычаге, или поставьте специальные метки. Такая предусмотрительность — шанс упростить задачу при обратной установке детали ходовой части.
  • Монтируйте балку в струбцины, после чего производите выпрессовку неисправного сайлентблока с применением оправки подходящего диаметра. Если под рукой имеется съемник, то демонтаж пройдет быстрее. Бывают ситуации, когда рассматриваемый элемент ходовой части «прикипает» и снять его не удается. Решение простое — берите ножовку и распиливайте сайлентблок Рено.
  • Доставайте деталь из балочной проушины, после чего вычищайте последнюю от имеющейся грязи и следов коррозии.
  • Ставьте новый задний сайлентблок в такую же позицию, в которой он был установлен ранее. Запрессовку производите с применением оправки.
  • Аналогичным образом производите замену второго устройства.
  • Возвращайте балку подвески на место, после чего вкручивайте крепежные болты.

Как видно, с ремонтом ходовой части касательно замены сайлентблоков, не возникает проблем. Чтобы сделать работу своими руками, достаточно иметь под рукой минимальный набор инструмента и выделить немного времени.

Как заменить подшипник задней ступицы?

Активная езда на автомобиле, низкое качество дорог и прочие факторы негативно влияют на подшипник задней ступицы и вынуждают автолюбителя производить его замену. Как и в прошлом случае, такую работу реально сделать своими руками. Действуйте так:

  • Подготовьте необходимый набор инструмента для демонтажа элемента ходовой части. Вам потребуется молоток, оправка на 4,9 см, а также съемник для стопорных колец.
  • Поднимайте нужное колесо домкратом и демонтируйте его.
  • Снимайте тормозной барабан, после чего убирайте упорное кольцо.
  • Используйте оправку для демонтажа вышедшего из строя подшипника.
  • Осмотрите углубление ступицы. Если эта часть загрязнена, вычищайте ее с помощью мягкой тряпки, смоченной в бензине, после чего наносите смазывающей состав (используйте Литол-24 или его аналоги).
  • С помощью оправки устанавливайте новый подшипник. В процессе запрессовки своими руками будьте внимательны — прикладывайте усилие к внешнему кольцу. В противном случае высок риск повреждения подшипника.
  • Возвращайте все элементы подвески в обратной последовательности. При этом крепежную гайку, удерживающую ступицу, протягивайте с усилием в 175 Н*м (используйте динамометрический ключ).

Балка задней ходовой части: тонкости замены

Для установки новой балки Рено своими руками рекомендуется использовать подъемник. Если такой возможности нет, поднимайте заднюю часть машины с помощью домкрата, после чего подставляйте надежный элемент для фиксации. Учтите, что сделать работу своими руками (без помощи) вряд ли удастся из-за большого веса конструкции.

Действуйте так:

 
  • Подготовьте инструмент для ремонта. Вам потребуются головки на «восемнадцать», пара ключей на «восемнадцать», дополнительный рычаг, а также специальный ключ Torx
  • Послабляйте и скручивайте крепежные болты на колесе, а далее — снимайте его.
  • Демонтируйте трубопроводы тормозной системы, установленные на балке.
  • Отделяйте от демонтируемого узла нагрузочный стержень регулятора тормозных усилий.
  • Снимайте пружины задней ходовой части, после чего скручивайте крепежные болты, удерживающие амортизатор. Выбрасывайте их — повторное применение запрещено.
  • Выводите тросики привода ручника из креплений на балке задней ходовой части Рено.
  • Найдите с левой и правой стороны по четыре болта, удерживающих цапфы — снимайте их вместе с тормозными элементами и тросиками ручника. Чтобы достать устройства, протягивайте его между днищем машины и балкой ходовой. После укладывайте демонтированную часть на чистую поверхность.
  • Выкручивайте по три крепежных болта, удерживающих кронштейны балки слева и справа, после чего снимайте эту часть вместе с кронштейнами.
  • Скручивайте гайки, которые установлены на болтовых соединениях, удерживающих кронштейны на балочной части. Чтобы исключить прокручивание, ставьте ключ на головке болта. Убирайте кронштейны в сторону.
  • Устанавливайте новую балку своими руками по обратному алгоритму. Протяжку крепежных болтов балки производится после опускания машины на землю.
  • В завершение прокачайте тормоза и подрегулируйте ручник

Как видно, сделать работу своими руками не составит труда. Главное — внимательно ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте инструмент для работы.

Как заменить амортизатор задней подвески Рено Логан?

Одним из наиболее «слабых» элементов ходовой части автомобилей (в том числе и Renault) считается амортизатор. Его замена требуется в следующих случаях:

  • Потеря рабочих характеристику устройством.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрушение резиновых подушек или чехла.

Чтобы подвеска вела себя предсказуемо на дороге, меняйте два амортизатора сразу. Во избежание повреждений тормозных шлангов, снимайте каждую часть отдельно — сначала амортизатор слева, а после — справа (или наоборот).

Для замены элемента ходовой своими руками действуйте так:

  • Открывайте багажный отсек и поднимайте обивочную часть колесной арки.
  • Скручивайте гайку верхнего крепежа амортизатора. При этом удерживайте шток от прокручивания.
  • Демонтируйте резиновую подушку и опорную шайку.
  • Скручивайте болт, удерживающий амортизатор снизу. Снимайте устройство своими руками вместе со всей конструкцией (резиновой подушкой, чехлом и прочими элементами).
  • Осматривайте каждую часть и производите замену новым устройством.
  • Перед монтажом ставьте на место демонтированные в процессе ремонта детали.
  • Устанавливайте амортизатор, ставьте нижний крепежный болт, после чего наживляйте подушку и опорную шайбу, а далее накручивайте гайку.

Более подробно процесс замены можно посмотреть на видео:

 

Как видно из статьи, задняя подвеска легко поддается ремонту своими руками. Если же возникают проблемы, всегда можно обратиться к специалистам или же попросить помочь более опытных товарищей.

Особенности задней подвески Logan

Задняя подвеска полунезависимая, рычаж­но-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомо­биля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения

Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.

В балке подвески может быть установлен стабилизатор поперечной устойчивости тор­сионного типа.

На рычагах подвески болтами закрепле­ны нижние концы телескопических гидрав­лических амортизаторов двустороннего действия (рис. 1).

Верхние концы аморти­заторов крепятся к кузову через резиновые подушки.

Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.

При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.

Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы.

Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.

Каждая ступица задних колес установлена на двух конических роликовых подшипниках.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке.

Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Возможные неисправности задней подвески и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправен амортизатор

Замените амортизатор

Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушин амортизатора

Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки

Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески

Замените сайлентблоки

Осадка или поломка пружины

Замените пружину

Выход из строя подшипника ступицы колеса

Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление в шинах

Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора

Замените шины

Нарушен угол развала

Устраните причину нарушения угла развала

Осадка или поломка одной из пружин

Замените пружину

Деформация продольных рычагов

Замените сайлентблоки

Повышенный или чрезмерный износ протектора шин

Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление

Нарушены параметры установки колес

Устраните причины нарушения параметров установки колес

Перегрузка автомобиля

Не допускайте перегруза автомобиля

Нарушение балансировки колес

Отбалансируйте колеса

Рено Логан задняя балка

Задняя балка на Рено Логан

Выявление факта наличия неисправностей в такой конструкции, как задняя балка на автомобиле Рено Логан является достаточно сложным. Симптом может приобретать следующий оттенок: при попадании в яму до водителя доносится приглушенный стук. Сразу мысль наводит на отказавший амортизатор. Установкой новых стоек данную проблему не решит.

Процедура замены сайлентблоков в таком узле, как задняя балка, также является нелегким делом. Если владелец не обладает соответствующим опытом ремонта, то правильной и рациональной мерой будет обращение к услугам СТО. Также эта рекомендация касается владельцев, чей Рено Логан все еще находится на гарантийном обслуживании. Конструкционные моменты такого устройства, как задняя балка, идентичны для всех поколений данного автомобиля.

задняя балка на рено логан

Пошаговый алгоритм действий: этап первый

  1. Поднимаем корму автомобиля Рено Логан и производим демонтаж задней пары колес.
  2. Тщательным образом очищаем внутренние поверхности арок.
  3. Извлекаем из направляющих, которые в себе содержит задняя балка, тросы ручной тормозной системы.
  4. Демонтируем регулятор усилия и снимаем патрубки тормозного узла Renault Logan.
  5. Теперь возникает потребность временно заглушить тормозной контур. Это можно осуществить с помощью затыкания трубок подходящими заглушками (самодельными).
  6. Извлекаем и откладываем амортизатор.
  7. Переходим к снятию балки. Здесь умному владельцу Renault Logan может понадобиться сильный помощник.
  8. Для выполнения демонтажа откручиваем гайки, удерживающие кронштейн.
  9. Делаем метки на правом и левом торсионах дабы корректно их установить при сборке (обеспечить соответствующее положение по отношению к муфте).
  10. Теперь настало время выбить сайлентблоки Renault Logan. Взяв кувалду, наносим аккуратно несколько ударов по кронштейну. Обычно сайлентблок обтянут резиновой оболочкой, которая может создать помехи при демонтаже, поэтому нелишним будет ее предварительно высверлить.
  11. Далее рассоединяем торсион с кронштейном. Теория предполагает это осуществлять с помощью съемника, однако в качестве альтернативы прибегаем к услугам все той же кувалды. Это более эффективно, особенно в случаях, когда торсион давно не демонтировался.
  12. Отметим еще один метод снятия сайлентблока, когда он распиливается в средней части и извлекается. Данная операция потребует максимум аккуратности, дабы не нанести вред исправным компонентам узла.

Этап второй замены сайлентблока в Логан

Перед монтажом нового сайлентблока тщательно производим очистку шлицев на торсионах. Первый вариант установки предполагает выполнение действий по инструкции, когда положение кронштейна соответствует обозначенным данным.

Второй метод позволяет монтировать балку на основании ранее сделанных меток.

Теперь приступаем к осуществлению всех операций в обратном порядке. При монтаже торсионов рекомендуем привлечь на помощь деревянный брусок. После выполнения всего перечня операций касаемо балки, она подлежит обратной установке.

Возвращаем на места все ранее снятые трубки тормозного контура и подсоединяем трос ручника. Также не забываем о регуляторе усилия.

Перед установкой амортизаторов рекомендуем их прокачать.

Объем багажника Рено Дастер

Багажник на рейлинги Рено Дастер

Подведем итог

На этом процедура завершена. Как видно, при неимении опыта выполнить корректно весь позиционный список операций будет достаточно проблематично. Однако, когда владелец уверен в собственных силах, то самостоятельный ремонт Рено Логан позволит ему сэкономить приличный финансовый ресурс.

6.2. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Подвеска. Задняя подвеска. Описание конструкции. — «ВАЖНО ВСЕМ»

1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 — балка;
3 — кронштейн рычага;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 — верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — цапфа заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — колпачок;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлент-блок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

 

Задняя подвеска Logan

 

В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

 

Задняя подвеска Logan

 

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

 

Задняя подвеска Logan

 

Задняя подвеска:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову


На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес +0°44’±15′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

 

Задняя подвеска Logan

 

Пружина задней подвески:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка

 

Задняя подвеска Logan

 

Амортизатор задней подвески:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка штока;
4 — распорная втулка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — защитный колпак;
8 — амортизатор

 

Задняя подвеска Logan

 

Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — барабан тормозного механизма;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — стопорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — колпачок

 

Задняя подвеска Logan

 

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

 

Задняя подвеска Logan

 

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма.

6.2.1. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Подвеска. Задняя подвеска. Снятие амортизатора, пружины и замена сайлент-блока рычага балки. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления, чехла или буфера хода сжатия амортизатора. Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора.

Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля.
Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично.
Открыв крышку багажника…

 

Задняя подвеска Logan

 

…приподнимаем обивку колесной арки.

 

Задняя подвеска Logan

 

Ключом «на 16» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом «на 6» (можно использовать ключ для верхнего крепления передних амортизаторов автомобилей «Жигули»).

 

Задняя подвеска Logan

 

Снимаем опорную шайбу…

 

Задняя подвеска Logan

 

…и верхнюю резиновую подушку крепления штока.

 

Задняя подвеска Logan

 

Снизу автомобиля накидным ключом или головкой «на 18» отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки и снимаем амортизатор в сборе с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой, нижней опорной шайбой, буфером хода сжатия и защитным чехлом.
Неисправные детали заменяем новыми.
Перед установкой амортизатора надеваем на его шток вышеперечисленные детали.
Вводим верхний конец амортизатора в отверстие кузова и наживляем болт нижнего крепления амортизатора. Надеваем на шток амортизатора верхнюю резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем и затягиваем гайку крепления штока.
Болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Пружины снимаем при их замене, замене резиновых прокладок пружин, снятии балки задней подвески, а также при демонтаже всей системы выпуска отработавших газов (левую пружину).

Пружины необходимо заменять только парой.
Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично.
Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. «Снятие амортизатора»).
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем ее на подставках заводского изготовления. Сжав двумя стяжками витки пружины, снимаем ее.
Снять пружину можно также без применения стяжек. При этом, возможно, потребуется помощник.
Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или прочный стержень.

 

Задняя подвеска Logan

 

Тянем вниз отрезок трубы, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.
Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову. Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках.
Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку так…

 

Задняя подвеска Logan

 

…чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.
Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой.
Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы…

 

Задняя подвеска Logan

 

…штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (для наглядности показано на снятой балке).

 

Задняя подвеска Logan

 

Монтируем пружину так, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (для наглядности показано на снятой прокладке).
Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.
Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.

Сайлент-блок рычага меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем его на подставках заводского изготовления.
Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески. Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока. Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.
Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
При наличии на автомобиле антиблокировочной системы тормозов (АБС) выводим резиновую муфту жгута проводов датчика скорости вращения колеса из держателя на рычаге задней подвески (см. «Снятие датчика скорости вращения заднего колеса»). Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки (см. «Снятие амортизатора»). Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову (см. «Снятие балки задней подвески»).
Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента…

 

 

Задняя подвеска Logan

 

…пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты.
Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.

Значительную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля…

 

Задняя подвеска Logan

 

…поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.

Перед выпрессовкой сайлент-блока пометьте ориентацию элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.
Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником. Если съемника нет, можно облегчить снятие, разрезав наружную обойму сайлент-блока.

 

Задняя подвеска Logan

 

Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока.
Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага. После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.
Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

 

Задняя подвеска Logan

 

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке).
Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о