Виды шасси – Репозиторий Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва: Недопустимый идентификатор

Схемы расположения шасси — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Схемы расположения шасси летательных аппаратов разделяются на три основных типа в зависимости от расположения главных и вспомогательных опор относительно центра тяжести летательного аппарата:

  • с хвостовой опорой
  • с передней опорой
  • велосипедного типа

Шасси с хвостовой опорой[править | править код]

Шасси с хвостовой опорой (Ан-2)

Основное шасси расположено впереди центра тяжести самолёта, дополнительная стойка — в хвосте. Исторически эта схема появилась раньше прочих, поэтому считается «классической».

Такая схема обладает рядом преимуществ:

  • Поскольку дополнительная стойка в хвосте самолёта расположена далеко от центра тяжести, на неё приходится небольшой вес, шасси может быть меньшего размера, чем если бы оно располагалась в носовой части, что улучшает аэродинамические характеристики ЛА.
  • Поскольку небольшая дополнительная стойка находится позади самолёта, существенно снижается риск её поломки при передвижении по грунтовым и неподготовленным аэродромам.
  • Поломка дополнительной стойки в случае жёсткой посадки ведёт к менее серьёзным последствиям, чем поломка носового шасси.
  • Задранный вверх нос самолёта позволяет устанавливать пропеллер большего диаметра, а также передвигаться по неподготовленным аэродромам без риска зацепить землю лопастью пропеллера.
Схема с хвостовой опорой применена на вертолёте Ми-28

Недостатки этой схемы:

  • Чрезмерное торможение основным шасси может привести к опрокидыванию самолёта вперёд — капотированию.
  • Поскольку подвижная задняя стойка находится позади центра тяжести самолёта, даже небольшая ошибка пилотирования может привести к заносу хвостовой части, вплоть до полного разворота машины.
  • Задранный вверх нос ухудшает обзор из кабины пилотов, а наклон пола салона создает трудности при погрузке, разгрузке, а также посадке и высадке пассажиров.

С распространением бетонных взлётно-посадочных полос и появлением реактивной авиации эта схема была практически вытеснена схемой шасси с передней опорой.

Шасси с передней опорой[править | править код]

Носовое шасси A320 загорелось при посадке в аэропорту Лос-Анджелеса (2005)

Основное шасси расположено позади центра тяжести самолёта, дополнительная стойка — в носовой части. Наиболее популярная схема в современной авиации, получившая распространение с появлением реактивных двигателей. Поскольку пространственное положение самолёта на земле и в воздухе одинаково, реактивная струя от двигателей параллельна земле, что предохраняет покрытие ВПП от повреждений. Кроме того:

  • Ниже риск опрокидывания (капотирования) при резком торможении.
  • Ниже риск заноса самолёта при неаккуратном рулении или боковом ветре.
  • Самолёт менее склонен к козлению, так как расположенный перед задними стойками шасси центр тяжести заставляет самолёт принимать более горизонтальное положение, вследствие чего уменьшается угол атаки и подъёмная сила, действующая на самолёт.
  • Обзор из кабины лучше, а посадка и высадка пассажиров и обработка грузов — удобнее и безопаснее.

К недостаткам этой схемы расположения шасси можно отнести:

  • риск поломки носовой стойки при передвижении по грунтовым и неподготовленным аэродромам, а также при избыточном торможении или жёсткой посадке.
  • высокий риск аварии при поломке носовой стойки, например, в случае невыпуска носового шасси или непостановки его на упоры.
  • при хорошо сбалансированной центровке есть риск заваливания ЛА на хвост при неблагоприятном распределении пассажиров по салону (например, в процессе их посадки или высадки), для предотвращения чего иногда приходилось вводить небольшую дополнительную опору в хвосте (Ил-62).

Шасси велосипедного типа[править | править код]

Основные стойки расположены в продольной плоскости самолёта, одна позади другой. Дополнительные стойки расплагаются по бокам фюзеляжа или под крыльями. Такая схема позволяет создать более аэродинамически совершенное крыло без утолщений для гондол шасси, но предъявляет более высокие требования к навыкам пилотирования, поэтому чаще применяется на военных самолётах.

Кроме того, использование этой схемы позволяет облегчить самолёт и сконцентрировать его основную массу ближе к центру тяжести, что положительно сказывается на стабильности самолёта. Это особенно важно для самолётов вертикального взлёта и посадки, поэтому эта схема применена на Як-36 и всём семействе «Харриеров»[1].

Прочие схемы[править | править код]

  • Одноколёсное шасси используется для облегчения летательного аппарата, поэтому нередко применяется на планерах (например, Антонов А-15) и самолётах специального назначения. Высотный разведчик Lockheed U-2 обладает одной центральной стойкой шасси, расположенной близко к центру тяжести, и дополнительной стойкой в хвосте. На время стоянки для устойчивости его подпирают отделяемыми стойками под крыльями.
  • Четыре главные стойки Boeing B-52 Stratofortress (две в носовой части и две — в задней) позволяют одновременно улучшить аэродинамику крыльев и выдерживают большой вес дальнего стратегического бомбардировщика. Две дополнительные стойки располагаются в небольших гондолах на законцовках крыльев. Таким образом, эта схема является развитием «велосипедной» схемы.
  • Четыре главные стойки Boeing 747 сгруппированы на относительно небольшой площади позади центра тяжести самолёта, дополнительная стойка — носовая. Схожая схема применяется на другом тяжёлом гражданском самолёте — Airbus A380.
  • Сверхтяжёлый транспортный самолёт Ан-225 имеет 14 основных стоек шасси и две носовые стойки (всего 32 колеса), что позволяет безопасно сажать шестисоттонный самолёт на обычные гражданские аэродромы. Стойки сгруппированы образом, который напоминает обычную схему с носовой стойкой, но за счёт избыточности повышает отказоустойчивость.
  • Никитин Г.А., Баканов Е.А. Основы авиации. — Москва: «Транспорт», 1984.
  • Sandy A. F. Macdonald; Isabel L. Peppler. From the Ground Up (неопр.). — Aviation Supplies & Academics, Incorporated, 2003. — ISBN 978-1-56027-452-0.

Шасси самолета. Фото. Видео. Колеса. Посадка на шасси.

 

Шасси самолета – это система, состоящая из опор, которые позволяют летательному аппарату осуществлять стоянку, перемещение машины по аэродрому или воде. С помощью данной системы осуществляется посадка и взлет самолетов. Система шасси состоит из стоек, на которые установлены колеса, поплавки или лыжи. Нужно отметить, что понятие «шасси» довольно обширно, поскольку составляющих стоек несколько, и они могут иметь различное строение.

Шасси обязано отвечать таким специальным требованиям:

  • Управляемость и устойчивость аппарата при перемещении по земле.

  • Иметь необходимую проходимость и не наносить урон взлетной полосе.

  • Должно позволять летательному средству осуществлять развороты на 180 градусов при рулежке.

  • Исключать возможность опрокидывания самолета или касания другими частями аппарата, кроме шасси, при посадке.

  • Поглощение силы удара при посадке и передвижении по неровной поверхности. Быстрое гашение колебаний.

  • Низкие показатели сопротивления при разбеге и высокая эффективность торможения при пробеге.

  • Относительно быстрая уборка и выпуск системы шасси.

  • Наличие аварийной системы выпуска.

  • Исключение автоколебаний стоек и колес шасси.

  • Наличие системы сигнализации о положении шасси.

Кроме этих показателей, шасси самолета должно отвечать требованиям ко всей конструкции летательного аппарата. Такими требованиями являются:

  • Прочность, долговечность, жесткость конструкции при минимальных показателях веса.

  • Минимальное аэродинамическое сопротивление системы в убранном и выпущенном положении.

  • Высокие показатели технологичности конструкции.

  • Долговечность, удобство и экономность при эксплуатации.

 

Разновидности систем шасси

1) Колесное шасси

Колесное шасси может иметь разные схемы компоновки. В зависимости от назначения, конструкции и массы самолета конструкторы прибегают к использованию разных типов стоек и расположения колес.

Расположение колес шасси. Основные схемы

  • Шасси с хвостовым колесом, часто называют такую схему двухстоечной. Впереди центра тяжести расположены две главные опоры, а вспомогательная опора находится позади. Центр тяжести летательного аппарата расположен в районе передних стоек. Данная схема была применена на самолетах времен Второй мировой войны. Иногда хвостовая опора не имела колеса, а была представлена костылем, который скользил при посадке и служил в роли тормоза на грунтовых аэродромах. Ярким примером данной схемы шасси являются такие самолеты, как Ан-2 и DC-3.

  • Шасси с передним колесом, такая схема имеет также название трехстоечное. За данной схемой было установлено три стойки. Одна носовая и две позади, на которые и припадал центр тяжести. Схему начали применять более широко в послевоенный период. Примером самолетов можно назвать Ту-154 и Boeing 747.

  • Система шасси велосипедного типа. Данная схема предусматривает размещение двух главных опор в корпусе фюзеляжа самолета, одна впереди, а вторая позади центра тяжести самолета. Также имеются две опоры по бокам, возле законцовок крыльев. Подобная схема позволяет достичь высоких показателей аэродинамики крыла. В ту же очередь возникают сложности с техникой приземления и расположения оружия. Примерами таких самолетов являются Як-25, Boeing B-47, Lockheed U-2.

  • Многоопорное шасси применяется на самолетах с большой взлетной массой. Данный тип шасси позволяет равномерно распределить вес самолета на ВПП, что позволяет снизить степень урона полосе. В этой схеме спереди могут стоять две и более стойки, но это снижает маневренность машины на земле. Для повышения маневренности в многоопорных аппаратах основные опоры также могут управляться, как и носовые. Примерами многостоечных самолетов является Ил-76, «Боинг-747».

2) Лыжное шасси

Лыжное шасси служит для посадки летательных аппаратов на снег. Данный тип используется на самолетах специального назначения, как правило, это машины с небольшой массой. Параллельно с данным типом могут использоваться и колеса.

 

Составляющие части шасси самолета

  • Амортизационные стойки обеспечивают плавность хода самолета при побеге и разгоне. Основной задачей является гашение ударов в момент приземления. В основе системе используется азото-масляный тип амортизаторов, функцию пружины выполняет азот под давлением. Для стабилизации используются демпферы.

  • Колеса, установленные на самолеты, могут отличаться по типу и размеру. Колесные барабаны изготовляются из качественных сплавов магния. В отечественных аппаратах их окрашивали в зеленый цвет. Современные самолеты оснащены колесами пневматического типа без камер. Они заполняются азотом или воздухом. Шины колес не имеют рисунка протектора, кроме продольных водоотводящих канавок. С помощью их также фиксируется степень износа резины. Разрез шины имеет округлую форму, что позволяет достичь максимального контакта с полотном.

  • Пневматики самолетов оснащаются колодочными или дисковыми тормозами. Привод тормозов может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим. С помощью данной системы сокращается длина пробега после посадки. Летательные аппараты с большой массой оснащаются многодисковыми системами, для повышения их эффективности устанавливается система охлаждения принудительного типа.

  • Шасси имеет набор тяг, шарниров и раскосов, которые позволяют осуществлять крепление, уборку и выпуск.

 

Шасси убирается в больших пассажирских и грузовых самолетах и боевых машинах. Как правило, неубирающееся шасси имеют самолеты с низкими показателями скорости и малой массой.

Выпуск и уборка шасси самолета

Большинство современных самолетов оборудованы гидроприводами для уборки и выпуска шасси. До этого использовались пневматические и электрические системы. Основной деталью системы выступают гидроцилиндры, которые крепятся к стойке и корпусу самолета. Для фиксации положения используются специальные замки и распоры.

Конструкторы самолетов стараются создавать максимально простые системы шасси, что позволяет снизить степень поломок. Все же существуют модели со сложными системами, ярким примером могут послужить самолеты ОКБ Туполева. При уборке шасси в машинах Туполева оно поворачивается на 90 градусов, это делается для лучшей укладки в ниши гондол.

Для фиксации стойки в убранном положении используют замок крюкового типа, который защелкивает серьгу, размещенную на стойке самолета. Каждый самолет имеет систему сигнализации положения шасси, при выпущенном положении горит лампа зеленого цвета. Нужно отметить, что лампы имеются для каждой из опор. При уборке стоек загорается красная лампа или просто гаснет зеленая.

Процесс выпуска является одним из главных, поэтому самолеты оснащаются дополнительными и аварийными системами выпуска. В случае отказа выпуска стоек основной системы используют аварийные, которые заполняют гидроцилиндры азотом под высоким давлением, что обеспечивает выпуск. На крайний случай некоторые летательные аппараты имеют механическую систему открытия. Выпуск стойки поперек потока воздуха позволяет им открываться за счет собственного веса.

Тормозная система самолетов

Легкие летательные аппараты имеют пневматические системы торможения, аппараты с большой массой оснащают гидравлическими тормозами. Управление данной системы осуществляется пилотом из кабины. Стоит сказать, что каждый конструктор разрабатывал собственные системы торможения. В итоге используюся два типа, а именно:

  • Курковый рычаг, который устанавливается на ручке управления. Нажатие пилотом на курок приводит к торможению всех колес аппарата.

  • Тормозные педали. В кабине пилота устанавливают две педали торможения. Нажатие на левую педаль осуществляет торможение колес левой части, соответственно, правая педаль управляет правой частью.

Стойки самолетов имеют антиюзовые системы. Это уберегает колеса самолета от разрывов и возгорания при посадке. Отечественные машины оснащались растормаживающим оборудованием с датчиками инерции. Это позволяет постепенно снижать скорость за счет плавного усиления торможения.

Современная электрическая автоматика торможения позволяет анализировать параметры вращения, скорости и выбирать оптимальный вариант торможения. Аварийное торможение летательных аппаратов осуществляется более агрессивно, невзирая на антиюзовую систему. 

Видео (шасси).

 

Что бывает если садиться без шасси

Стойка шасси самолета

Шасси — это… Что такое Шасси?

Шасси́ (фр. châssis)

Шасси Шасси «Krupp-Protze», 1936 год
  1. Шасси наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.
    • Шасси транспортного средства с использованием рамы — законченная конструкция, которую можно передвигать на собственных колёсах или гусеницах. Рамные шасси применяют главным образом у тракторов и грузовых автомобилей. Устройство рамного шасси зависит от применяемого движителя. У колёсных машин конструкция шасси определяется общим числом осей и числом ведущих осей. Шасси машин, предназначенное для движения в условиях бездорожья, оборудуются средствами повышения проходимости.
    • Шасси транспортного средства с несущим кузовом — основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления.
  2. Самоходное шасси — моторизированное транспортное средство, предназначенное для размещения на нём различного оборудования (машин, механизмов, вооружения). Обычно выпускается серийно.
  3. Шасси летательного аппарата — часть летательного аппарата, служащая для его передвижения по аэродрому при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления. На летательные аппараты могут устанавливаться колёсные шасси, поплавки, лыжи и гусеницы.
    В авиации до 1939 года в основном применялось двухколёсное шасси (шасси с хвостовым колесом). В период Второй мировой войны и в послевоенные годы получило широкое распространение трёхколёсное шасси (шасси с носовым колесом). У такого шасси две главные стойки расположены за центром тяжести, а третьей опорной точкой служит стойка в носовой части фюзеляжа, на которую обычно приходится 10—15 % массы. У большинства летательных аппаратов после взлёта шасси убирается в фюзеляж или крыло. У небольших летательных аппаратов шасси, как правило, не убирается и имеет конструкцию, допускающую замену колёс лыжами или поплавками. У тяжёлых летательных аппаратов иногда число колёс шасси составляет несколько десятков, объединяемых в тележки.
    Основными элементами шасси летательного аппарата являются:
  4. Шасси в технике — панель, на которой монтируют отдельные детали устройства, аппарата, прибора.
  5. Шасси — станок, в котором распределяется краска при набивке или ручном печатании рисунка на ткани.

Примечания

шасси — это… Что такое шасси?

  • Шасси — (фр. châssis) Шасси …   Википедия

  • шасси — нескл., ср. châssis m. 1. Перед всеми окнами во втором и третьем этажах .. были устроены châssis, или зонтики от солнца, из пестрого или полосатого полотна. Академия трех знатных художеств. // Штелин 1 147. един. Вид оконной рамы. В антишамбре… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • шасси — неизм.; ср. [франц. châssis] 1. Рама или основание различных машин, механизмов и устройств. Ш. автомобиля. Ш. радиоприёмника. // Совокупность всех механизмов и агрегатов, укреплённых на раме автомобиля, трактора или другого транспортного средства …   Энциклопедический словарь

  • ШАССИ — 1) в фотографии то же, что кассета. 2) в ситценабивном ручном производстве станок, в котор. распределяется краска. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШАССИ см. КАССЕТА. Словарь иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • шасси — ШАССИ, нескл., мн. Ноги. шасси расставил. Приземлился на шасси (после прыжка). Общеупотр. «шасси» (нескл., ср) рама в транспортном средстве и др …   Словарь русского арго

  • ШАССИ — (франц. chassis) 1) совокупность частей транспортных, сельскохозяйственных и других машин, служащих для передачи усилия от двигателя к движителю, для передвижения машин и управления ими.2) Взлетно посадочное устройство самолета. В гидросамолетах… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ШАССИ — ШАССИ, нескл., ср. (франц. chassis) (тех.). 1. Рама, на которой помещается кузов автомобиля или корпус самолета. 2. Приспособление, на которое натянута ткань с нанесенным на нее краской рисунком, употр. в ситценабивном производстве. Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • ШАССИ — ШАССИ, нескл., ср. (спец.). 1. Основная часть автомобиля, трактора или другого транспортного средства рама, на к рой укреплены кузов, двигатель, все механизмы и детали. 2. Взлётно посадочное устройство самолёта. Убрать ш. Выпустить ш. 3. Опорная… …   Толковый словарь Ожегова

  • шасси — штатив, ноги Словарь русских синонимов. шасси сущ., кол во синонимов: 6 • автомашина (12) • …   Словарь синонимов

  • Шасси — наземное механическое устройство на колесном ходу, не оснащенное кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации;… Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) Об… …   Официальная терминология

  • Грузовые автомобильные шасси — виды, модели

    Грузовые автомобильные шасси

    Грузовая автотехника, в том числе и полуприцепы, и прицеп, и тягачи – это достаточно сложные с технической точки зрения конструкции. Они состоят из разных узлов и механизмов и должны обслуживаться и эксплуатироваться очень внимательно. К примеру, перед любой поездкой – дальней или краткосрочной – необходимо осмотреть шины автопоезда, проверить подвеску и так далее. Но это все и так понятно, это все моменты, связанные с безопасностью. А вот если подробнее говорить именно о конструктиве транспортного средства, то очень интересно рассмотреть грузовые автомобильные шасси, хотя бы по причине того, что далеко не все понимают, а что же это такое.

    Итак, начнем, грузовые автомобильные шасси простыми словами – это устройство, которое связывает вместе все колеса, несущую раму транспортного средства и элементы управления, то есть коробку передач, руль и так далее. То есть шасси объединяет в себе ходовую часть, узлы трансмиссии и агрегаты управления.

    По типу грузовые автомобильные шасси бывают двух видов:

    — рамные
    — шасси с несущим кузовом.

    Рассмотрим разницу между двумя этими вариантами. Рамное шасси – это как раз описанный выше вариант, то есть это рама, на которой крепятся колеса, трансмиссии, все оси и элементы управления автомобилем.

    Устройство шасси с несущим кузовом уже сложнее и его можно назвать базой грузового автомобиля. Даже больше – это уже рабочий автомобиль со всеми необходимыми для управления и передвижения элементами. По сути, все, что вам остается сделать, имея грузовое шасси с несущим кузовом – это дополнить его некоторыми нужными конкретно в вашем случае опциями. Например, если вам нужен самосвал, то на шасси надо будет поставить подъемный механизм, если вам нужно перевозить тяжелые грузы, то нужно будет оборудовать шасси грузовым прицепом и так далее.

    Вариантов с покупкой также может быть несколько. То есть это стандартные покупка грузового автомобильного шасси б/у или нового. Какой из способов приобретения наиболее выгодный – решаете только вы сами в зависимости от того, какими денежными средствами вы располагаете и насколько часто вы собираетесь транспортное средство эксплуатировать.

    Самоходное шасси — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 ноября 2015; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 ноября 2015; проверки требуют 5 правок.

    Самоходное шасси — моторизированное транспортное средство, предназначенное для размещения на нём различного оборудования (машин, механизмов, орудий). Как правило, выпускается серийно. В зависимости от типа применяемых узлов и агрегатов различают автомобильное, тракторное и специальное самоходное шасси.

    Самоходное шасси обычно используется в тех случаях, когда по соображениям унификации или разделения производства выгодно производить шасси на одном специализированном заводе (автомобильном, тракторном), а оборудование — на другом. При этом одна и та же модель шасси может использоваться с различным оборудованием, а одно и то же оборудование размещаться на различных шасси. Пример — автокраны. В зависимости от условий эксплуатации крановое оборудование может быть установлено на автомобильное шасси дорожного типа (например, МАЗ) или шасси повышенной проходимости (например, «Урал»).

    Кроме того, применение универсальных самоходных шасси удобно в сельском хозяйстве, где сезонность работ требует применения сменного оборудования.

    Более подробная информация содержится в статьях:

    ГОСТ 21891-76 Шасси самолетов и вертолетов. Термины и определения, ГОСТ от 25 мая 1976 года №21891-76

    Срок действия с 01.07.77
    до 01.07.82*
    __________________________
    * Ограничение срока действия
    отменено (ИУС N 12, 1980 год). —
    Примечание изготовителя баз данных.



    Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 25 мая 1976 г. N 1285 срок действия установлен с 01.07.1977 г. до 01.07.1982 г.


    Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения шасси самолетов и вертолетов.

    Установленные настоящим стандартом термины и определения обязательны для применения в используемой в народном хозяйстве документации всех видов (включая унифицированные системы документации, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, тезаурусы и дескрипторные словари), научно-технической, учебной и справочной литературе.

    Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

    Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.

    Недопустимые к применению термины приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

    Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

    В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

    Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, недопустимые синонимы — курсивом.

    Электронный текст документа
    подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
    официальное издание
    М.: Издательство стандартов, 1976

    Термин

    Определение

    ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

    1. Опора самолета (вертолета)

    Устройство, воспринимающее нагрузки самолета (вертолета) при посадке, передвижении и стоянке на земле, палубе корабля или воде

    2. Шасси самолета (вертолета)

    Шасси

    Совокупность опор самолета (вертолета), необходимая для взлета, посадки, передвижения и стоянки на земле, палубе корабля или воде

    3. Основная опора самолета (вертолета)

    Основная опора

    Опора самолета (вертолета), размещенная вблизи центра тяжести самолета (вертолета).

    Примечание. Колеса, лыжи и поплавки основной опоры самолета (вертолета) соответственно называются основными лыжами и основными поплавками

    4. Передняя опора самолета (вертолета)

    Передняя опора

    Ндп. Переднее шасси

    Опора самолета (вертолета), размещенная в носовой части фюзеляжа самолета (вертолета)

    5. Подкрыльная опора самолета

    Подкрыльная опора

    Ндп. Подкрыльное шасси

    Опора самолета, размещенная на консоли крыла самолета

    6. Хвостовая опора самолета

    Хвостовая опора

    Ндп. Хвостовое шасси

    Опора самолета, размещенная в хвостовой части фюзеляжа самолета

    ВИДЫ ШАССИ

    7. Трехопорное шасси самолета (вертолета)

    Трехопорное шасси

    Шасси самолета (вертолета), включающее три опоры, независимо от их расположения

    8. Шасси самолета (вертолета) с передней опорой

    Шасси с передней опорой

    Ндп. Шасси с передним колесом

    Трехколесное шасси

    Трехопорное шасси самолета (вертолета), включающее основные и переднюю опоры

    9. Шасси самолета с хвостовой опорой

    Шасси с хвостовой опорой

    Трехопорное шасси самолета, включающее основные и хвостовую опоры

    10. Многоопорное шасси самолета (вертолета)

    Шасси самолета (вертолета), включающее более трех опор, независимо от их расположения

    11. Велосипедное шасси самолета

    Велосипедное шасси

    Ндп. Двухколесное шасси

    Шасси самолета с расположенными вдоль оси фюзеляжа опорами спереди и сзади центра тяжести самолета

    12. Полозковое шасси самолета (вертолета)

    Полозковое шасси

    Шасси самолета (вертолета) в виде двух прямолинейных полозьев

    13. Колесное шасси самолета (вертолета)

    Колесное шасси

    Шасси самолета (вертолета) в виде колес

    14. Лыжное шасси самолета (вертолета)

    Лыжное шасси

    Шасси самолета (вертолета) в виде лыж

    15. Поплавковое шасси самолета (вертолета)

    Поплавковое шасси

    Шасси самолета (вертолета) в виде поплавков

    16. Убирающееся шасси самолета (вертолета)

    Убирающееся шасси

    Шасси самолета (вертолета), убирающееся после взлета

    17. Неубирающееся шасси самолета (вертолета)

    Неубирающееся шасси

    Шасси самолета (вертолета), не убирающееся после взлета

    18. Сбрасываемое шасси самолета (вертолета)

    Сбрасываемое шасси

    Шасси, отделяемое от самолета после отрыва его от взлетной площадки

    ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ШАССИ

    19. Стойка шасси самолета (вертолета)

    Стойка шасси

    Часть опоры самолета (вертолета), представляющая собой основной силовой элемент опоры

    20. Подкос стойки шасси самолета (вертолета)

    Подкос стойки

    Часть опоры самолета (вертолета), предназначенная для разгрузки стойки шасси от продольных и поперечных сил

    21. Подкосная стойка шасси самолета (вертолета)

    Подкосная стойка

    Стойка шасси самолета (вертолета), связанная с самолетом (вертолетом) подкосами

    22. Механизм ориентации стойки шасси самолета (вертолета)

    Механизм ориентации стойки

    Часть шасси самолета (вертолета), предназначенная для ориентации или разворота стойки при ее уборке и выпуске

    23. Складывающийся подкос стойки шасси самолета (вертолета)

    Складывающийся подкос

    Подкос стойки шасси самолета (вертолета), уменьшающийся по длине при уборке стойки шасси

    24. Раскос стойки шасси самолета (вертолета)

    Раскос стойки

    Стержень, расположенный по диагонали шарнирного многоугольника, образованного стойкой и подкосом стойки шасси самолета (вертолета) и обеспечивающий геометрическую неизменяемость этого многоугольника

    25. Замок подкоса стойки шасси самолета (вертолета)

    Замок подкоса

    Часть шасси самолета (вертолета), обеспечивающая фиксацию подкоса стойки шасси в крайних положениях

    26. Замок выпущенного положения стойки шасси самолета (вертолета)

    Замок выпущенного положения стойки

    Замок подкоса стойки шасси самолета (вертолета), обеспечивающий фиксацию стойки шасси в выпущенном положении

    27. Замок убранного положения стойки шасси самолета (вертолета)

    Замок убранного положения стойки

    Замок подкоса стойки шасси самолета (вертолета), обеспечивающий фиксацию стойки шасси в убранном положении

    28. Тележка стойки шасси самолета

    Тележка шасси

    Часть шасси самолета, состоящая из рамы и колес

    29. Балочная тележка шасси

    Балочная тележка

    Тележка стойки шасси самолета, рамы которой выполнены в виде балки

    30. Рычажная тележка шасси

    Рычажная тележка

    Тележка стойки шасси самолета, основные силовые детали которой выполнены в виде рычагов

    31. Неуправляемая тележка шасси

    Неуправляемая тележка

    Тележка стойки шасси самолета, не управляемая при его рулении и пробеге

    32. Управляемая тележка шасси

    Управляемая тележка

    Тележка стойки шасси самолета, управляемая при его рулении и пробеге

    33. Демпфер шимми самолета (вертолета)

    Демпфер шимми

    Часть шасси самолета (вертолета), представляющая собой демпфер для защиты самолета (вертолета) от вибрации колеса

    34. Рулежное устройство самолета (вертолета)

    Рулежное устройство

    Часть шасси самолета (вертолета), предназначенная для поворота стойки шасси

    35. Рулежный гидроцилиндр самолета (вертолета)

    Рулежный гидроцилиндр

    Гидродвигатель рулежного устройства, поворачивающий стойку шасси самолета (вертолета)

    36 Рулежно-демпфирующий агрегат самолета

    Рулежно-демпфирующий агрегат

    Часть шасси самолета, предназначенная для обеспечения работ механизмов при управлении по следящей схеме, рулении, разбеге, пробеге самолета, а также при демпфировании самолета при свободном ориентировании колеса

    ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШАССИ

    37. База шасси самолета (вертолета)

    База шасси

    Расстояние между центрами площадей колес, лыж или поплавков передней опоры самолета (вертолета), контактирующих с землей, палубой корабля или водой

    38. Колея шасси самолета (вертолета)

    Колея шасси

    Расстояние между центрами площадей контактов основных колес с землей, палубой корабля или водой при стоянке самолета (вертолета)

    39. Колея передних колес самолета (вертолета)

    Колея передних колес

    Расстояние между центрами площадей контактов передних колес с землей, палубой корабля или водой при стоянке самолета (вертолета)

    Агрегат рулежно-демпфирующий

    36

    Агрегат самолета рулежно-демпфирующий

    36

    База шасси

    37

    База шасси вертолета

    37

    База шасси самолета

    37

    Гидроцилиндр вертолета рулежный

    35

    Гидроцилиндр рулежный

    35

    Гидроцилиндр самолета рулежный

    35

    Демпфер шимми

    33

    Демпфер шимми вертолета

    33

    Демпфер шимми самолета

    33

    Замок выпущенного положения стойки

    26

    Замок выпущенного положения стойки шасси вертолета

    26

    Замок выпущенного положения стойки шасси самолета

    26

    Замок подкоса

    25

    Замок подкоса стойки шасси вертолета

    25

    Замок подкоса стойки шасси самолета

    25

    Замок убранного положения стойки

    27

    Замок убранного положения стойки шасси вертолета

    27

    Замок убранного положения стойки шасси самолета

    27

    Колея передних колес

    39

    Колея передних колес вертолета

    39

    Колея передних колес самолета

    39

    Колея шасси

    38

    Колея шасси вертолета

    38

    Колея шасси самолета

    38

    Механизм ориентации стойки

    22

    Механизм ориентации стойки шасси вертолета

    22

    Механизм ориентации стойки шасси самолета

    22

    Опора вертолета

    1

    Опора вертолета основная

    3

    Опора основная

    3

    Опора вертолета передняя

    4

    Опора передняя

    4

    Опора подкрыльная

    5

    Опора самолета

    1

    Опора самолета основная

    3

    Опора самолета передняя

    4

    Опора самолета подкрыльная

    5

    Опора самолета хвостовая

    6

    Опора хвостовая

    6

    Подкос складывающийся

    23

    Подкос стойки

    20

    Подкос стойки шасси вертолета

    20

    Подкос стойки шасси вертолета складывающийся

    23

    Подкос стойки шасси самолета

    20

    Подкос стойки шасси самолета складывающийся

    23

    Раскос стойки

    24

    Раскос стойки шасси вертолета

    24

    Раскос стойки шасси самолета

    24

    Стойка подкосная

    21

    Стойка шасси

    19

    Стойка шасси вертолета

    19

    Стойка шасси вертолета подкосная

    21

    Стойка шасси самолета

    19

    Стойка шасси самолета подкосная

    21

    Тележка балочная

    29

    Тележка неуправляемая

    31

    Тележка рычажная

    30

    Тележка стойки шасси самолета

    28

    Тележка управляемая

    32

    Тележка шасси

    28

    Тележка шасси балочная

    29

    Тележка шасси неуправляемая

    31

    Тележка шасси рычажная

    30

    Тележка шасси управляемая

    32

    Устройство вертолета рулежное

    34

    Устройство рулежное

    34

    Устройство самолета рулежное

    34

    Шасси

    2

    Шасси велосипедное

    11

    Шасси вертолета

    2

    Шасси вертолета лыжное

    14

    Шасси вертолета колесное

    13

    Шасси вертолета многоопорное

    10

    Шасси вертолета неубирающееся

    17

    Шасси вертолета полозковое

    12

    Шасси вертолета поплавковое

    15

    Шасси вертолета сбрасываемое

    18

    Шасси вертолета с передней опорой

    8

    Шасси вертолета трехопорное

    7

    Шасси вертолета убирающееся

    16

    Шасси двухколесное

    11

    Шасси колесное

    13

    Шасси лыжное

    14

    Шасси неубирающееся

    17

    Шасси переднее

    4

    Шасси подкрыльное

    5

    Шасси полозковое

    12

    Шасси поплавковое

    15

    Шасси самолета

    2

    Шасси самолета велосипедное

    11

    Шасси самолета колесное

    13

    Шасси самолета лыжное

    14

    Шасси самолета многоопорное

    10

    Шасси самолета неубирающееся

    17

    Шасси самолета полозковое

    12

    Шасси самолета поплавковое

    15

    Шасси самолета сбрасываемое

    18

    Шасси самолета с передней опорой

    8

    Шасси самолета с хвостовой опорой

    9

    Шасси с передней опорой

    8

    Шасси с передним колесом

    8

    Шасси трехколесное

    8

    Шасси самолета трехопорное

    7

    Шасси самолета убирающееся

    16

    Шасси сбрасываемое

    18

    Шасси с хвостовой опорой

    9

    Шасси трехопорное

    7

    Шасси убирающееся

    16

    Шасси хвостовое

    6

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о