Виды радиаторов охлаждения: виды конструкций и принципы выбора – 403 — Доступ запрещён

Содержание

виды конструкций и принципы выбора

Назначение автомобильного радиатора охлаждения — обеспечивать теплообмен горячей охлаждающей жидкости двигателя автомобиля с окружающим воздухом. Вроде бы все просто, но эффективность радиатора зависит от главных двух факторов — используемого материала (материалы отличаются теплопроводностью) и конструкции охлаждающей сердцевины. При радиаторе с хорошей теплоотдачей вентилятор охлаждения зачастую может не включаться; это позволяет экономить топливо за счет экономии электроэнергии и правильного теплового баланса двигателя

Материал, используемый при производстве радиаторов

Основной материал при производстве сердцевин современных радиаторов — алюминий. Он обладает примерно в два раза меньшей теплопроводностью, чем медь, которая практически вышла из употребления из‑за высокой стоимости. «Устаревшим» материалом считается сталь, которая использовалась еще до меди; ее теплопроводность примерно в четыре раза меньше, чем у алюминия. Но использование материала с большим коэффициентом теплопроводности само по себе еще не гарантирует высокой теплоотдачи радиатора — более важным фактором выступают конструктивные особенности радиатора.

Конструкция автомобильных радиаторов

Теплоотдача радиатора зависит от его емкости. Чем больше охлаждающих трубок в радиаторе и чем они шире, тем лучше. Поэтому емкость радиатора зависит от двух моментов — шага охлаждающих трубок (обратно пропорциональная зависимость) и толщины сердцевины (прямо пропорциональная зависимость). Учитывая эти моменты, в современных радиаторах есть тенденция к уменьшению расстояния между охлаждающими трубками (шагом трубок) и увеличению толщины трубок. Благодаря этому мы получаем возможность использовать при производстве радиаторов алюминий взамен меди — недостаток теплопроводности легко компенсируется увеличением емкости радиатора.

И в этой связи можно вспомнить о другом преимуществе алюминия — большей жесткости. Благодаря этому можно изготавливать трубку увеличенной ширины (в 2 – 3 раза шире медной трубки), что позволяет делать радиатор однорядным и тем самым избежать воздушного просвета между рядами трубок. «Медный» радиатор при той же общей толщине сердцевины необходимо будет изготавливать двухрядным — и при этом воздушный просвет между рядами трубок «отнимет» примерно 10 % емкости.

Наконец, теплоотдача радиатора будет зависеть от «металлоемкости». Увеличить теплоотдачу радиатора можно посредством увеличения количества металла в сердцевине — чем больше эта величина, тем больше теплоотдача. Как правило, в конструкции радиатора не изменяют толщину трубки, а увеличивают количество «оребрения» — охлаждающих лент или охлаждающих пластин. При этом изменяется «шаг» охлаждающих лент (то есть угол, на который они складываются) либо количество охлаждающих пластин (их «плотность»).

Не стоит забывать и о форме охлаждающей трубки — преимущество имеет аэродинамически «правильная», то есть плоскоовальная форма трубки. Трубка круглого сечения, в отличие от плоскоовальной, будет иметь «аэродинамическую тень» — «мертвую зону» позади трубки, куда холодный воздух практически не попадает.

Тип 1. Алюминиевые трубчато-ленточные несборные (паяные). Самые распространенные в современном автопроме (получили широкое использование с конца 80-х годов XX века). Имеют охлаждающую сердцевину из трубок плоскоовального сечения и лент, сложенных в виде «гармошек», расположенных между трубок.

Тип 2. Медно-латунные трубчато-ленточные несборные (паяные). На сегодняшний день используются крайне редко и только для грузовых автомобилей и спецтехники. Так же, как и тип 1, имеют сердцевину из плоскоовальных трубок и лент между ними. Отличие от типа 1 — используется медь, а не алюминий.

Тип 3. Алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные. Считаются устаревшей конструкцией; появились в конце 1980‑х годов XX века. Охлаждающая сердцевина состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины-«ламели», изготовленные из стали.

Тип 4. Медно-стальные трубчато-пластинчатые несборные (паяные). Самая устаревшая конструкция, на сегодняшний день не используются по причине низкой теплоотдачи и плохой вибрационной стойкости. Охлаждающая сердцевина состоит из плоскоовальных трубок, нанизанных на охлаждающие пластины-«ламели», изготовленные из стали.

 

Типы радиаторов охлаждения и их характеристики

В отсеке автомобильного мотора находятся два основных радиатора. Их главной задачей является охлаждение. Основной — радиатор охлаждения мотора, а вспомогательный — радиатор кондиционера.

Радиатор охлаждения – это своего рода теплообменник, защищающий двигатель во время его работы от перегрева. Рассеивает он излишнее тепло, которое поступает от мотора и поддерживает наиболее оптимальную температуру — в зависимости от автомобиля она может быть от 85 до 100°C.

Автомобильный радиатор охлаждения во все времена имел достаточно большой спрос. Лишь одна торговая марка Luzar выпускает огромное количество моделей этих агрегатов, а так же их модификаций для каждой марки автомобиля. Делятся радиаторы охлаждающей системы по собственной конструкции на определенные виды:

1.      Сборный алюминиевый пластинчато-трубчатый радиатор.

2.      Алюминиевый ленточно-трубчатый, паяный (несборный).

3.      Латунно-медный, ленточно-трубчатый, несборный (паяный) радиатор.

Трубчато-пластинчатый сборный имеет пластины из алюминия, проходят через которые трубки, с текущей внутри охлаждающей жидкостью. Бачок на этих радиаторах, как правило, выполняется из пластика. Применяются радиаторы системы охлаждения данного вида для моторов небольшой кубатуры достигающийся за счет не очень большой теплоотдачи. Имеют они отличную жесткость и небольшую массу, а также сравнительно низкую стоимость.

Паяный ленточно-трубчатый несборный радиатор отопления, к которому относится Aveo lrc05180– это алюминиевая гофрированная лента размещенная между алюминиевыми и плоскоовальными трубками. Радиаторный бачок этого вида устройства изготавливаться может из пластика (наиболее популярен) либо из металла (используют, как правило, для радиаторов системы охлаждения грузовых машин).

Конструкция алюминиевых паяных (несборных) охлаждающих радиаторов самая универсальная, и дает возможность, получать тепловые обмены с заданными разнообразными характеристиками. Обладают они небольшой массой и сравнительно высокой жесткостью. Цена у этого вида радиаторов охлаждения абсолютно приемлема.

Конструкции латунного несборного радиатора охлаждения из меди приближена к предыдущему виду, исключение лишь в том, что между трубками плоскоовальными из меди имеются ленточки, изготовленные из этого же материала, и уложенные как «гармошка». Бачки на этих радиаторах охлаждения сделаны из латуни, для увеличения жесткости всей конструкции.

За счет имеющейся довольно большой удельной теплоемкости меди, этот вид радиаторов охлаждения обеспечивает великолепные характеристики теплоотдачи. Стоимость таких радиаторов охлаждения самая высокая, а жесткость на кручение самая маленькая, оттого в последнее время применяются они очень редко и в продаже практически не встречаются.

Виды автомобильных радиаторов

  • Пропустить и перейти к материалам
  • Перейти к Главной навигации и Войти
  • Перейти к дополнительной информации

Nav view search

Навигация

Искать

  • Successfulauto.ru: обзоры, новинки, ремонт, тюнинг, аксессуары и полезные советы автомобилистам.
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Видео
ИНОМАРКИ
Bmw
Mercedes-Benz
Hummer
Ferrari
Infiniti
Porsche
Ford
Nissan
Skoda
Eterniti
Citroen
Daewoo
Kia
Peugeot

Типы и виды радиаторов отопления, их преимущества и недостатки

Летом нужно готовить не только санки, как в старой поговорке. Стоит заранее позаботиться и о других атрибутах, спасающих нас от зимних холодов. Этот период лучше всего подходит для смены радиаторов отопления. Но прежде чем их менять нужно определиться с их видом и типом. Чтобы облегчить вам выбор, мы классифицировали основные виды радиаторов отопления и указали их основные характеристики, преимущества и недостатки.

Типы и виды радиаторов отопления

Стальные радиаторы отопления

Панельные стальные радиаторы

Стальной панельный радиатор

Такие радиаторы называются еще конвекторами, они имеют высокий КПД – до 75 %. Внутри радиаторов находится одна или несколько стальных нагревательных панелей и конвекторное оребрение.

Устройство панельного радиатора
Устройство стального панельного радиатора.

Панельные радиаторы – самое бюджетное решение для собственного дома и ввиду этого являются наиболее распространенными в системах автономного теплоснабжения. В зависимости от количества нагревательных панелей и конвекционного оребрения выделяют следующие типы радиаторов водяного отопления панельной конструкции: 10, 11, 20, 21, 22, 30, 33.

Производители: Это в основном европейские страны — Германия (Buderus и Kermi), Чехия (Korado), Италия (DeLonghi), Финляндия (PURMO). Цены у них не высокие, поэтому российские изготовители не очень сильно представлены на этом рынке. 

+ Плюсы:

  • Инерционность – низкая, отдача тепла — отличная.
  • Объем теплоносителя мал, потребление энергии — небольшое.
  • Эти радиаторы экологичны и безвредны, поэтому могут использоваться в больницах, школах и детсадах.
  • Крайне низкая цена.

Минусы:

  • Если из системы отопления слить воду, то при соприкосновении кислорода со стенками радиатора начинает образовываться коррозия.
  • Гидроудары опасны для стальных радиаторов. Поэтому в многоэтажных зданиях их использовать нельзя.
  • Из-за конвекции возможны сквозняки и поднятие мелкой пыли.

Трубчатые стальные радиаторы

Стальной трубный радиатор

Конструкция радиатора представляет собой конструкцию из стальных труб, по которым проходит горячая вода. Производство таких приборов дороже, чем панельных, поэтому и цена их выше. 

Дизайн стальных радиаторов
Вариантов оформления существует множество – это настоящее пиршество для фантазии дизайнера.

Производители:

Из европейских стран-производителей можно назвать Германию (Kermi, Charleston, Zehnder Charleston, Arbonia) и Италию (Israp Tesi). Отечественные приборы, выпускаемые заводом КЗТО (Кимры), отличает рабочее давление до 15 бар. А модели «РС» и «Гармония» еще и защищены от коррозии полимерным покрытием.

Плюсы и минусы: У этих радиаторов, как и у панельных, имеются присущие стальным изделиям достоинства и недостатки. Однако по давлению у них показатели лучше (это плюс), а цена их существенно выше (это минус).

Главные характеристики:

  • Давление (рабочее) – в среднем 6-10 бар (для панельных радиаторов) и 8-15 бар (для трубчатых радиаторов).
  • Тепловая мощность (общая) – 1200-1600 ватт.
  • Температура горячей воды (максимум) – 110-120 градусов.
  • рН воды – 8,3-9,5.

Алюминиевые радиаторы отопления

Алюминиевый радиатор отопления

Как следует из названия это радиаторы сделанные полностью из алюминия. Здесь существует два вида радиаторов – литьевые и экструзионные. Оба их лучше использовать для автономного отопления – к централизованной системе они не подходят из-за давления и коррозии, которая вызвана некачественным теплоносителем в центральной теплосети.

Литьевые радиаторы

Радиаторы изготовленные методом литья под давлением, отличаются широкими каналами для горячей воды и прочными толстыми стенками.

Модулирование радиаторов
Радиатор составлен из нескольких секций, которые при необходимости можно либо добавить, либо убрать лишние.

Экструзионные радиаторы

При этом способе производства (более дешевом) вертикальные части батареи выдавливают из алюминиевого сплава на экструдере. Коллектор отливают из силумина. Цельное изделие не поддается изменению – нельзя ни добавлять секции, ни убирать их. В этом заключается главный минус данного типа радиаторов.

Производители: Это в основном компании из Италии. В частности, можно назвать FARAL Green HP, ALUWORK, Sira Group (батареи ROVALL), Fondital.

+ Плюсы:

  • Эти радиаторы очень легкие, поэтому просто монтируются, не требуя применения прочных кронштейнов.
  • По теплоотдаче они занимают одно из первых мест среди всех отопительных приборов.
  • Они способны очень быстро нагреть комнату.
  • Они экономичны и могут оснащаться температурным регулятором.
  • Дизайн изделий современен и привлекателен.

Минусы:

  • Срок службы не очень велик – около 15 лет.
  • Алюминий активен в химическом отношении, поэтому страдает от коррозии и требует качественного теплоносителя.
  • При вытеснении воздуха образуется водород.
  • Слабая конвекция.
  • Возможны протечки между секциями.
  • Гидроударам и скачкам давления радиаторы из алюминия противостоять не способны.

Главные характеристики:

  • Давление (рабочее) – в среднем 6-16 бар.
  • Тепловая мощность (1 секции) – 82-212 ватт.
  • Температура горячей воды (максимум) – 110 градусов.
  • pH воды – 7-8.

Чугунные радиаторы отопления

Условно их можно разделить на на обычные или радиаторы в современном стиле и радиаторы в стиле ретро.

Чугунные радиаторы в современном стиле

Самый старый вид радиаторов. Эти радиаторы отличают простота и строгость форм, плоский фасад, аккуратный дизайн. Греются они долго, зато все невзгоды центрального отопления выдерживают с честью. Они прочные, дешевые, служат лет 50. Поэтому, решая, какие выбрать виды радиаторов отопления, многие останавливаются именно на чугунных.

Обычные чугунные радиаторы

Производители: Производят бюджетные чугунные радиаторы украинские, российские, белорусские заводы. Но зарубежная продукция и качеством будут получше, и на вид посимпатичнее. Отметим фирмы Kоnner, Viadrus, DemirDöküm, Roca.

Радиаторы в стиле «ретро»

Каждый из этих радиаторов представляет собой маленький шедевр. Ведь чугунное художественное литье выглядит весьма изысканно, украшая собой любое помещение. К сожалению, стоит каждая такая батарея очень дорого.

Чугунные батареи в ретро-стиле

Производители: Это фирмы из Англии, Германии, Франции, Турции, Китая. Например, компании Roca и Konner выпускают очень красивые модели.

+ Плюсы:

  • Они способны проработать не меньше 50 лет.
  • Чугун химически пассивен, поэтому коррозии он «не по зубам».
  • Лучевое излучение хорошо прогревает помещение с высокими потолками.
  • При отключении отопления батареи долго остаются горячими.
  • Низкая цена (кроме моделей, выполненных художественным литьем).

Минусы:

  • Долгий разогрев.
  • Большой вес и габариты доставляют трудности при перевозке и монтаже.
  • Радиаторы нуждаются в прочном креплении.
  • Большой объем теплоносителя.
  • Чугун – хрупкий металл. Гидроудар способен разорвать чугунную батарею.

Главные характеристики:

  • Давление (рабочее) – 9-12 бар.
  • Тепловая мощность (1 секции) – 100-160 ватт.
  • Температура горячей воды (максимум) – 110 градусов.

Такие радиаторы сочетают в себе трубчатую сердцевину из стали и оболочку из алюминия. В основном они выполнены из секций, четного числа.

Но имеются и цельные (монолитные) модели (в продаже встречаются редко), плюс которых – способность выдержать до 100 атмосфер давления. В случае с монолитными моделями создается прочный стальной каркас, на который «одевают» алюминиевую оболочку.

Биметаллический радиатор 
Устройство биметаллического радиатора.

Полностью биметаллические радиаторы имеют стальную трубчатую сердцевину на всем протяжении каналов радиатора. Они надежны и прочны, но стоят дорого. Хорошие радиаторы делают фирмы Rifar (Россия), Royal Thermo BiLiner и Global Style (Италия).

Псевдобиметаллическими зовут радиаторы, которые имеют только усиленные сталью вертикальные каналы. Они дешевле, чем предыдущие, процентов на 20, лучше отдают тепло, но более чувствительны к коррозии в виду соприкосновения теплоносителя с алюминием. Такие изделия делают компании Rifar (Россия), Sira (Италия) и Gordi (Китай).

+ Плюсы:

  • Инерционность практически отсутствует, отдача тепла — велика.
  • Биметалл может выдерживать повышенное давление и гидроудары.
  • Объем горячей воды небольшой.
  • Монтаж прост, дизайн — современен.
  • Стойкость к коррозии.

Минусы:

  • Цена «кусается».
  • Теплоотдача ниже, чем у радиаторов из алюминия.

Главные характеристики:

  • Давление (рабочее) – в среднем 20-50 бар.
  • Тепловая мощность (1 секции) – 150-180 ватт.
  • Температура горячей воды (максимум) – 130 градусов.
  • Характеристики теплоносителя – неважно.

 

Половые конвекторы

Новое решение среди отопительных приборов — спрятанные в полу конвекторы, состоящие из теплообменника, короба и декоративной решетки. Трубы для теплоносителя у них медные, а ребра – алюминиевые. Бывают модели и со стальным трубчатым сердечником («Бриз» от КЗТО). Особенно хороши внутрипольные радиаторы при панорамном остеклении. Их используют в аэропортах, автосалонах, спортивных сооружениях (например, бассейнах).

Половые конвекторы

+ Плюсы:

  • Прочность и простота конструкции, небольшой вес.
  • Коррозии они неподвластны.
  • Они занимают мало места.
  • Их практически не видно.
  • Легкость установки и очистки.
  • Равномерность нагрева комнаты.
  • Защищают от запотевания стекол.

Минусы:

  • Большая монтажная длина.
  • Невозможность использования принудительной вентиляции.
  • Небольшая отдача тепла.
  • Неэкономичность.

Производители: OPLFLEX (Чехия), Mohlenhoff (Германия), JAGA (Бельгия), IMP KLIMA (Словения), КЗТО (Россия).

Главные характеристики:

  • Давление (рабочее) – 10-16 бар.
  • Тепловая мощность – 130-10000 ватт.
  • Температура горячей воды (максимум) – 110-130 градусов.

Плинтусные конвекторы отопления

Эти конвекторы, называемые еще теплыми плинтусами, совсем низенькие. Всего 20 или 25 см. А глубина их и того меньше – 10 см. У нас они еще не очень прижились, а в Америке весьма популярны. Крепятся они на стену. 

Плинтусный конвектор

+ Плюсы:

  • Экономия топлива на нагрев – до 40 процентов.
  • Наличие терморегуляторов, защита от перегрева.
  • Быстрый монтаж, простота ремонта.
  • Равномерность распределения тепла.

Минусы:

  • Монтаж производится только специалистами.
  • Из-за прилегания конвектора к стенам их отделка коробится.
  • Высокая цена.

Главные характеристики:

  • Тепловая мощность – 500-1500 ватт.
  • Температура теплоносителя – до 130 градусов.
  • Максимальное рабочее давление до 16 атм.

Теперь, узнав про виды и преимущества радиаторов отопления разных типов, вы сможете выбрать нужные радиаторы более уверенно и правильно.

Если вы заметили ошибку, не рабочее видео или ссылку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Способы охлаждения электронных компонентов

При работе любого механизма его компоненты нагреваются. С возрастанием мощности возрастает и температура нагрева и, иногда, она становится такой,  что без дополнительного отвода тепла не обойтись. Что бы отвести тепло от устройства и таким образом снизить его температуру применяют охладители, или как их еще называют – радиаторы.

Радиаторы тиристорные

Охлаждение электронных компонентов подразделяют на два вида – принудительное и естественное. При естественно охлаждении количество тепла, которое рассеивает сам элемент или его радиатор, достаточно, для нормальной работы оборудования. При принудительном охлаждении, установки охладителя недостаточно или его размер не может быть увеличен ввиду габаритных требований к изделию. Для принудительного охлаждения могут использовать вентиляторы, для более быстрой циркуляции воздуха:

Принудительное охлаждение

Или же жидкостное (масло специальное или вода)

Жидкостное охлаждение

Также существуют способы отведения тепла, такие как кондукция, конвекция, комбинация этих способов.

Конвекцией называют теплообмен, при котором охладитель или корпус компонента отдают тепло более холодному окружающему воздуху, а его нагретые массы поднимаются вверх. Данный процесс будет интенсивнее в случае большей разности температур окружающего воздуха и компонента, более высокой скорости циркуляции охлаждающего вещества (воздух, жидкость), эффективности самого радиатора, ориентации в пространстве.

Кондукция – передача тепла через конструктивные элементы устройства. Через боковины, пластины и стенки происходит теплообмен.

Передача энергии от электронного компонента в окружающую среду путем распространения волн называют излучением. Интенсивность такого излучения зависит от степени черноты охладителя. Лучшее излучение энергии и наибольшую степень черноты (порядка 0,92 – 0,98) имеют темненные и темные матовые поверхности. Пожалуй, самыми плохими для обмена путем излучения будут полированные и светлые поверхности (степень черноты 0,04 – 0,08).

Радиаторы или охладители (что в принципе одно и то же) могут самые разнообразные формы и конструкции:

Разновидности охладителей

Наиболее распространенными являются радиаторы типа «краб»,  жалюзийные, пластинчатые, ребристые, игольчатые. Также необходимо помнить то, что габаритные размеры радиатора не прямо пропорциональны его эффективности. Иногда охладитель небольшого размера куда эффективнее крупногабаритного, а иногда и наоборот.

Для того чтоб система охлаждения имела наибольшую эффективность необходимо помнить и соблюдать несколько правил:

  • Для распространения тепла к самым дальним участкам теплоотвода плита, к которой прикреплен электронный элемент, должна быть достаточно толстой;
  • Сопротивление тепловое между теплоотводящим элементом и устройством должно быть минимальным. Для этого используют специальные термопасты типа КПТ-8. Также между элементом и радиатором не должно быть отверстий, компонент должен плотно прилегать к охладителю;
  • Крепеж электронного устройства на радиатор должен быть осуществлен в том месте, где распространения тепла по теплоотводу будет равномерным;
  • Параллельно воздушному потоку необходимо расположить ребра радиаторов;
  • Не забываем о цвете и покрытии. Как упоминалось выше, для наиболее лучшего теплоотвода охладитель должен быть темным матовым или черным. Чтоб выполнить эти условия металл либо покрывают лаком соответствующего цвета, либо красят;

Как правило, один тип передачи энергии нагрева элементов встречается крайне редко. Для большего эффекта используют комбинированные виды теплообмена (очень часто все три вида обмена). При этом суммарный теплоотводящий поток будет равен сумме потоков от используемых способов теплообмена (излучение, конвекции или кондукции).

Светодиодные лампы с радиатором охлаждения: виды радиаторов

Светодиодные лампы прочно вошли в нашу жизнь, практически полностью вытеснив лампы накаливания и энергосберегающие компактные люминесцентные лампы (КЛЛ). Можно предположить, что все дело в их экономичности, отличных технических характеристиках (таких как световой поток, CRI, угол рассеивания), а также в их продолжительном сроке службы.

Светодиодные лампы прочно вошли в нашу жизнь, практически полностью вытеснив лампы накаливания и энергосберегающие компактные люминесцентные лампы (КЛЛ). Можно предположить, что все дело в их экономичности, отличных технических характеристиках (таких как световой поток, CRI, угол рассеивания), а также в их продолжительном сроке службы.

Для чего нужен радиатор в светодиодной лампе

На срок службы изделия первоочередное влияние оказывает качество светодиодов, а также драйвер, правильная работа которого напрямую влияет на стабильность диодов. Однако в процессе эксплуатации светодиодной лампы её поверхность загрязняется, что негативно влияет на отвод производимого тепла. С течением времени появляется проблема перегрева, с которой связано уменьшение светоотдачи диодов вплоть до их выхода из строя. Чтобы этого избежать, повышают стабильность работы источников света. Для этого в конструкции каждого из них предусмотрен радиатор.

Виды радиаторов

Радиатор – это конструктивный элемент, который служит для отвода и рассеивания тепла от светодиодов.

Светодиодные лампы с радиатором охлаждения

Светодиодные лампы с радиатором охлаждения бывают следующих видов:

  • с алюминиевым радиатором;
  • керамическим;
  • композитным;
  • пластиковым.
Светодиодные лампы с алюминиевым радиатором

Данные лампы относятся к стандарт- или high-классу. Алюминиевым радиатором в таких изделиях может быть как полоска металла, так и конструктивно более сложная алюминиевая база. Отсюда и разделение таких светильников на два вида:

  1. с ребристым радиатором;
  2. с плоским радиатором.
Светодиодные лампы с ребристым алюминиевым радиатором

Наиболее эффективно защищённые лампы, радиатор которых представлен в виде многослойной конструкции с вентиляционными каналами. За их счет увеличивается площадь рассеивания тепла, что существенно увеличивает срок службы светодиодов, а также препятствует их деградации со временем по причине перегрева.

светодиодные лампы с алюминиевым радиатором

Светодиодные лампы с алюминиевым радиатором

Лампы с плоским радиатором

Плоский радиатор менее эффективен, чем ребристый. Используется такой охлаждающий элемент в основном в лампах небольшой мощности. Часто для более эффективного отвода тепла он имеет вентиляционные каналы, а его поверхность для диэлектризации покрыта слоем специальной краски или лака.

Композитный радиатор

Светодиодные лампы с радиатором охлаждения из композитного материала отличаются в первую очередь демократичной ценой. В таких лампах элемент представляет собой двухслойную конструкцию из алюминиевой полосы, покрытой теплопроводящим пластиком. По причине своей низкой цены лампы с композитным радиатором являются наиболее широко представленными на рынке в сегменте эконом-класса. Фактическое наличие алюминиевого слоя позволяет производителям использовать маркетинговые уловки для повышения привлекательности своей продукции.

светодиодные лампы с радиатором охлаждения

Однако такие радиаторы не могут эффективно отводить тепло, поэтому гарантийный срок службы изделий с ними редко когда превышает 1 год.

Пластиковый радиатор

Самый простой вариант, правильнее назвать его имитацией радиатора. Элемент представляет собой корпус, выполненный из терморассеивающего пластика. Главные отличия таких ламп: низкая цена, короткий гарантийный срок, непродолжительный срок службы (10000-15000 часов). В лампах высокой мощности для повышения теплоотвода пластиковый радиатор выполняют с дополнительными массивными ребрами и вентиляционными отверстиями.

светодиодные лампы с радиатором охлаждения

Светодиодные лампы с плстиковым радиатором

Керамический радиатор

Светодиодные лампы с радиатором охлаждения из керамики отличает высокая теплостойкость, а диэлектрические свойства материала позволяют монтировать светодиодные модули прямо на поверхность такого радиатора. Наиболее распространенным видом лампы с керамическим радиатором без рассеивающей колбы является так называемая лампа-кукуруза.

светодиодные лампы с радиатором

Светодиодные лампы с керамическим радиатором охлаждения

Светодиодные лампы с каким радиатором охлаждения выбрать?

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что качество любой светодиодной лампы зависит в том числе и от качества радиатора, а точнее от материала, из которого тот выполнен. Наиболее надежными, с продолжительным реальным сроком службы считаются светодиодные лампы с алюминиевым радиатором охлаждения, а также с керамическим (в том случае, если такой источник света не будет иметь рассеивающей колбы). Пластиковым вариантам можно отдать предпочтение в том случае, если использоваться подобные лампы будут лишь эпизодически и непродолжительное время, например, в кладовках, подсобных помещениях.

Восстановление алюминиевых радиаторов автомобилей

Существует несколько конструкций алюминиевых радиаторов, а также сочетаний композитов при их изготовлении. Основной тип — это классический алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками, который может отличаться от модели к модели типом изготовления сердцевины и типом зажима бачков. Обычно бачки зажимаются либо зубчиками, либо волновой вальцовкой.

Типы сердцевин радиатора. Сердцевины делятся на так называемые наборные (или сборные) и цельнопаяные (рис. 1).

Наборная сердцевина

Наборная сердцевина

Рис. 1. Наборная сердцевина радиатора

Наборные радиаторы обычно имеют в своей основе круглые трубки диаметром 6…10 мм и набранные пластины теплоотвода, которые не припаиваются к трубкам, а просто надеваются и плотно прилегают к ним. Достоинством такой конструкции является ее дешевизна, поскольку практически все работы производятся механическим способом, без применения сварки.

Существует еще один подтип наборных радиаторов, в котором трубки не вальцуются через резиновые прокладки к стальной сетке, а припаиваются к алюминиевой. К таким радиаторам в 99 из 100 % случаев бачки присоединены путем зубчатой вальцовки того или иного вида.

Следующий тип радиаторных сердцевин — это цельнопаяные (рис. 2).

Цельнопаяная сердцевина радиатораЦельнопаяная сердцевина радиатора

Рис. 2. Цельнопаяная сердцевина радиатора

Такие радиаторы довольно сложны в производстве, следовательно, и стоят значительно дороже наборных. Суть сердцевины состоит в том, что она набирается так же, как и медная (гофра + трубки + сетки), но потом отправляется в специальную печь со строго определенной температурой и инертно-газовой средой для спекания. Когда сердцевина готова, к ней присоединяют пластиковые бачки, нередко путем волнового вальцевания. Иногда могут применяться полностью алюминиевые радиаторы, т.е. в них и бачки, и сердцевины выполнены из алюминия. Сердцевины таких радиаторов всегда выполнены по цельнопаяной технологии.

Пластмассовые бачки и методы их ремонта. Пластмассовые бачки радиаторов удешевляют и облегчают вес конструкции. Следует отметить, что применять здесь термин «пластмассовый» не совсем корректно, поскольку в их основе лежит полипропилен с различными добавками и наполнителями, армирование стекловолокном и т.д. Со временем пластмассовые бачки пересыхают, т.е. основа пластика меняется под действием постоянной разности температур (нагрев/охлаждение), и они, становясь хрупкими, дают течь. В подобном случае идеальным вариантом станет замена радиатора новым, так как замена бачка («донор» от аналогичной марки или металлический) не всегда рентабельна, к тому же «донор» будет такой же «сухой». Но в отдельных случаях, когда речь заходит об эксклюзивных радиаторах, не остается ничего другого, как ремонтировать трещины в бачке, но тут возникает другой вопрос: какой метод ремонта выбрать.

Существует по крайней мере три метода: первый — это замена бачка на металлический, который впаивается или вваривается на место пластикового; второй — пайка бачка пластмассой; третий — использование специальных полимеров.

Первый вариант самый надежный, но и самый дорогой. Второй и третий варианты более приемлемы, так как при умелом подходе пайка пластмассы и применение полимеров быстрее и дешевле, и при эксплуатации старого радиатора позволит продержаться до получения нового без грандиозных капиталовложений. Но надо упомянуть, что паять сложный состав полипропилена в некоторых случаях даже опасно, он может стать еще более хрупким в месте пайки, поэтому лучше всего использовать промышленные немецкие полимеры, которые имеют очень широкий диапазон рабочих температур и сохраняют при этом хорошую прочность.

Ремонт алюминиевых радиаторов. В первую очередь необходимо определить место пропуска радиатора для осуществления ремонта. Часто бывает, что радиатор начинает течь при работе, т.е. при повышенной температуре и, как следствие, давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление, и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы, кроме одного, и подсоединить к нему компрессор (например, автомобильный для подкачки шин).

Далее следует опустить радиатор в ванну и найти место пропуска охлаждающей жидкости по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля — это механические «заделки», т.е. места, где банка радиатора обжата с блоком трубок.

Течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки. Такие явные повреждения должны быть хорошо заметны. После того как определено место пропуска радиатора, необходимо выбрать способ его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.

Холодная сварка (склейка). Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки. Прежде чем приступать к сварке, необходимо высушить и обезжирить место соединения. Только после этого можно замазать трещину эпоксидным клеем (холодной сваркой), просушить в течение 3…5 ч и установить радиатор на место. Для качественной склейки используют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Если течь имеет размеры более 1 см, то необходимо наложить заплату из стеклоткани и приклеить ее эпоксидным клеем. Обязательно выполняют несколько слоев стеклоткани, отдельно проклеивая и просушивая каждый слой. При наклеивании тщательно выгоняют воздушные пузыри.

При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки важно соблюдать технологию ее нанесения. В отличие от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Холодная сварка при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.

Пайка. Если пробита трубка алюминиевого радиатора (рис. 3), то отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки и лучше всего специализированными припоями, как, например, для ремонта радиаторов и холодильных установок.

Место устранения течи алюминиевого радиатора с помощью пайки

Место устранения течи алюминиевого радиатора с помощью пайки

Рис. 3. Место устранения течи алюминиевого радиатора с помощью пайки

Аргонная сварка. Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если пробита сота, заварить ее аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат), так как толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге ее пробьет дуга и отверстие лишь «поплывет» и расширится.

Устранение течи в местах соединения с радиатором и в системе охлаждения автомобиля. Если подтекают металлические шланги и нет возможности их заменить, можно заделать точечную течь кусочком резины, прижав его сверху хомутом.

Если при ударе была нарушена пластина трубок и оторван нижний бачок, то сначала проходят плоскогубцами по кругу, выравнивая зубцы, т.е. поднимая их вертикально. После этого аккуратно выравнивают саму плоскость пластины и наносят на поверхность слой герметика. После нанесения герметика бачок устанавливают непосредственно на пластину, не используя штатную резиновую прокладку. Бачок должен плотно прилегать к пластине. Если обнаружены места неплотного сопряжения, то надо добавить в них герметик. Пластиковый бачок иногда имеет выпуклую форму посадочного бортика, поэтому важно тщательно все загерметизировать. Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, следует узнать, сколько будет стоить замена радиатора и заранее купить работоспособный со значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор.

Даже при отсутствии навыков, имея запас терпения и немного аккуратности, можно отремонтировать поврежденный радиатор с помощью небольшого набора инструментов.

Просмотров: 182

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о