Виды автомобильных дисков – Какие бывают автомобильные колесные диски и как выбрать и подобрать подходящие

Типы дисков колесных. Все про автомобильные диски, их типы и разновидности


Виды колесных дисков для автомобилей

Любителей тюнинга авто и многих новичков довольно часто интересует вопрос, а какие бывают автомобильные диски, чем они отличаются друг от друга, в чем плюсы и минусы различных моделей? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данной статье, в которой постараемся выделить только основную и важную информацию о типах колесных дисков для автомобилей и их отличиях.

Основные типы дисков для автомобилей

  1. Стальные (штампованные) диски. Один из самых дешевых и распространенных видов дисков.
  2. Легкосплавные колесные диски. Легкосплавные диски в свою очередь бывают литые и кованые.

Многие автовладельцы в первую очередь уделяют внимание стоимости и внешнему виду автомобильных дисков, но не стоит забывать про такие важные характеристики, как прочность (чем прочнее, тем лучше) и масса дисков (более легки диски лучше).

У каждого из видов дисков для авто есть свои особенности, преимущества и недостатки, поэтом рассмотрим по отдельности каждый вид.

Штампованные диски для автомобильных колес

Стальные штампованные диски делают из стального проката методом штамповки. Стальные диски довольно часто идут в комплектации с более бюджетными моделями автомобилей.

К преимуществам штампованных дисков для машин можно отнести их невысокую стоимость и надежность (в случае сильного удара они гнутся, после чего их можно выровнять в шиномонтаже и ездить дальше без проблем). Некоторые автовладельцы также рекомендуют стальные диски на зиму (например, иметь сразу запасной комплект зимней резины и штампованных стальных дисков).

К недостаткам штампованных дисков можно отнести их невзрачный внешний вид, подверженность коррозии и большая масса (сказывается на управляемости и динамике авто).

Литые диски для машин

Литые колесные диски (легкосплавные диски) пользуются большой популярностью у автовладельцев, благодаря своим характеристиками и внешнему виду. Литые диски обычно производят из различных сплавов алюминия, они в среднем на 20% легче стальных.

Среди основных преимуществ алюминиевых литых дисков можно выделить широкий выбор моделей по дизайну, сочетание цена/качество, прочные и не поддаются коррозии.

Среди недостатков литого диска выделяют возможность диска треснуть или лопнуть при сильных ударах (в отличии от стальных дисков), а также более высокая цена в сравнении с штампованными.

Также в продаже можно встретить хромированные литые диски, схожие по характеристикам, но дополнительно покрытые никелем для более красивого внешнего вида.

Кованые автомобильные диски

Кованые колесные диски для авто отличаются от литых тем, что в процессе производства они проходят дополнительную термомеханическую обработку и поддаются ковке, в результате чего получается более прочный диск с меньшим весом, чем литой.

Преимуществами кованых автомобильных дисков является высокая прочность, небольшой вес, возможность ремонта и восстановления после деформации. Такие диски используют в спортивных автомобилях на гонках.

Недостатками кованых дисков для автомобилей является их высокая стоимость и небольшой выбор по дизайну, ввиду сложности производства. Также у кованых дисков выше стойкость к коррозии, чем у литых.

Комбинированные или составные диски для авто

Наиболее дорогим видом дисков являются составные (комбинированные) диски, в которых к литому диску крепится прочных кованый обод.

Составные диски являются самым дорогим видом дисков, но в тоже время в них практические нет недостатков.

Спиннеры для колесных дисков в авто

Для тюнинга автомобилей используют также спиннеры – специальные легкосплавные накладки с подшипниками, которые крепят к оси литого диска. При движении автомобиля создается эффект, будто колесо стоит на месте, а при остановке спиннер наоборот начинает крутиться.

Пользы от спиннеров нет и используются они исключительно для тюнинга.

В заключение к данной статье можно отметить, что выбор автомобильных дисков – сугубо индивидуальное занятие для каждого, в зависимости от Ваших потребностей, предпочтение и финансовых возможностей. Надеемся, информация о том, какие бывают автомобильные диски и какие у них отличия, пригодится Вам в дальнейшем. Свои отзывы о автомобильных колесных дисках и о том, какие лучше выбрать диски для автомобиля оставляем в комментариях к этой статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

mapioza.com

Все про автомобильные диски, их типы и разновидности |

 

Представить себе автомобиль без колес — не возможно! Это все равно, что корова без вымени… Машина без колес — не машина. Со временем, автомобильные колеса стали не просто необходимостью для машины, они стали способом самовыражения для многих любителей автомобильного тюнинга.

Автомобильные диски: виды, преимущества и недостатки

Подбор колесных дисков — дело непростое: широкий ассортимент и большой ценовой диапазон могут сбить с толку даже опытного автовладельца. Правда, видов дисков всего три — штампованные, кованые и литые; они различаются не только ценой, но и характеристиками.

Определившись с необходимым для вашего авто типом, будет легче и проще купить автомобильные диски, которые прослужат долго и не создадут дополнительных проблем.

Штампованные диски

Штампованные диски появились раньше всех, технология их изготовления не так уж и сложна: пресс-форма «вырубает» в куске стали две половинки заготовки. После этого их соединяют точечной сваркой и наносят покрытие против коррозии.

Такие диски достаточно дешевые, пластичные (при контакте принимают удар на себя, что уменьшает последствия столкновения для покрышки и подвески), подлежат восстановлению и не столь привлекательны для воров. Правда, большой их вес дополнительно нагружает ходовую, увеличивает расход горючего, способствует увеличению тормозного пути.

Стойкость штампованных дисков к образованию ржавчины невысокая, особенно у совсем бюджетных моделей, которые покрываются антикоррозионными средствами по упрощенной схеме. Внешний вид — также не сильная сторона «штамповки»: из-за особенностей технологии изготовления нельзя добиться более сложной и эффектной конструкции.

Литые диски

На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее популярный вид дисков с силу своих характеристик. Приобрести литые катки на машину старается большинство автолюбителей, потому что такие диски служат настоящим украшением автомобиля и при этом не так дороги как кованые, о которых поговорим чуть ниже.

Литые диски изготовляют тремя методами — кокильным литьем, литьем под низким давлением и противодавлением; материалом служат сплавы алюминия. Самыми надежными считаются диски, литые под противодавлением; низкое давление также обеспечивает неплохие эксплуатационные характеристики — изделия, изготовленные таким методом, приблизительно в 1.5-2 раза пластичнее аналогов, сделанных с применением технологии кокильного литья, и прочнее их же на 20 %.

Если говорить о материалах для литых дисков, то наибольшее распространение (в том числе благодаря своей легкости) получил сплав алюминия и кремния. Магниевые сплавы еще легче, но из-за этого они также теряют в прочности.

Главное преимущество литых дисков — меньший, по сравнению со штампованными, вес, что обеспечивает меньший расход топлива, снижение нагрузки на подвеску, более слабый износ покрышек, лучшие ходовые качества. За счет хороших теплоотводных характеристик тормоза не перегреваются, а особенности технологии способствуют разнообразию дизайна.

Среди недостатков литья выделяется хрупкость изделий, которые могут расколоться при не очень сильном ударе. Также их трудно назвать стойкими к коррозии — обычно для защиты от появления ржавчины на них наносится хороший слой защитного покрытия, и в случае, если он будет нарушен, диск начнет разрушаться.

Кованые диски

Кованые диски изготовляют, применяя технологию горячей объемной штамповки в закрытой матрице при большом давлении. Поскольку при изготовлении используется дорогостоящее оборудование, это не могло не сказаться на стоимости конечного продукта, который минимум в два раза дороже литых аналогов.

Благодаря давлению алюминиевый сплав приобретает мелкую, равномерную структуру, диск получается минимум на треть легче литого, но при этом намного прочнее последнего — расколоть его практически невозможно, а вмятины поддаются коррекции.

Стойкость к коррозии также можно назвать сильной стороной кованых изделий. Главный же недостаток их — высокая стоимость, обусловленная сложностью изготовления; их дизайн не столь разнообразен, как у литых, так как дизайнерские изыски ухудшили бы характеристики продукта.

Как видим, каждый вид дисков имеет свои сильные и слабые стороны, и выбор автовладельца должен основываться на тех характеристиках, которые важны именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации.

Разновидности автомобильных дисков |

Литые диски — наиболее широко представленный продукт на современном рынке легкосплавных дисков. При относительно низкой цене, они не гнутся при сильных ударах и дают наименьшую нагрузку на подвеску автомобиля, — качества, обеспечившие продукту популярность в регионах с плохими дорогами и объясняющие появление подделок.

Производство литых дисков налажено в 60-х годах прошлого столетия. Сплав на алюминиевой или магниевой основе отливают в форму, а после остывания извлеченную заготовку прокаливают. Основные характеристики готового продукта — износостойкость и прочность, устойчивость к точечным ударам, легкость и эстетичный внешний вид, — зависят от качества расплава и формы для литья, температурного режима каления и скорости охлаждения заготовки, рихтовки и способа окрашивания. Отсюда вывод: литой диск высокого класса, например, диски Форд, купить по низкой цене невозможно, так как они производятся только промышленным способом. Цена оригинального диска, изготовленного методом литья не менее чем в два раза выше, его стального аналога.

Эксплуатационные и эстетические качества литых дисков позволяют устанавливать их на большинство автомобилей, которые используется для различных целей: езда по городу и сельскому бездорожью, перевозка грузов и пассажиров, длительные вояжи или экстремальные гонки. Им не страшна ржавчина и плохо оборудованная мойка, и используют их без наружных колпаков.

При покупке следует обращать внимание на внешний вид изделия и маркировку, в которой обязательно указывается:

  • Изготовитель и его торговая марка;
  • Неделя и год производства;
  • Типоразмер;
  • Значение допустимой статической нагрузки в кг или фунтах;
  • Номер партии плавки;
  • Клеймо контроля в виде цифр или графики;
  • Клеймо рентген-контроля.

Правильный выбор и грамотное использование литых дисков не приносит своим владельцам забот, но вопрос о ремонте рано или поздно встает. И при этом важно знать следующее: в 99% случаев диски и, даже диски Хундай, ремонту не подлежат. 1% — отводим на небольшие деформации, при устранении которых показана только рихтовка без нагрева с использованием профессионального оборудования.

И последнее.

Продлить срок эксплуатации колес с литыми дисками, поможет применение нескольких правил:

От использования литых дисков необходимо воздержаться начинающим автомобилистам и водителям, которые ездят агрессивно;

  • В зимнее время желательно не использовать или выбирать минимально допустимый производителем диаметр диска;
  • Не нагревать! Ни локально, ни полностью;
  • При покупке дисков б/у, обращайте внимание на то, чтобы на поверхности отсутствовали пятна — следы от разогрева;
  • Покраска должна осуществлять только у специалистов с рекомендациями и с заключением договора с гарантией.

 

Виды автомобильных дисков

Сегодня рынок автомобильных дисков забит под завязку. На выбор предоставляются как простые решения по доступной цене, так и более экзотические варианты, цена на которые— на порядок выше.

Самый простой и, соответственно, самый дешёвый вид дисков — стальные. Такой вид дисков изготавливается по принципу штамповки, вследствие чего, особо привлекательным дизайном не отличается. Кроме того, стальные диски больше других подвержены коррозии (особенность материала, из которого изготавливают). Вес стального типа детали нельзя отнести к достоинствам. И это не удивительно, сталь намного тяжелее алюминия, магния и прочих металлов. Но минусы полностью окупаются плюсами стальных дисков. Во-первых, этот вид довольно пластичен. Даже если диск деформируется при ударе колеса, вернуть ему первоначальное «состояние» можно будет в ближайшем автосервисе без каких-либо проблем и сложностей. Стоит отметить, что деформируясь, диск принимает всю нагрузку на себя, тем самым защищает подвеску автомобиля. Во-вторых, стальные диски, из-за дешевизны производства, самые доступные из всех, представленных на рынке, видов автомобильных дисков.

Литые диски дороже стальных. Чаще всего они состоят из сплава алюминия с магнием. Но что же в итоге получит покупатель? Вес литых дисков меньше, чем стальных, значит, и нагрузка на автомобиль меньше, что даёт выигрыш в аэродинамике авто, уменьшает износ конструкции подвески, положительно влияет на безопасность вождения и уменьшает расход топлива. Также за счёт литых дисков можно увеличить цену при продаже или перепродаже машины. И как приятный бонус — дизайн. Литые диски могут заметно преобразить вашу машину, учитывая, что рынок литых дисков поражает разнообразием. С другой стороны, если происходит деформация диска, то он обязательно треснет и его будет очень сложно восстановить. Конечно, многие заверяют, что ничего страшного не происходит и ездить на восстановленных дисках— дело обычное, но в таком случае никто не гарантирует вашу безопасность на дороге. Так что восстанавливать литые диски не рекомендуется ни в коем случае. Также литые диски, без должного ухода, имеют огромный шанс стать «жертвами» коррозии.

Самый дорогой, но, в то же время самый прочный и самый лёгкий вид дисков — кованые диски. Он изготавливается путём горячей штамповки, последующей закалки и механической обработки из совершенно разных сплавов. Такой способ производства гарантирует высокое качество детали. Также, заплатив немалую сумму, автовладелец получает в распоряжение диски, по своей прочности, износостойкости и весу превосходящие все вышеописанные типы. Попадая в ямы и на кочки. Диски гасят удары, принимая всю силу на себя, но за счёт высокой прочности, они не ломаются, в отличие от литых дисков. Помимо этого, кованый тип намного меньше подвержен коррозии.

Три выше перечисленные — основные виды автомобильных дисков, представленных на рынке. Какой из них выбрать автовладелец решает сам, но в приоритет стоит возводить не дизайн или вес детали, а безопасность. Жизнь — то, чего нельзя купить за деньги. Удачи на дорогах!

Виды автомобильных дисков и их особенности


Огромное разнообразие, которое наблюдается на рынке автомобильных дисков, ставит перед водителем логичный вопрос: какие же «колеса» выбрать. Естественно, что основным критерием при покупке выступает прочность и надежность. Но немало водителей обращают внимание и на внешний вид дисков, пытаясь подчеркнуть индивидуальность своего авто. Если опустить некоторые очень дорогие и эксклюзивные виды изделий, то остается три основных категории. Это литые диски, штампованные и кованные. Чтобы узнать, какие именно изделия подойдут вашему автомобилю, изучим особенности каждого вида.

Штампованные, или стальные диски


Этот вид дисков считается наиболее популярным в классе недорогих автомобилей. Стальные изделия выделяются своей высокой прочностью и длительным периодом эксплуатации. Диск покрывают лаком или грунтовкой, придавая ему опрятный внешний вид. Если вы постоянно ездите по разбитым дорогам, перевозите большие грузы и для вас основной момент – это надежность, то стальные изделия будут оптимальным вариантом. Они хорошо справляются с ударами, неровностями и редко повреждаются. К главным недостаткам стальных дисков относят их большой вес, не самый привлекательный внешний вид и предрасположенность к коррозии.

Литые диски

Эти диски обрели большую популярность благодаря своей легкости и внешней эффектности. Они часто появляются на автомобилях элитного класса, хотя существуют и более дешевые модели для бюджетных авто. Кроме красивого внешнего вида и легкости, литые изделия имеют и другие преимущества: они не подвержены коррозии, а также имеют высокую прочность. Тем не менее они значительно дороже стальных изделий.

Кованые диск


Это самый красивый и дорогой вид дисков, который в Европе куда популярнее, чем в России. Качественные кованые диски – дорогой товар, от этого и меньший спрос на отечественном рынке. Это наиболее универсальные изделия, которые сохраняют высокую прочность при еще меньшем весе, чем у литых. Технология ковки позволяет создавать очень надежные диски, которые могут справляться с большими нагрузками. По этой причине кованые варианты используют в спортивных авто.

Какие диски на автомобиль бывают

Кто не хочет, чтобы его автомобиль летал, как ласточка, и выглядел, как орел? Наверное, этого хочет каждый владелец машины, поэтому популярность автотюнинга в нашей стране набирает свои обороты, и большинство даже отечественных авто после таких переделок просто не узнать. Одной из деталей, замена которых кардинально меняет облик машины, являются колесные диски.

Замена колесных дисков – достаточно дорогое удовольствие, при этом результат практически не сказывается на динамике. Несмотря на существенное облегчение дисков, которые относятся к неподрессоренным массам, динамика автомобиля существенно не увеличивается, зато такая замена положительно сказывается на управляемости машины, особенно если на данной модели нет гидро- или электроусилителя руля. Но как выбрать и по какой цене купить диски, чтобы не нарваться на дешевую некачественную продукцию восточных братьев и в тоже время не переплатить за бренд именитым немецким, английским и американским компаниям?

Материал автомобильного диска

Многие по привычке называют «титанами» все, что не похоже на стандартный стальной диск. На самом же деле современные диски в своем большинстве изготавливаются из алюминия, а именно титановые диски имеют слишком высокую цену, и люди, которые способны их купить, даже не будут самостоятельно их искать, за них это сделает их кризисный директор. Алюминиевые же диски также разнятся способом изготовления и химическим составом.

Литые

Самый распространенный, а потому самый дешевый и самый прихотливый вид дисков. Литье из алюминия – достаточно хрупкая вещь, боится ударных нагрузок. Если брать такой диск и рассчитывать на успешное передвижение по нашим дорогам, то для более-менее нормального результата возьмите хотя бы стандартную высоту покрышки.

Низкопрофильная резина на таком диске будет смотреться, несомненно, привлекательней, но шанс на то, что диск просто лопнет при наскоке на яму, очень высок. Штампованные алюминиевые диски не подлежат ремонту и не гнутся, а сразу лопаются, что, безусловно, является их главным недостатком. При покупке таких дисков обращайте внимание на сертификаты производителя, даже если вы берете реплику (изготовленную без лицензии копию известного бренда). Обратите внимание и на гарантии продавца.

А лучше всего покупать диски с гарантией перед зимой, так как именно этот период покажет, качество изготовления и лакокрасочного покрытия. При некачественном лакокрасочном покрытии реагенты для дорог быстро сделают свое дело, и лак начнет слазить. Таким образом, вы сумеете вернуть некачественный товар в срок гарантии.

Кованые

Если вы руководствуетесь старой пословицей про то, что слишком дорого покупать дешевые вещи, то вам стоит посмотреть на товар более качественный. Кованые, а на самом деле диски, изготовленные методом объемной штамповки, являются изделиями высокого уровня. Несмотря на то, что на автомобилях в нашей стране встретить такие диски очень трудно, технология их изготовления была изобретена и внедрена впервые именно на российском предприятии. И до сих пор в стране есть заводы, которые занимают достаточно солидные позиции в доле реализации дисков на мировом рынке.

Так что переплачивать за иностранные диски в надежде купить более качественный товар не стоит. Данные диски благодаря своей более плотной структуре еще легче, чем литые, но они достаточно пластичны, при ударах не лопаются, а гнутся. Кроме того, подлежат ремонту так же, как и стальные. Простая вальцовка – и они снова в строю, но вот внешний вид таких дисков восстановить сложнее, так как покраска их происходит обычно запеканием в печи специального порошка, напыленного на диск.

Кроме того, совсем недавно один из лидеров отечественного рынка начал выпуск нового вида легкосплавных дисков, изготовленных из сплавов на основе магния. В принципе, магний как элемент конструкций уже давно и успешно используется в авиации, но аналогов таким дискам в мире нет.

Сборные

Элитным вариантом считаются также и сборные диски. Обод такого диска, как правило, кованый, а сердцевина литая, прикрепленная к ободу титановыми болтами. Такая конструкция позволяет менять сердцевину, что удобно для изменения внешнего вида диска, но их стоимость на порядок выше обычных кованых.

В целом, если при покупке дисков финансы поджимают, то можно взять и литые варианты, но они в основном предназначены для спокойной размеренной езды. Если же вас влечет стритрейсинг, быстрая езда с крутыми виражами и низкопрофильная резина, то тут уже нужны алюминиевые, кованые или титановые диски.

Более подробно почитать о плюсах и минусах литья и штамповки можно почитать вот тут — штампованные или литые диски? Что лучше?

Другие обзоры шин и дисков:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о