Отопитель салона своими руками – Описание принципа работы автономного отопителя салона, установка своими руками

Как сделать автономный отопитель салона своими руками

Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.

Автономный отопитель салона своими руками

Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Конструкция отопителя салона

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало. Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ. Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Схема работы отопителя

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв. мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

Автономная печка для автомобиля своими руками, инфракрасный подогрев на 12v

Как сделать автономный отопитель салона своими руками

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20оС греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками. Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.

Стоит признать – стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде. При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении. Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна, 95% тепла вылетает в трубу.

Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:

  • тепло потоков воздуха, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемый пламенем внутреннего горелочного устройства, такой вариант именуется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
  • классический вариант – нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который помпой прокачивается дополнительное количество разогретого до относительно невысокой температуры теплоносителя;
  • нагрев с помощью электрической спирали из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.

Воздушный отопитель салона автомобиля

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

  • высокое качество сборки;
  • наличие программируемых режимов работы;
  • возможность запуска на расстоянии от авто более чем на 1000 м.

Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.

Так ли все просто

При внешней простоте принципа обогрева воздушный автономный отопитель вряд ли можно рассматривать в качестве дополнительного отопителя салона, доступного для изготовления своими руками. В условиях самодельного производства практически очень сложно выполнить требования:

  • к качеству сварки элементов с учетом специфики тепловой нагрузки и деформации сопряженных элементов;
  • к надежности систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • к предупреждению отклонений от заданного режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и, как следствие, смешивания продуктов горения и подогретого воздуха;
  • к обеспечению контроля процедуры запуска без риска возникновения пожара.

К сведению! В отдельных охотничьих домиках на колесах встречаются конструкции, использующие в качестве автономного отопителя переделанные бензиновые или газовые паяльные лампы и примусы. Но это скорее исключение из правил. Подобный способ не требует автоматизации и специального контроля, но вряд ли может быть использован в легковом и грузовом автотранспорте.

Другой вариант организации отопления

Классическим вариантом автономного отопителя является схема, когда в отопительном устройстве одновременно собрано два контура – контур подогрева тосола двигателя и теплообменник для теплоносителя, направляемого в систему обогрева кабины.

Встречаются варианты автономной системы отопления с небольшими модификациями, имеющие в системе обогрева салона подключенную теплоизолированную емкость или бак с горячей водой. Такой бойлер играет роль одновременно аккумулятора тепла и источника горячей воды. Дополнительный насос прокачивает и нагревает емкость, работающую в режиме бойлера. Такой автономный обогреватель чаще всего применяется для передвижных жилых помещений – домов на колесах.

Третий вариант

Электрический автономный отопитель, именуемый в просторечии «феном», служит для быстрого прогрева салона при низких температурах воздуха. Если в вашем автомобиле стоит аккумулятор емкостью не менее 75 Ач, используйте электрический отопитель салона автомобиля, который конструктивно является 12-ти вольтовым аналогом устройства для сушки волос, с той разницей, что вместо 220 В домашней электросети, используется напряжение в 12 В аккумулятора и генератора автомобиля. Африканской жары в салоне ожидать не стоит, но за время прогрева печки автомобиля до желаемых 70-80оС, подобный отопитель салона автомобиля, работающий от прикуривателя, является незаменимым, если необходимо срочно отогреть замок или убрать иней с замерзшего стекла.

Недостатки «фена»:

  • небольшая тепловая мощность и скорость разогрева;
  • необходимость наличия «здоровой» и заряженной под завязку аккумуляторной батареи и исправного генератора.
  • нагревательный элемент «фена» разогревается до высокой температуры и частично сжигает кислорода воздуха в салоне.
  • обращение с нагревателем требует аккуратности для предупреждения возможного попадания легковоспламеняющихся веществ на нагревательный элемент.

Автономный электрический отопитель салона автомобиля проще всего изготовить своими руками с использованием электровентилятора, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и доступной для реализации конструкцией отопителя является схема, состоящая из 12-ти вольтного вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров и нагревательной панели. Последняя изготавливается в виде рамки или трубки из негорючего и диэлектрического материала. Подойдут элементы крышек и корпусов мощных электрических пускателей из текстолита или стеклотекстолита.

Как вариант, для использования в качестве нагревательного элемента автономного отопителя может применяться нихромовая спираль, натянутая на специальных монтажных керамические фишках. В таком случае панель можно изготовить из любого теплостойкого материала.

Совет! Если электровентилятор дополнить низкоомным переменным сопротивлением, получим автономный электрический отопитель салона с управляемой скоростью и температурой потока воздуха.

Наш дополнительный отопитель салона работает от прикуривателя и напряжения 12 В, поэтому в конструкции используем низкоомную нихромовую проволоку:

  • измерим с помощью тестера сопротивление 1 м проволоки;
  • для получения максимального тока в 5 А отрежем длину нихрома сопротивлением в 2 Ом и изготовим спираль, наматывая проволоку на стержень или карандаш;
  • немного растянем полученную спираль так, чтобы расстояние между витками спирали было не менее 2-3 толщин проволоки;
  • исходя из полученной длины спирали, выберем размеры нагревательной панели такой, чтобы в сечении рамки находилось не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • закрепим спираль на монтажной рамке, установим вентилятор и подключим к выходным контактам двужильный шнур с сечением провода не менее 1,5мм2.

После сборки конструкции автономного электрического обогревателя тестируем, подключив на короткое время к выводам аккумулятора. Если монтаж выполнен правильно – спираль отопителя не должна разогреваться до «красного» состояния, направление движения воздуха, подаваемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. В противном случае необходимо изменить полярность подключения и учесть при подсоединении штекера включения в прикуриватель.

Важно! Позаботьтесь о качестве контактов проводки, так как вентиляторы-кулеры от компьютерной техники легко выходят из строя при искрении контактов или кратковременных прыжках напряжения.

Видео как сделать отопитель салона самостоятельно:

  • Ремонт подогрева сидений своими руками
  • Как поменять свечи накаливания на дизеле
  • Причины и признаки залегания поршневых колец
  • Как отремонтировать и проверить стартер

Системы обогрева 12V

Греющая пленка на 12 Вольт может использоваться не только для подогрева сидений автомобиля или подогрева фильтра топливного и бака с дизельным двигателем – также она находит применение для безопасного обогрева в таких местах, где не рекомендуется применять термопленку на напряжение 220 Вольт. К примеру, при помощи такой пленки греющей можно достаточно просто создать обогрев в ванной комнате, и при этом можно не опасаться удара током в случае повреждения кабеля, или чрезмерного нагрева поверхности. Соответственно вы будете спокойны, если коврик Вашего домашнего животного будет обогреваться под безопасным напряжением.

Модуль можно разрезать по длине, но линию обреза нужно обязательно изолировать, по ширине модуль разрезать нельзя.

Мы предоставляем Вам два варианта пленки греющей на 12 Вольт:

Греющая пленка Hot-Film из Южной Кореи

Модуль имеет размер 30 на 50 см Поставляется греющая пленка по 100 м/пог в рулонах.

Технические характеристики:

Напряжение сети 12 Вольт
Потребляемая мощность 197 Ватт/м2
Температура нагрева пленки 50оС
Электромагнитное излучение практически нет
Длина волны инфракрасного излучения 5 – 20 мКм
Ширина греющей пленки 30 см
Длина одной секции пленки (модуля) 50 см
Толщина пленки 0,3 мм
Гарантийный срок 20 лет
Срок службы более 30 лет

Эксплуатация KH 203 12V (KOREA HEATING)

1) Подогрев для сидений авто. Можно использовать греющую пленку в зависимости от размеров автомобильного сидения – подобрать правильный размер можно в соответствии с размерам модуля: 30 на 50 см или 17 на 12 см. Помимо этого, модуль сам может быть разрезан по длине для коррекции размера. В таком случае, по той стороне, где был разрезан модуль, необходимо будет полностью изолировать пленку. А если модуль будет использоваться целиком, то на линии отреза на месте выхода медной полосы необходимо также изоляцию – таких областей всего четыре. К примеру, можно на две части разрезать пленку модуля размерами 30 на 50 см, а длина каждого отрезка модуля будет подбираться под сидение конкретного кресла. В данном случае получится два отрезка пленки, а именно для спинки кресла и для обогрева сидения. Необходимо параллельно подключить к бортовой сети отрезки пленки. Один отрезок модуля размерами 30 на 50 см потребляет мощность в 30 Ватт, а это и будет намного меньше, в сравнении с аналогами.

2) Подогрев в автомобиле с дизельным двигателем топливного бака и фильтра. Все, кто связаны с эксплуатацией дизельного автомобиля в любом случае знает, с какими можно столкнуться проблемами в зимнее время, а также возникает немало проблем в переходной период, ведь в современных заправках продажа зимней солярки начинается только с наступлением сильных морозов. И что же делать в том случае, если с наступлением морозов в автомобильном баке осталась солярка летняя. В данном случае есть решение, достаточно организовать при помощи термопленки обогрев топливного фильтра и топливного бака.

3) Можно использовать греющую пленку с напряжением в 12 Вольт также для того чтобы обогревать помещения, в которых не рекомендуется применять напряжение в 220 Вольт, что и является нецелесообразным. К примеру, есть возможность сделать в ванной комнате теплый пол и при этом нет необходимости делать ремонт. Смело можно применять греющую пленку, которая имеет модуль 30 на 50 см, достаточно просто положить изделие под коврик. Безопасным также является такое напряжение в 12 Вольт.

Подогрев топливной системы в дизельном двигателе

Каждый, может сталкиваться с проблемами, кто эксплуатирует двигатели дизельного типа, так как могут возникать сложности при запуске двигателя в морозы. При отрицательной температуре в солярке будут образовываться кристаллы парафиновые, таким образом, становится желеобразным топливо. В результате этого будет закупорен топливный фильтр, а также уменьшается и его пропускная способность, а также в меньшем количестве к двигателю будет поступать топливо. Таким образом, двигатель может заглохнуть и его мощность уменьшится.

Именно такой вид будет иметь топливный фильтр, если на морозе работал несколько часов

Когда осуществляется подогрев в дизельном двигателе топливного фильтра

Здесь Вы можете узнать:

  • Какие мы предлагаем обогреватели с напряжением 12 и 24 Вольт;
  • Несколько вариантов стандартного обогревателя;
  • Установка обогревателя;
  • Подбор обогревателя;
  • О применении обогревателей.

Предлагаем Вам наиболее эффективный и простой обогрев в эксплуатации топливного фильтра в дизельном двигателе.

Если же вы воспользуетесь нашими предложениями, то можете забыть о возникающих проблемах при запуске двигателя в морозы. Поэтому Ваш автомобиль будет запускаться без проблем в любое время года. Можете забыть о покупках антигелевых присадок. Так как сможете получить надежный и простой вариант обогревателя топливного фильтра.

Обогреватель топливного фильтра с таким напряжением, как 24 В.

Обогреватели топливного фильтра является совершенно пожаробезопасными, а именно поэтому их работа может осуществляться без надзора. Именно поэтому можно оставлять включенными на ночь обогреватели без надзора и можете не волноваться за то, что он разрядит аккумулятор.

В данном случае также не потребуется техническое обслуживание.

Мы предлагаем именно такие устройства для топливных фильтров из термопленки, которые имеют 12 Вольт напряжения, производимые в Южной Кореи. Необходимо два обогревателя последовательного подключения для бортовой сети 24 В.

Не составит огромного труда установить такой обогреватель на автомобиль, так как он не будет требовать дополнительного обслуживания, а вот по стоимости они значительно ниже аналогичных устройств. Не сложно будет также снять обогрев для того чтобы осуществить замену фильтра на лето. Не имеет никакого значения также и популярность подключения устройства, так как она сможет постоянно работать как от переменного тока, так и от сети.

Установка обогревателя для топливного фильтра

Используется для создания обогревателя два вида греющей пленки с напряжением 12 Вольт:

Размер модуля: длинна 50 см, ширина 30 см, один модуль потребляет мощность 30 Ватт и максимальной температурой нагрева устройства является 50 градусов за Цельсием.

Греющая пленка не режется по ширине, только по длине ее можно разрезать.

Установка при помощи люверсов греющей пленки

Самостоятельный выбор обогревателя для топливного фильтра.

Изначально нужно диаметр замерить (диаметр обертывания обогревателя) и высота фильтра, где обогрев и будет располагаться. Не потребуются другие замеры.

По ширине греющую пленку не режут (имеется пленка в двух вариантах 17 см и 30 см по ширине), а поэтому нельзя изменить такие размеры. Пленка с шириной 17 см будет иметь по длине один модуль 12 см, а пленка с 30 см шириной будет иметь один модуль по длине 50 см. можно резать по длине модули, а также это позволяет подобрать самый подходящий вариант размеров для создания обогревателя. Так как, зная высоту и диаметр фильтра, есть возможность размеры рассчитать для создания заготовки хорошего обогревателя.

К примеру, если же высота фильтра 158 мм, а его диаметр 81 мм, то самым идеальным размером для создания подогревателя будет: длина окружности примерно 81 х 3,14 = 255 мм.

В данном случае обогреватель сможет:

  • обогреватель может быть полностью обернут в размер;
  • фильтр можно частично покрыть, так как обогревателя будет вполне достаточно, хотя он менее эффективен;
  • фильтр может быть перекрыт с перехлестом. Как раз в таком случае в 2 слоя будет лежать греющая пленка, а температура нагрева в данном случае будет выше 10-120 градусов, что не является страшным для обогрева, а намного выше будет и эффективность обогрева.

В качестве дополнительного утепления обогреватель с фильтров будет утепляться для того чтобы максимально снизить теплопотери. Эффективность обогревателя значительно повышает дополнительное утепление топливного фильтра снизу и сверху.

Данные рекомендации помогут Вам подобрать идеальный размер подогревателя, а также сделать верный заказ. Если же возникнуть какие-то затруднения, то можете всегда к нам обратиться.

Если же возникли затруднения по поводу подбора размера обогревателя:

В данном случае только вокруг правильного цилиндра можно обернуть пленку, а именно вокруг самого большого диаметра. Диаметр меньше обычно снизу у топливных фильтров, что и будет к сливной пробке ближе (может быть и несколько таких уменьшений диаметра). А поэтому, не страшно, если же небольшой является ступенька. Не будет осуществляться обогрева в том случае, если же ступенька является большой.

Не сложно также установить обогрев, который является греющим элементом и его нужно вокруг фильтра обернуть. Не имеет никакого значения также полярность подключения, так как от постоянного или же переменного тока может работать термопленка. Могут возникнуть проблемы только в процессе установки, когда достаточно трудно подобрать к фильтру, но такой элемент часто заменяемый, а поэтому к нему нормальным должен быть доступ.

По эксплуатации обогревателей были проведены эксперименты.

1. А/м Ниссан Патрол с турбодизелем 3 л и при температуре 15 градусов обычным способом не возможно было завести двигатель. И после того как бы установлен только обогрев топливного фильтра, а именно модуль греющей пленки 17 на 12 см, то в данном случае двигатель стал нормально заводится и даже при такой температуре, как минус 33 градуса.

Стоит также отметить и то, что не проводилось каких-либо других действий с автомобилем, а заправлялся автомобиль уже на 3 день тестирования.

И за все время наблюдения (8 дней) не было никаких проблем с запусков двигателя. На протяжении всего этого эксперимента не отключался также обогрев топливного фильтра, так как работал даже в ночное время и по время остановки. Не приходилось как-то даже беспокоиться за аккумулятор, ведь всего 2,2 Вт являлась потребляемая мощность обогревателя такого.

2. На а/м Ниссан Террано2 (турбодизель 2,7 л.) установлен был такой обогрев, который имел размеры 30 на 9 см. Датчик температуры устанавливался между корпусом топливного фильтра и греющей пленкой. При помощи такого устройства была возможность отследить температуру на поверхности фильтра топливного.

Когда температура воздуха на стоянке достигала минус 22 при неработающем двигателе, то до +18 поднималась температура за 2 часа. Если же осуществлялось движение 60-80 км/час то до минус 6 градусов падала температура. Поднималась температура на 1 градус на холостых оборотах за 1 – 2 минуты, но не была выше, чем 12 градусов. Если же температура воздуха была минус 8 градусов, то ниже +12 не опускалась при движении. Также не падала температура на холостых оборотах ниже, чем на +20 градусов.

Как в одном, так и в другом случае было отмечено, что намного мягче стал работать двигатель, а также практически исчез металлический звук, который мог возникать при работе двигателя в морозы.

При помощи такой греющей пленки есть возможность осуществить подогрев топливного бака.

Но самым первым и необходимым действием является обогрев топливного фильтра, так как именно от этого и зависит запуск двигателя. Когда двигатель прогреет в рабочем режиме, то при помощи обработки подогревается солярка в топливном баке.

Помимо этого, владельцы многих грузовых автомобилей, отмечали, что топливо в фильтре замерзало во время движения, так как было расположено вне моторного отсека. Как раз при наличии обогревателя топливного фильтра есть возможность легко устранить такую проблему.

>Принцип работы автомобильной отопительной системы

Каким образом происходит обогрев салона в современных автомобилях?

Охлаждающая жидкость двигателя является основным элементом в системе отопления автомобиля. За передней панелью в автомобиле установлен радиатор. К нему подсоединены 2 трубки, по которым тосол циркулирует в самом радиаторе. Прокручивая на печке автомобиля переключатель в «красную» зону, происходит открытие крана, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор.
После этого с помощью вентилятора и подкапотного пространства через радиатор всасывается воздух. Воздух охлаждает радиатор, и в салон автомобиля он попадает уже подогретым.
Данная система отопления является самым эффективным вариантом обогрева автомобиля.
Зимой для комфортной температуры в салоне нужно, чтобы из печки выходил подогретый до 35-45 градусов воздух. Данная температура максимально быстро нагреет внутрисалонное пространство, исключив проблему запотевших стёкол. С помощью шторки на передней панели можно регулировать направление потока обдува: вниз, вверх или посередине. За счёт того, что в системе охлаждения очень высокое давление, температура кипения жидкости охлаждения увеличивается, и температурные режимы могут начинаться от 40 и достигать 130 градусов.
Включать печку можно и нужно лишь тогда, когда температура тосола достигла 50 градусов минимум, а лучше когда побольше.
Автомобильная печка считается ещё одним радиатором, поэтому включение на «холодном» автомобиле приведет к ещё большему охлаждению системы и неприятным последствиям.
Последствия могут быть следующими:

  • на прогрев мотора потребуется гораздо больше времени;
  • из-за конденсата на радиаторных стенках будет образовываться ржавчина — предвестник быстрой коррозии радиатора.

Когда на улице холодно и на непрогретой машине будет включена печка, из-за высокой влажности воздуха есть большая вероятность запотевания стёкол.
Сейчас на автомобилях активно используется фильтр воздуха в салоне. С его помощью воздух, который попадает в салон из подкапотного пространства, фильтруется и нагревается в печке, поэтому салон попадает нагретый чистый воздух. Данные фильтры рекомендуется менять 1-2 раза в год в зависимости от экологической обстановки в месте работы или проживания.

Проблемы, периодически возникающие при использовании автомобильной печки.

Если печка греет недостаточно, то возможно это связано с тем, что заклинило кран или появилась протечка охлаждающей жидкости. Либо из экономии была приобретена некачественная охлаждающая жидкость, что привело к накипи. Решение стандартно: произвести замену регулирующего краника, выявить протечку тосола и устранить её. И не стоит экономить — лучше приобретать качественные охлаждающие жидкости. Также может заклинить клапан печки. Решение купить ремкомплект клапанов печки и произвести замену клапанов печки.

Описание принципа работы автономного отопителя салона, установка своими руками

Вопрос покупки автономного отопителя (АО), как правило, приходит в голову автомобилистам с началом холодов. Действительно, иногда практичнее использовать автономный отопитель, чем заставлять мотор функционировать на холостых оборотах для прогрева салона. В этой статье мы поговорим о конструкции, видах и способе установки устройства своими силами.

Характеристика автономного отопителя

Устройство системы автономного отопления салона авто

Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.

Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):

  1. Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
  2. Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
  3. Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
  4. В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
  5. Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
  6. Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.

Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!

Принцип работы

Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).

Принцип работы следующий:

  1. Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
  2. Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
  3. После подогрева воздух опять поступает в салон.

Виды

Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:

  1. Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
  2. Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором. Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе.
  3. Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства. Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.

Обогреватель в машину своими руками 12 вольт: тепловентилятор салона автомобиля

Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.

Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.

Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.

  1. Годные нагревательные элементы из тостера или фена.
  2. Металлический ящик с вентилятором и вмонтированным выключателем, от блока питания компьютера.
  3. Два радиатора с растопыренными теплоотводами, из блока питания компьютера.
  4. Элекромеханическое реле на 12 В, 30 А.
  5. Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.
  6. Стальные пружины.
  7. Провода сечением 1,5 мм.кв.
  8. Две пластмассовые втулки.

Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.

Самодельный, мощный обогреватель для автомобиля

Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:

  • одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;
  • другие концы нихромовой проволоки накрутить на кольца пружин, а противоположные кольца этих пружин нужно зацепить за пины изолированного радиатора.

Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.

Самодельный, мощный обогреватель для автомобиля

Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А. Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.

Самодельный, мощный обогреватель для автомобиля

Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.

Самодельный, мощный обогреватель для автомобиля

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.

А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.

Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя. Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору. А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.

Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора. Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.

Удачи на дорогах!!!

 

Автор: Петров Владимир. г. Пермь


Warning

 ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! 

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители. 


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о