Виды парктроников – ▷ Как выбрать парктроники — в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге парктроников

Содержание

Виды парктроников на авто

Основные виды парктроников на авто подразделяются на ленточные, стандартные и беспроводные. Они различаются по месту расположения, способу установки, количеству датчиков и типу передачи сигнала.

Виды парктроников по месту установки

Парковочные радары бывают задними, передними и комбинированными. Передние устройства устанавливаются на лицевой бампер и автоматически включаются, когда машина набирает скорость. Задние парктроники монтируются на буфер и начинают работать при активации задней передачи.

Комбинированные устройства состоят из 6-8 датчиков и устанавливаются сразу с обеих сторон. Они оборудуются двумя видами звукового сигнала, один из которых сообщает об опасности сзади, другой — спереди. Это один из самых популярных видов радаров, так как даёт самый информативный обзор.

Какие бывают парктроники по конфигурации

Стандартные проводные парктроники имеют от двух до восьми датчиков с индивидуальными контурами на оба бампера. Их ключевое достоинство – это надёжность в работе. Недостаток – хлопотный монтаж. Чтобы установить такие локаторы, в бампере необходимо просверлить ряд отверстий и протянуть провода через весь салон.

Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.

Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия. То есть, если ваша машина бездвижна, парктроник не просигнализирует о бордюре, даже если он находится всего в 30-40 см от неё. Это может создать определенные трудности при парковке и начале движения, особенно если автомобиль подопрут сзади.


Виды парктроников по количеству датчиков

Парковочные радары комплектуются 2-мя, 4-мя, 6-ю или 8 датчиками. Чем их меньше, тем больше в парктронике «слепых» зон. Устройство с 2-мя сенсорами упростит парковку, но может пропустить такие тонкие препятствия, как столбики. Оборудование с 4-мя локаторами станет оптимальным для установки на задние бампера. Оно обеспечит хорошую зону видимости и «поймает» даже самые узкие объекты.

Парктроники на шесть и восемь локаторов, расположенных по обеим сторонам машины, дадут максимум информации о ситуации спереди и сзади. Они будут удобны в использовании на авто с удлиненным капотом и значительно упростят процесс параллельной парковки.


Виды парктроников по размеру и цвету датчиков

Диаметр датчиков парктроника варьируется от 18 до 22 мм. Этот параметр влияет только на величину отверстий, проделываемых в бампере для установки локаторов. На него нужно обращать внимание, если в машине уже стоит парктроник, но вы хотите заменить сенсоры на другие. В таком случае, чтобы не пересверливать отверстия, выбирайте устройства с идентичным диаметром.

Стандартные цвета датчиков парктроника — белый, черный и серый. Если вам важно, как выглядит парктроник на автомобиле, подбирайте локаторы под цвет поверхности установки. Для цветного покрытия, берите белые сенсоры. Их можно будет потом покрасить в любой цвет.

Интерфейс и тип передачи парковочных радаров

Модели парктроников, оборудованные камерой заднего вида, с детальной точностью передают всю информацию о ситуации во время парковки. Недостатки таких устройств – это высокая цена и ограниченный обзор секторов по бокам.


Парктроники с графическим LCD-экраном, помимо звуковых сигналов, визуально показывают расстояние до препятствия и его местоположение, определяя с какой стороны оно находится.


Устройства с экраном-шкалой так же указывают сторону расположения и расстояние до самого близкого препятствия. Но дальнобойность такого вида парктроников на авто не превышает 2,5 метров. С практической стороны они намного удобнее в использовании, чем просто звуковые радары, но уступают парктроникам с LCD-дисплеем, так как не могут обеспечить точного позиционирования объекта.


Парктроники, оснащенные только звуковым оповещением, не так информативны и удобны, как устройства с комбинированной обратной связью. К ним нужно привыкнуть. Да и сигнал от такого радара легко пропустить, просто включив громко музыку в салоне.

Расстояние обнаружения препятствий

Минимальное расстояние обнаружения препятствий у разных видов парктроников варьируется от 10 до 30 см, максимальное – от 1,5 до 2,5 м. Для опытных водителей вполне достаточно будет приборов, улавливающих «помехи» на удалении до 1,5-1,8 метров. Начинающим автовладельцам лучше приобретать устройства с максимальной чувствительностью – 2,5 метра.

Дополнительный функционал

Некоторые виды парктроников на авто снабжаются такими полезными функциями как самодиагностика и голосовые подсказки. Приборы с функцией самодиагностики тестируют все датчики на работоспособность при каждом включении. Устройства с голосовым оповещением сообщают о препятствиях приятным мужским баритоном или женским контральто, что избавляет вас от необходимости постоянно слушать звук монотонного зуммера.

обзор ТОП-6 лучших моделей с характеристиками и ценами

Парктроник – достаточно важное устройство в современных реалиях больших мегаполисов. Интенсивное движение, огромное количество автомобилей и недостаток парковочных мест – основные проблемы всех автолюбителей. Эффективно справиться с последней проблемой поможет покупка и установка парковочного радара.

Парктроник, оснащенный специальными датчиками, определяет препятствия во время парковки и подает информацию в виде нарастающих звуковых или световых сигналов. Так водитель может определить примерное расстояния до препятствия, что в значительной мере снижает риски возникновения аварийных ситуаций.

Виды парктроников

На рынке представлено множество моделей парковочных радаров от различных производителей. По типу своего действия все они подразделяются на три основные категории:

  • Ультразвуковые. В таких устройствах датчики работают по принципу эхолокатора – излучается ультразвуковые волны, которые, достигая объекта, отражаются и считываются сенсором. На основе полученных данных, электронный блок обрабатывает информацию и выводит ее в виде звуковых или световых показателей. Такие гаджеты наиболее распространены.
  • Электромагнитные или ленточные. Радары такого типа работают иначе. К бамперу крепятся не сенсоры, а магнитная лента. Такая лента производит электромагнитное поле возмущения сзади транспортного средства. Когда в радиусе действия появляется препятствие – срабатывает сигнализация, предупреждающая водителя.
    Важно! Парктроники ультразвуковых и электромагнитных типов часто могут передавать ошибочные сигналы. Это может быть вызвано загрязнениями и образованием льда на датчиках.
  • Устройства, оснащенные камерой. Такой парктроник с камерой заднего вида и монитором лишен всех недостатков своих конкурентов. Видео, передающееся на экран с установленной камеры, точно передает всю информации о ситуации во время парковки. Бывают модели комбинированного типа, где, помимо камеры, используются и датчики.

Функционал

В зависимости от модели, парковочный радар оснащается различным количеством датчиков. Как правило, число варьируется от 2-х до восьми. Здесь все достаточно просто – чем больше сенсоров, тем качественнее работа и точнее определение препятствий, и расстояния до них.

Датчики крепятся на бамперы автомобиля в таком количестве (зависит от модели):

  • Два датчика. Такие модели наиболее дешевые из всех представленных на рынке. Пара сенсоров крепится на задний бампер автомобиля. Существенный недостаток такой схемы – возможность образования «мертвых зон». Из-за неполного охвата окружающего пространства, два датчика иногда просто могут не зафиксировать появление препятствия, что сулит неприятные последствия.
  • Три, четыре датчика. Такая схема наиболее популярна среди потребителей. Данное количество сенсоров вполне достаточно для корректного и безошибочного определения препятствий и расстояний до них во время парковки. «Мертвых зон» не возникает. По сочетанию цена\качество – такие парктроники – оптимальный выбор для автомобилистов.
  • Шесть, восемь датчиков. Наиболее дорогостоящие устройства. Помимо четырех сенсоров на заднем бампере, устанавливаются от двух до четырех и на переднем. Автомобили, оснащенные парковочными радарами такой модификации, имеют полный круговой обзор. Особенностью таких устройств является то, что при движении вперед, гаджет включается только после нажатия педали тормоза.

Способ крепления

Парковочные радары могут отличаться и по способу крепления датчиков:

  • Накладные. В таком случае, сенсоры крепятся на бампер автомобиля сверху, посредством использования специального клея. Электромагнитные ленты, также монтируются подобным образом. Основное преимущества такой схемы – простота монтажных работ.
  • Врезные. Датчики устанавливаются в предварительно просверленные в бамперах отверстия. Это наиболее распространенный метод крепления, хотя и требует вмешательства в конструкцию бампера.

Параметры передачи сигналов водителю

Парковочные радары могут передавать информацию водителю о появлении препятствий различными способами:

  • Светодиодная индикация. На внутреннем блоке парктроника установлены светодиодные лампы, которые, в зависимости от приближения к препятствию могут менять свой цвет – от зеленого до красного. Чем ближе преграда на дороге, тем больше диодов будет загораться по шкале «зелено-красный».
  • Световая шкала. Внутренние блоки таких устройств оснащены специальной шкалой с делениями, которая указывает на приближение к препятствию. Особенностью является то, что шкала может быть двойной, для предупреждения водителя о появлении преграды слева или справа от автомобиля. Также, вместо шкалы делений может присутствовать цифровой индикатор, показывающий расстояние до препятствия в метрах.
  • ЖК-экран. Один из самых эффективных и дорогостоящих способов передачи информации водителю. В зависимости от модели парктроника, может передаваться и изображение с камеры заднего вида или просто более детально обрисованные показатели расстояния до препятствия.

Интересно! Существуют устройства, выводящие всю информацию посредством проекции картинки на лобовое стекло. Это один из самых эффективных, эргономичных и дорогих вариантов парковочных радаров.

Как выбрать парктроник?

При выборе подходящего парктроника стоит ориентироваться на его основные характеристики:

  • Дизайн. Важный аспект – внешний вид устройства. Оно должно органично вписываться в интерьер салона и гармонировать с его отделкой.
  • Вид устройства. Парктроник может быть оснащен стандартными, ленточными датчиками или камерой.
  • Радиус действия. Эффективность радара зависит и от дальности действия его сенсоров. Чем выше расстояние, на котором устройство может определить препятствие, тем удобнее пользоваться таким гаджетом. Оптимальный показатель – не менее 2-х метров.
  • Реакция. Время от появления препятствия на сенсорах до подачи сигналов об его обнаружении – скорость реакции парктроника. Это один из важнейших показателей и обеспечивает эффективность устройства. Считается, что оптимальная скорость отклика – 0,1 секунда, но немногие устройства могут похвастаться таким быстродействием.
  • Качество исполнения. Надежность корпуса и качественная сборка – важный параметр при выборе парктроника, исходя из дорожных реалий, в странах постсоветского пространства. Неблагоприятные погодные условия, в сочетании с низким качеством, а иногда и аварийным состоянием дорожного покрытия могут негативно сказаться на работоспособности устройства. Выбросы дорожного гравия, частиц асфальтового покрытия могут повредить датчики или камеру гаджета.
  • Способ передачи сигнала. Датчики парковки могут быть соединены посредством проводов или микроволновых передатчиков. В первом случае для монтажа требуется протягивать провода от самого устройства до камеры и его датчиков, в случае беспроводного обмена данными нет необходимости в дополнительной проводке, но скорость реакции снижается.
  • Интерфейс. Параметры дисплея устройства не менее важны, чем его функциональные особенности. Экран должен быть удобным для восприятия информации, достаточно ярким и контрастным, чтобы и в солнечную погоду можно было корректно считать всю показываемую информацию.

Рейтинг топ-7 лучших парктроников

Паковочные радары с ЖК-дисплеем

PARKMASTER 238
Парктроник PARKMASTER 238

Парктроник китайского производства, разрушающий все стереотипы о качестве товаров из «поднебесной». По оценкам специалистов и отзывам потребителей ParkMaster 238 – лучший представитель парковочных радаров в своем классе. Оснащенный полным комплектом датчиков, в количестве восьми штук, эта модель дает полный и качественный обзор, как сзади автомобиля, так и спереди.

Отмечена высокая точность определения расстояния до препятствий – 0,01 метра. Метод передачи данных водителю – гибридный: информация выводится на монохромный экран в виде графической шкалы и цифрового показателя в метрах.

Плюсы:

  • Высокое качество определения и фиксации расстояния.
  • Удобный для восприятия метод выдачи информации.
  • LCD-дисплей с качественным универсальным крепежом.
  • Оптимальное соотношения цена-качество.

Минусы

  • Не обнаружены.

Где купить?
Наиболее выгодная цена на данную модель в этом интернет-магазине.

PARKCITY TOKYO 418/501T
Парктроник PARKCITY TOKYO 418/501T

ParkCity Tokyo 418/501T – один из лучших парковочных радаров в своем классе. Уникальное решение инженеров сочетать экран парктроника с зеркалом заднего вида порадует многих автолюбителей. Несмотря на довольно высокую стоимость, что является одним из главных недостатков этой модели, качество исполнения и высокие эксплуатационные характеристики выводят эту модель в топ любого рейтинга.

Устройство достаточно точно определяет расстояние до препятствий и моментально передает информацию на тончайшее зеркало заднего вида, куда и встроен дисплей устройства. Порадует покупателей и возможность выбора цветовой гаммы для монтируемых датчиков.

Плюсы:

  • Чувствительные сенсоры, точно определяющие дистанцию.
  • Скорость реакции и передачи данных.
  • Уникальное дизайнерское решение внутреннего блока – симбиоз зеркала заднего вида и ЖК-монитора.

Минусы:

  • Чрезмерно высокая стоимость.
  • Сложность монтажа из-за большого количества проводов соединения.

Где купить?
Наиболее выгодная цена на данную модель представлена в этом интернет-магазине.

SHO-ME 2630
Парктроник SHO-ME 2630

В бюджетном сегменте парковочных радаров с ЖК-дисплеем выделяется модель SHO-ME 2630. По оценкам специалистов и отзывам пользователей можно сделать вывод о вполне сносном качестве работы устройства. Четыре датчика неплохо контролируют ситуацию сзади автомобиля. Внутренний блок представлен в виде небольшого экрана, выводящего цифровые показатели расстояния и цветовую шкалу с делениями.

Вполне удобный в эксплуатации, SHO-ME 2630 работает в диапазоне 0,3-2,5 метров при погрешности измерений в 10 сантиметров. В общем, данная модель весьма посредственное устройство, но его низкая стоимость, в сочетании с возможностями – главная причина попадания в рейтинг.

Плюсы:

  • Самая низкая цена среди всех конкурентов.
  • Достаточное качество работы.
  • Компактный дизайн.

Минусы:

  • Замедленная скорость реакции на появление препятствия.
  • Возможные сбои в зимний период.

Где купить?
Приобрести SHO-ME 2630 по наиболее выгодной цене можно в этом проверенном интернет-магазине.

Парковочные радары, оснащенные камерой заднего вида

BLACKVIEW VPM-4.2-22
Парктроник BLACKVIEW VPM-4.2-22

Безусловный лидер рейтинга – парковочный радар Blackview VPM-4.2-2. В данном устройстве сочетается все преимущества: стабильная и качественная работа, уникальное и модное дизайнерское решение оформления внутреннего блока в виде зеркала заднего вида и невысокая стоимость. Парктроник оснащен камерой заднего вида, работающей совместно с четырьмя датчиками. Такой симбиоз обеспечивает не только визуальное определение препятствия, но и точное вычисление расстояния до него.

Контрастный дисплей встроен в зеркало заднего вида, органично вписывающееся в интерьер любого автомобиля. Качество вывода картинки достаточно неплохое, а дополнительный звуковой сигнал оповещения только способствует привлечению внимания водителя. Работоспособность датчиков на высоком уровне, никаких сбоев в работе не было отмечено ни специалистами, ни водителями.

Плюсы:

  • Эргономичный дизайн.
  • Оптимальное качество исполнения.
  • Надежное определение всех параметров.
  • Контрастный, интегрированный в зеркало заднего вида, дисплей.
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Не обнаружены.

Где можно купить данную модель? Наши эксперты выделили этот интернет-магазин.

AVS PS-842U A78018S
Парктроник AVS PS-842U A78018S

Парковочный радар, совместного производства инженеров из Китая и Кореи, AVS PS-842U A78018S – хороший парктроник с камерой заднего вида и монитором. Парковочный радар оснащен камерой заднего вида, передающей качественную картинку на монитор. Четыре датчика обеспечивают дополнительную безопасность, определяя точное расстояние и направление до возникшего объекта.

Данная модель достаточно качественный гаджет, оснащенный всеми необходимыми функциями для обеспечения безопасности маневрирования при парковке.

Плюсы:

  • Приемлемая стоимость.
  • Высокое качество сборки.
  • Хорошее изображение камеры заднего вида.
  • Удобный интерфейс, облегчающий восприятие информации водителем.

Минусы:

  • Срабатывание датчиков происходит на расстоянии в 30 см до объекта.

Где купить?
А эту модель наиболее выгодно можно приобрести в этом надёжном интернет-магазине.

INTRO PT-1043
Парктроник INTRO PT-1043

Если задумываетесь что лучше — парктроник или камера заднего вида, стоит рассмотреть вариант покупки парковочного радара INTRO PT-1043. Это устройство в полной мере сочетает все преимущества камеры и радара. Четыре датчика обеспечивают достаточно полное определение препятствий, а картинка с камеры отображается на мониторе. Эти данные гарантируют получение полной картины происходящего позади автомобиля при парковке.

Дополнительные функции, такие как установка параметров фаркопа или «пятого» колеса могут быть полезны многим автомобилистам. Наиболее значительные недостатки модели: низкий порог чувствительности датчиков и максимальная дальность определения объектов в 1,8 метра.

Плюсы:

  • Низкая цена.
  • Возможность персонализировать цвет датчиков.
  • Дополнительный программный функционал.

Минусы:

  • Низкий порог чувствительности датчиков.

Где купить?
Интернет-магазин товаров и аксессуаров для авто предлагает INTRO PT-1043 по наиболее выгодной цене.

Парковочные радары со светодиодным информированием

PARKMASTER 8-DJ-32\33 N 08

Парктроник PARKMASTER 8-DJ-32\33 N 08

Самый лучший парктроник в данном сегменте — PARKMASTER 8-DJ-32\33 N 08. Данная модель оснащена восемью чувствительными датчиками, очень качественно определяющими препятствия, как сзади, так и спереди автомобиля. Эргономичный дизайн внутреннего блока позволяет закрепить его на зеркале заднего вида. Наиболее значительное преимущество этого парковочного радара – его функционал. Все работает четко и быстро. Время отклика минимальное.

Плюсы:

  • Эргономичный дизайн.
  • Высокая степень надежности.
  • Восемь сенсоров
  • Возможность само диагностики.
  • Сменный режим индикации – световой или цифровой.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Где можно купить PARKMASTER 8-DJ-32\33 N 08? Мы рекомендуем обратить внимание на этот интернет-магазин (ссылка на товар)

Отзывы реальных потребителей

Александр:

Для меня не стоит вопрос какой парктроник лучше, это PARKMASTER 238. Перед покупкой просматривал различные рейтинги, интересовался установкой и читал обзоры. Восемь сенсоров устанавливаются на передние и задние бамперы, что очень удобно. Легко контролировать расстояние до препятствий, как спереди, так и сзади. Вся информация доступна на небольшом, но очень удобном мониторе. В общем, полностью доволен покупкой, работает хорошо, цена хорошая. Всем советую.

Иван:

Выбор парктроника – сложное дело. Что лучше камера заднего вида или парковочный радар было непонятно. Выбрать помог обзор BLACKVIEW VPM-4.2-22. Удивительное устройство – и камера и радар в одном лице. Работает все четко, при парковке определяется расстояние, видео с камеры, установленной сзади, четкое и понятное. Нравится и внешний вид – замена зеркала заднего вида, что не занимает лишнего пространства на приборной панели. Купить BLACKVIEW VPM-4.2-22 в Украине оказалось проблематично, но как всегда выручил Алиэкспресс. Порадовала и цена, особенно в соотношении с его возможностями и наличием камеры заднего вида, что очень полезно.

Антон:

Решил купить хороший парковочный радар, просил своих друзей – посоветуйте парктроник, читал обзоры, смотрел рейтинги лучших устройств. В итоге выбор пал на PARKCITY TOKYO 418/501T. Понравился внешний вид – монитор встроен в зеркало заднего вида. Сенсоры работают хорошо, установка парктроника, которая пугала, оказалась довольно простой. Купил в начале 2017 года, до сих пор нареканий не было.

6 лучших автомобильных парктроников — Рейтинг 2019 (топ 6)

В последнее время водители всё реже используют боковые зеркала. Обычно взгляд на них падает в тот момент, когда происходит перестраивание из одного ряда в другой. Также боковое зеркало нужно в тот момент, когда ты только трогаешься — вдруг рядом едет другая машина или идет пешеход? А вот при парковке многие люди начали полагаться на совсем другой элемент автомобиля. Речь идет, конечно же, о парктронике. Качественные устройства предупредят, если до препятствия или ближайшей машины осталось недопустимо малое расстояние. При этом такие приборы занимают очень мало места, что тоже не может не радовать. Давайте познакомимся с теми моделями, которые заслуживают только похвалы.

11

Автомобильный парктроник какой фирмы выбрать

Сейчас существует большое число компаний, занятых в производстве различных автоаксессуаров. В основном они знакомы потребителям по видеорегистраторам, радар-детекторам и некоторым другим подобным устройствам.

В том числе многие из них занимаются созданием парктроников. Или, как их ещё называют, парковочных радаров. Что немаловажно, массовое производство привело к серьезному снижению цены. В связи с этим автомобильный парктроник стал доступен почти каждому владельцу машины.

При выборе конкретного устройства старайтесь ориентироваться на продукцию следующих компаний:

1. Blackview

2. Proline

3. Rolsen

4. Incar

5. ParkCity

Конечно, это не весь перечень производителей подобных приборов. Вы можете взглянуть на продукты и других компаний, но обязательно ознакомьтесь с отзывами других владельцев выбранного парктроника.

Рекомендации:

Лучший автомобильный парктроник с тремя датчиками

Rolsen RPS-320B

Rolsen RPS 320B

Один из самых недорогих парктроников. Устройство отличается тем, что оно выполнено в виде рамки номерного знака. Это позволяет не ломать голову над тем, где же разместить свою покупку. Для установки Rolsen RPS-320B не нужно сверлить бампер или совершить какие-то другие действия вредоносного свойства.

В комплекте с прибором поставляются три датчика. Они стараются обнаружить любое препятствие, которое не видно из салона транспортного средства. При движении задним ходом вы услышите прерывистые звуковые сигналы. Именно по частоте сигнала вы сможете понять, насколько близко находится препятствие. Звучать он начинает с того момента, как препятствие появилось в зоне видимости — в двух метрах от машины. Минимально вы сможете подъехать к нему на 30-сантиметровое расстояние. Уровень громкости сигнала можно отрегулировать. Следует заметить, что датчики окрашены в серебристый цвет — другие варианты отсутствуют.

Достоинства:

  • Простая установка;
  • Работает практически при любых температурах;
  • Позволяет достаточно сильно приблизиться к препятствию;
  • Присутствует функция самодиагностики;
  • Варьируемое от 9 до 15 В рабочее напряжение;
  • Высокая чувствительность;
  • Низкая цена;
  • Есть место для подключения четвертого датчика.

Недостатки:

  • Только один цвет датчиков;
  • Трех датчиков кому-то будет мало;
  • Некоторые экземпляры всё же не позволяют регулировать громкость.

 

Лучшие автомобильные парктроники с четырьмя датчиками

Spark 8-M

Spark 8 M.jpg1

Как только не называют этот парковочный радар… И Спарк 8-М, и сПАРК 8М, и Spark 8-M… Как бы то ни было, а это одно из самых продаваемых устройств. Автомобилистам нравится, что парктроник выполнен в виде зеркала заднего вида. Это позволяет разместить его в салоне совершенно не боясь того, что прибор отнимет ценное свободное пространство. Создатели гордятся тем, что их творение обладает высокой скоростью реакции — она составляет 0,15 с. Также их можно похвалить за внедрение функции временного выключения звуковой индикации. Всем известны случаи, когда человек отключал парктроник из-за спящего на заднем сидении ребенка, после чего забывал его включить. С данной моделью такого точно не произойдет.

Устройство располагает режимом начального обучения. Это позволяет забыть о ложных сигналах. Максимальная дальность обнаружения препятствий здесь увеличена до 2,5 метров. Минимальная же дистанция равняется всего 10 см, что не может не радовать. Парктроник стабильно реагирует и на стену, и на человека, и на автомобиль, и на какое-то животное, и на столбик. Не забыта здесь и функция самодиагностики. Но больше всего удивляет факт возможности заказа Spark 8-M с датчиками того цвета, который нужен именно вам! Всего на выбор предоставляются девять вариантов.

Достоинства:

  • Заменяет собой обычное зеркало заднего вида;
  • Режим начального обучения, сканирующий землю;
  • Временное отключение звуковой индикации;
  • Максимальная скорость реакции;
  • Минимальная индицируемое расстояние — всего 10 см;
  • Оптимальное количество датчиков;
  • Присутствует функция самодиагностики;
  • Системой учитываются выступающие детали машины;
  • Специальный режим «парковка в гараж»;
  • Девять вариантов окраса датчиков.

Недостатки:

  • Стоимость может слегка испугать;
  • Кому-то может не хватать голосового оповещения.

 

SHO-ME KDR-36

SHO ME KDR 36

Отличный вариант для тех людей, которые не экономят место в салоне автомобиля. Устройство поставляется не только с четырьмя ультразвуковыми датчиками черного цвета, но ещё и с небольшим ЖК-дисплеем. Более того, здесь даже присутствует крохотная камера! Внедрение экрана развязало создателям руки. В результате они внедрили специальный интерфейс, который наглядно отображает положение дел позади автомобиля. В частности, водитель увидит картинку с камеры и выделенные препятствия, обнаруженные датчиками. Если до одного из препятствий остаются полтора метра — включается звуковой сигнал. Его тональность меняется по мере приближения к препятствию.

Устройство способно работать при температурах от -20°C до +65°C. Экран у парктроника имеет 3,6-дюймовую диагональ. Картинка выводится с соотношением сторон 4:3. Разрешение дисплея невелико — всего 960 x 240 точек. Но этого с лихвой хватает для того, чтобы увидеть, что именно происходит сзади. Минимальная распознаваемая датчиками дистанция составляет 30 см — это не рекордный, но и не самый плохой показатель.

Достоинства:

  • Оптимальный набор датчиков;
  • В комплекте имеется камера;
  • Отдельный ЖК-дисплей, на который выводится вся информация;
  • Распознаёт препятствия на большом расстоянии;
  • Относительно невысокая для такого комплекта стоимость.

Недостатки:

  • Кому-то всё это может показаться излишним;
  • На морозе могут возникать проблемы;
  • Цвет датчиков — только черный;
  • Ближняя граница обнаружения — только 30 см.

 

ParkMaster 4-DJ-92

ParkMaster 4 DJ 92

Ещё один парковочный радар, дополненный чувствительной камерой. Картинка здесь выводится на головное устройство, которое уже должно иметься в автомобиле. Если объектив камеры покрыт грязью, то ориентироваться придется на показания с четырех ультразвуковых датчиков. Интересно, что на экране отображается не только картинка, но и расстояния до всех распознанных препятствий, указываемые в сантиметрах. А ещё здесь присутствует голосовое оповещение, которое позволяет вовсе не смотреть на дисплей. Если голос вам только мешает, то можно его отключить и задействовать обычный бипер.

Комплект поставки включают в себя абсолютно всё необходимое для монтажа. Здесь присутствуют и длинные провода, и упомянутая камера, и переходники, и многое другое. Пожаловаться некоторые покупатели могут только на тот факт, что парктроник не способен распознать препятствия, которые находятся на расстоянии ближе 30 см. Ну и, конечно же, смущает отсутствие монитора.

Достоинства:

  • Богатая комплектация;
  • Имеется небольшая камера;
  • Оптимальное число ультразвуковых датчиков;
  • Высокая надежность;
  • Стабильно функционирующий бипер;
  • Обнаруживаются любые препятствия на большом расстоянии.

Недостатки:

  • Цена с установкой — достаточно велика;
  • Минимальная дистанция обнаружения — лишь 30 см;
  • Нет возможности выбора цвета датчиков;
  • В комплекте нет ЖК-дисплея.

 

BlackView PS-4.1

BlackView PS 4.1

Многие современные парковочные радары реализованы по единому принципу. Они располагают тремя-четырьмя ультразвуковыми датчиками, комплектом проводов, электронным блоком управления и дисплеем. Если парктроник дополнен камерой, то экран будет жидкокристаллическим. Если же радара нет, то экран либо является цифровым, либо вместо него выступают светодиоды.

В случае с BlackView PS-4.1 водителю предлагается наглядная шкала, по которой очень легко определить расстояние до препятствия. Если отображается красная зона — пора нажать на педаль тормоза. Словом, всё просто и понятно.

Что немаловажно, входящие в комплект датчики умеют распознавать препятствия, находящиеся на очень близком расстоянии — вплоть до 10 см. Это идеальный результат. Интересно, что производителем одновременно были выпущены несколько модификаций парктроника. Отличаются они только дизайном дисплея.

Достоинства:

  • Шкала с точным отображением расстояния до препятствия;
  • Идеальное количество датчиков;
  • Звуковое оповещение можно настроить;
  • Весьма широкая зона обнаружения препятствий;
  • Существуют два типоразмера датчиков;
  • Невысокий ценник.

Недостатки:

  • Цвет датчиков только один;
  • Нет голосовых уведомлений;
  • Кого-то цветная шкала может отвлекать.

 

Лучший автомобильный парктроник (5 датчиков и больше)

ParkCity Kiev 818/302L

ParkCity Kiev 818 302L

Эта парковочная система включает в себя небольшой LCD-дисплей, который можно закрепить на любом месте приборной панели, либо прилепить к лобовому стеклу. Наличие экрана, казалось бы, говорит о наличии камеры. Но нет, она здесь отсутствует — на дисплей выводится только всяческая вспомогательная информация, поступающая с восьми ультразвуковых датчиков.

С помощью этого парктроника можно узнать не только расстояние до преграды, но и её точное местоположение. Всё это отображается в виде графика. Более того, таким образом можно узнать даже приблизительные размеры препятствия. К сожалению, как и многие другие приборы такого типа, минимальное расстояние до распознаваемого объекта равняется лишь 30 см. Но зато количество датчиков позволяет разместить их не только сзади, но и спереди, что бывает весьма полезно.

Достоинства:

  • Восемь датчиков;
  • ЖК-дисплей в комплекте;
  • На экране отображаются и расстояние, и размер объекта;
  • При включении происходит самодиагностика;
  • Громкость бипера можно регулировать;
  • Работает даже в сильный мороз;
  • Хорошая для такого комплекта цена;
  • Цвет датчиков можно выбрать из 16 вариантов.

Недостаток:

  • Минимальная распознаваемая дистанция — 30 см.

 

Какой автомобильный парктроник купить

Если вы ощущаете неуверенность в себе при любой парковке, то вам срочно требуется помощь. Обязательно купите себе парктроник — он вовремя скажет вам о том, что пора вместо газа перенести ногу на тормоз.

На каком парктронике остановиться:

1. Rolsen RPS-320B — это одна из самых дешевых моделей. Её следует приобрести тем, кто не желает возиться с установкой, так как здесь всё встроено в рамку номерного знака.

2. Если вы желаете заменить парктроником зеркало заднего вида, то обратите внимание на Spark 8-M.

3. Гораздо более продвинутой моделью является SHO-ME KDR-36. В комплекте с ней вы получите камеру, которая донельзя упрощает процесс парковки.

4. Если у вас уже есть в машине монитор или телевизор, то можно купить ParkMaster 4-DJ-92 — в комплекте с этим парктроником тоже распространяется камера, но ЖК-дисплей в коробке не обнаружится.

5. Очень простым парковочным радаром является BlackView PS-4.1 — расстояние до препятствия здесь отображается на разноцветной школе. Отличается точными показаниями — датчики видят даже те объекты, которые находятся всего в 10 см от бампера.

6. ParkCity Kiev 818/302L — это отличный выбор для тех, кто ищет парктроник с красочным ЖК-дисплеем, на котором отображается расстояние до препятствия, его местоположение и даже размер.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Как выбрать парктроник — советы на Яндекс.Маркете

Электронные системы, помогающие водителю парковаться в стесненных местах и маневрировать задним ходом, ежедневно предотвращают тысячи столкновений. Вот только фирменные парктроники, установленные на автомобиль на заводе, предлагаются лишь в топовых комплектациях или включены в дорогие опционные пакеты. А можно ли устанавливать такие устройства в неавторизованных центрах?

Но мы настоятельно не рекомендуем искать подобное оборудование на сайтах китайских интернет-магазинов, потому что автоаксессуары, ориентированные на азиатский рынок, могут оказаться совершенно неподготовленными к российским условиям — например, после первой же зимы они могут сломаться от попадания в них соли. Половинчатые и компромиссные решения, которые предлагают продавцы дешевых автотоваров (парктроники с наклейными извещателями или «радиофицированные» рамки номерного знака) — не самый лучший вариант: они или отвалятся, или будут реагировать на все, что угодно, кроме настоящих препятствий. Искать нужно профессиональный установочный комплект с врезными датчиками, который сделан для России и в идеале имеет значок Ростеста.

Вторая ошибка — самостоятельная установка. Даже если чешутся руки и есть понимание сути процесса, душите свой творческий порыв и ищите подкованных мастеров: они знают, как прокладывать проводку, где располагать компоненты и, самое главное, в каких местах сверлить отверстия под датчики. Последнее важно не только потому что цена ошибки равна стоимости бампера — от места установки ультразвуковых извещателей зависит работа всей системы в целом. Обращайтесь в фирму с опытом работы по установке парктроников и вместе с ними выбирайте установочный комплект, который устраивает вас по цене.

Оборудование автомобиля парктрониками не только в задний, но и в передний бампер — решение спорное. Это существенно дороже: за установку датчиков в передний бампер и прокладку проводов через весь автомобиль с вас возьмут в два, а то и в три раза больше, в то время как к передним габаритам машины, пусть даже визуально «размазанным», быстро привыкают даже начинающие водители. Словом, датчики лучше ставить только назад. А вот сколько именно ультрасоников нужно, чтобы обезопасить кормовой сектор автомобиля, пусть решают мастера — два, три или четыре датчика ставят в зависимости от ширины и формы бампера.

Оповещать водителя о препятствиях позади машины парктроники могут несколькими способами. Только звуком (чем чаще пищит бипер, тем меньше осталось места), звуком и световыми индикаторами, а самые продвинутые системы показывают на экране расстояние до препятствия и иногда даже дублируют свои показания голосом. Последние две разновидности мы не рекомендуем устанавливать, так как срабатывает такая дальнометрия с существенными задержками (особенно если вы сдаете назад быстро), да и ее абсолютным показателям нельзя верить.

Звуковой извещатель лучше всего поставить под пластиковую обивку багажника (подсказка: слишком громкий зуммер можно заклеить кусочком изоленты или скотча), а светодиодные индикаторы установить сверху, на рамку заднего стекла автомобиля — так, чтобы их было видно через салонное зеркало. Подобный монтаж — правильный как с технологической (не надо тянуть провода через весь салон), так и с эргономической точки зрения, и его надо обязательно обговорить с установщиками. По этой же причине игнорируйте комплекты с дисплеями и салонные зеркала заднего вида со встроенными экранами.

Камера заднего вида, работающая в паре с ультразвуковым парктроником — вещь неоднозначная. Далеко не каждая из них передает реалистичную картинку, но пачкаются в ненастную погоду все они без исключения. Вдобавок завести сигнал с камеры стороннего производителя на головное устройство автомобиля — та еще задача. При нынешнем ассортименте адаптеров и технологических приемов она, конечно, решается, но цена вопроса может оказаться неразумной.

Если бамперы вашей машины покрашены в цвет кузова, попросите мастеров покрасить датчики в похожий цвет — для этих целей они держат в своем арсенале аэрозольные баллончики с быстросохнущей краской. А на внедорожниках, которые часто используются по назначению, автомобилях, таскающих прицепы, и машинах с задними велобагажниками датчики можно сделать отключаемыми.

И последнее. Если вы планируете страховать свой автомобиль по КАСКО, оговорите с агентом страховое покрытие дополнительного оборудования. Стоит это недорого, но если машину все же ударят сзади, то переустановку парковочного ассистента и замену разбитых датчиков вам оплатят по страховому полису.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Классификация или как выбрать парктроник

ПАРКОВКА

Классификация или как выбрать парктроник

Парктроник, он же парковочный радар, информирует водителя о приближении к препятствию.
К неоспоримым плюсам парктроников можно отнести их способность «видеть» препятствия, даже когда они покрыты грязью в отличии от камер заднего вида.

Парктроники «видят» не только крупные преграды, но и маленькие, которые могут повредить ваш автомобиль.
Как следствие, датчики парковки уберегут ваш автомобиль от вмятин и царапин, сэкономят драгоценное время и деньги на ремонт.
А теперь поможем выбрать наиболее подходящую модель парктроника и раскроем их спецификацию.

Когда автовладельцу приходит мысль о выборе парктроника, он сталкивается с проблемой выбора в силу того, что почти ни чего о них не знает.
И возникает множество вопросов: как выбрать парктроник?
Купить дешевый парктроник или дорогой? Купить парктроник на 4 датчика или на 6, а может на 8?
Поскольку опыт вождения и восприятие габаритов у всех разные, то надо выбирать парковочный радар непосредственно под себя.

Рассмотрим основные типы устройств, которые существуют на сегодняшний день.

Классификация парктроников по количеству датчиков:

  • Парктроник на 4 датчика
  • Парктроник на 6 датчиков
  • Парктроник на 8 датчиков
  • Парктроник с датчиками слепых зон
  • Парктроник с камерой заднего вида

Парктроники на 4 датчика, обычно называют задними парктрониками и устанавливаются на задний бампер.
Эти парктроники пожалуй самые распространенные, в силу того что именно позади автомобиля не хватает информации при парковке.

Эта же система, может работать и как передний парктроник в переднем бампере.
Они мало чем отличаются от задних по смыслу, чаще по начинке для предотвращения помех от двигателя.

Парковочный радар на 6 датчиков устанавливается на задний бампер (4 датчика) и на передний (2 датчика), обычно ближе к углам.
Такая система убережет не только задний бампер, но прекрасно поможет избежать ДТП при поворотах в тесных парковочных пространствах.

На 8 датчиков, система аналогична шести датчиковым моделям. В ней установлено еще 2 датчика на переднем бампере ближе к центру.

А парковочные системы с датчиками слепых зон еще и контролируют боковое пространство во время движения.
В остальном они идентичны остальным парктроникам.

Парктроники с камерой заднего вида (так же бывают и с передними камерами)
Отметим что такое решение достаточно хорошее в плане информативности, но не совсем бюджетное.
Видеть препятствие намного привычнее, чем условные сегменты на дисплее о приближении.
Но часто видеокамера заднего вида — в грязи и не поможет, пока ее не протрешь.
В этом случае выручат датчики, но к слову сказать, их тоже надо держать в чистоте для предотвращения ложных срабатываний.

Для парктроников с камерой заднего вида, так же необходим дисплей для вывода изображения.
Хорошо если Ваш штатный монитор имеет видеовход AV-IN. В таком случае он может выполнять функцию штатного монитора.
Если нет, то к такой системе придется добавить еще отдельный монитор, приобретаемый отдельно.

Дисплей или только звук?

Как будет выводится информация о препятствиях — это еще один аспект выбора системы.

  • Дисплей парковочной системы более наглядно выводит информацию
    Но кто-то считает, что он не уместен в салоне и портит внешний вид.
    Все дисплеи так же подают и звуковые сигналы о сближении
  • Системы без дисплеев имеют только звуковое сопровождение.
    Не надо выбирать место для его установки.
    Но есть шанс не услышать его, если громко играет музыка.

Расположение дисплея

Где расположить дисплей парктроника, еще один немаловажный момент в выборе системы.
Вариантов расположения великое множество:
на торпеде, на зеркале, под зеркалом заднего вида и даже вместо штатного зеркала.
Может Вам будет удобнее когда дисплей находится в задней части салона и смотреть на дисплей удобнее через зеркало салона, не оборачиваясь.

  • Расположение на торпеде пожалуй самый распространённый вариант установки
    Из субъективных минусов — это эстетическое восприятие лишних предметов в интерьере автомобиля. Но это дело вкуса, а о них не спорят.
  • На зеркале или под зеркалом: этот вариант не испортит внешнего вида салона, и расположение в центре,
    а тем более рядом с зеркалом, делает его предпочтительным вариантом.
  • Дисплей в задней части салона, выглядит не навязчиво и выполняет свои функции, информируя водителя о сближении с препятствием.


Типы Датчиков

Датчики парковочных радаров бывают врезные и скрытой установки, когда датчик установлен в одной плоскости с бампером и не выступает за его пределы.
Так же существуют ленточные датчики, устанавливаемые с обратной стороны бампера, но ввиду малого распространения и сложности монтажа мы их опустим в нашем обзоре.

Большинство парктроников продаются с классическими датчиками, для установки которых надо просверлить отверстия нужного диаметра.
Датчики скрытой установки монтируются в одной плоскости с бампером и выглядят как оригинальные парковочные системы.
Стоят такие комплекты дороже, и они несколько сложнее в установке.

Как включается парктроник

Задние парктроники, активируются автоматически при включении задней передачи.
Передние — при движении вперед. Часто такие системы оснащают дополнительным выключателем, который исключает его работу в пробках.
Системы с контролем слепых зон, работают как в движении, так и при парковке автомобиля.


Дополнительные функции парктроников

Хорошая парковочная система, как правило, имеет функцию самодиагностики, которая вовремя выявит неисправный датчик.
А так же, произведет самостоятельную настройку на выступающие части автомобиля, фаркоп, запасное колесо и т.д.

Все системы с дисплеем, так же имеют и звуковые оповещения, а более продвинутые — голосовые подсказки.
Более оснащенные комплексы оборудованы и звуковыми предупреждениями о превышении скорости.
Работа их основана на GPS позиционировании.
Поскольку точность такого метода измерения оставляет желать лучшего, то мы считаем что производители парковочных радаров перестарались с излишним функционалом.
Он, к слову сказать, может быть и не отключаемым.

Теперь, изучив основные данные, каждый автовладелец сможет выбрать для своего автомобиля наиболее подходящий парктроник, позволяющий в условиях крупного мегаполиса чувствовать себя уверено и безопасно.

Как выбрать парктроник?

как выбрать парктроник 2

Парктроник, он же парковочный радар, ультразвуковой датчик парковки, парковочный сонар, значительно упрощает процесс парковки и делает езду намного безопаснее. Вне зависимости от того, какое название носит парктроник, его принцип работы всегда одинаков: датчики, установленные на автомобиле, излучают ультразвуковые волны, которые сталкиваются с препятствием и возвращаются назад,  подавая сигнал водителю. Давайте разберемся, какие парктроники существуют, в чем из различие, и куда они устанавливаются.

Виды парктроников

как выбрать парктроник

Парктроники различаются между собой по количеству датчиков (от 2 до 8), по способу установки и по комплектации. Естественно, цены на разные модели отличаются весьма значительно.

Парктроник с двумя датчиками — самый недорогой парковочный радар, который упрощает парковку у бордюра, либо у другого автомобиля, однако с таким парктроником есть риск пропустить такие тонкие препятствия, как столбики.

парктроник с четырьмя датчиками

Парктроник с тремя или четырьмя датчиками  стоит несколько дороже, чем парковочный радар с двумя датчиками. Оптимальное количество датчиков, которые устанавливаются на задний бампер — 4.  С таким парктроником риск пропустить тонкие препятствия сводится к минимуму.

парктроник с восемью датчиками

Парктроник с восьмью датчиками облегчает параллельную парковку. Четыре датчика ставятся на задний бампер, а оставшиеся четыре устанавливаются по краям переднего бампера. Передний парктроник облегчает парковку на автомобилях с удлиненным капотом. Также в продаже можно встретить парктроник с шестью датчиками: 4 устанавливаются на задний бампер и 2 — на передний.

виды парктроников

Плоская ленточная антенна (ленточный парктроник) — представляет собой металлизированную ленту, крепящуюся изнутри бампера по всей длине. Данный тип парктроника не получил в нашей стране особого распространения.

как выбрать парктроник

Парктроник с дисплеем — помимо звуковых сигналов, такой парковочный радар выводит предупреждение о препятствии на светодиодный или сегментный дисплей. Шкала светодиодного дисплея меняет цвет по мере приближения к препятствию. Сегментный дисплей оснащен шкалой с несколькими делениями, чем меньше делений осталось — тем ближе препятствие.

парктроник с камерой заднего вида в зеркале

Парктроник с камерой — данная разновидность парктроника оснащена внешней камерой и дисплеем. Дисплей в таких дорогих моделях используется жидкокристаллический, для качественного изображения.

Какие бывают парктроники по способу установки?

как выбрать парктроник

Врезные датчики. Самый распространенный вид парктроника. Датчики устанавливаются в предварительно вырезанные в металле отверстия.

как выбрать парктроник

Накладные датчики. В отличие от врезных датчиков, накладные прикрепляются к бамперу при помощи двустороннего скотча.

беспроводной парктроник

Беспроводной парктроник. В традиционном виде парктроник требует прокладки проводов внутри салона. Беспроводной же парктроник передает информацию при помощи радиосигнала.

Какой парктроник выбрать?

ленточный парктроник

Самым оптимальным вариантом является установка парктроника с четырьмя датчиками и более. Отдавать предпочтение лучше врезным парктроникам, т.к. они выглядят более эстетично, и не портят внешний вид автомобиля. При выборе парктроника также не лишним будет знать о некоторых дополнительных функциях и важных моментах:

1. Функция памяти. Парктроник, оснащенный такой функцией, способен запоминать расположение выносных элементов машины.

2. Функция диагностики. Некоторые дорогостоящие модели оснащены функцией диагностики работы датчиков. Если какой-то датчик окажется неисправен, прибор вас об этом оповестит.

3. Температура. Одни парктроники справляются со своей задачей и в тридцати градусный мороз, другие модели азиатского производства начинают «глючить» при — 5. Рабочий диапазон температуры вы можете найти в паспорте изделия.

Какие бывают парктроники для автомобилей?

парктроник автомобильный

Использование парктроников помогает не только начинающим водителям, но и автомобилистам со стажем. Даже имея навыки и многолетний опыт в парковании, иногда приходится сталкиваться с тем, что на стоянках возникают трудности. Например, другой водитель плохо припарковался, и теперь надо умудриться втиснуть свою машину в оставшееся пространство.

Для чего нужен парковочный радар

Задача парктроника состоит в том, чтобы предупредить водителя о препятствии, к которому приближается авто. Препятствием может служить как другая машина, так и бордюр, которого обычно не видно, особенно, если двигаться задним ходом. Исходя из этой функции прибора, становится ясно, что выбирать его нужно крайне внимательно. Ведь, понадеявшись на предупредительный сигнал устройства, нужно быть уверенным, что оно не подведет. В противном случае водителя ждут разбитые задние фонари, помятый кузов, треснутый бампер и т.д. Но чтобы сделать правильный выбор, необходимо для начала разобраться, какие вообще существуют виды аппаратов для парковки, и чем они характеризуются.

Разновидности парктроников

Первый, самый распространенный – это прибор со стандартной комплектацией. Блок управления со специальными разъемами и несколько датчиков. Вот и все составляющие. Количество датчиков зависит от модели прибора, и чем их больше – тем дороже стоит аппарат. Улучшенные модели позволяют размещать датчики не только лишь спереди или лишь сзади, а с обеих сторон. Такой парктроник можно установить самостоятельно.

Второй по популярности прибор, который все больше вызывает интерес у автомобилистов – это беспроводной парктроник. Датчики синхронизированы с блоком управления при помощи радио-модулей. Это избавляет водителя от необходимости прокладывать по салону авто провода, придумывая, чем их скрыть от посторонних глаз. В остальном же принцип работы такой же, как у предыдущего варианта.

парктроник беспроводной

Ленточный аппарат. Вернее, ленточными у него являются только датчики, которые размещаются по всему бамперу, благодаря своей конструкции. Функционируют они при помощи ультразвука. Особая конструкция датчиков исключает наличие «мертвой зоны» в данной парковочной системе. Это делает ленточный парктроник более надежным и эффективным по сравнению с прошлыми видами парковочных аппаратов. Идеально подойдет для новичков.

ленточный парктроник

Парктроник, оснащенный камерой. Это самый совершенный и максимально эффективный прибор. Стоит, безусловно, дорого, но такие затраты полностью себя оправдывают. Кроме датчиков ультразвукового типа, в оснащение входит камера, с которой изображение выводится на дисплей. Установить дисплей можно в любом месте салона. Помимо основной функции, могут иметь дополнительные модули, весьма полезные для водителя.

парктроник с видеокамерой

Видео-обзор парковочных радаров

В заключение предлагаем посмотреть видео от «Главной дороги» (НТВ):

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о